Татьяна Алексейчева
Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование умения складывать рисунок по схеме. Закрепление знаков больше и меньше.
2. Развитие ассоциативного и логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитание коммуникативных способностей, сплоченности коллектива, интереса к математической деятельности.
Методы и приемы: Проблемная ситуация (сбор частей от целой картины, задачи-шутки, игра «Танграм», игровая ситуация с геометрическими фигурами и цифрами, вопросы к детям работа в тетрадях.
Публикация «Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Массажный мяч, схемы танграма, геометрические фигуры и цифры к ним, тетради, ручки, разрезная картинка зайца, заяц, цифровое изображение зайца.
Ход занятия.
Ребята у нас в группе сегодня находится лесной зверек. Правда сейчас он притаился и покажется лишь тогда, когда вы пройдете ряд испытаний и соберете из частей картинку с его изображением (конверт с разрезной картинкой). Ну что приступим? Впереди нас ждет небольшая разминка. Будьте очень внимательны.
Устный счет (массажный мяч) :
- Какое сейчас время года?
- Какое число стоит за числом 4?
-Какой сегодня день недели?
-Какое число стоит между числом 5 и 7?
-Назови соседей числа 5?
-Сколько будет 2+2 ?
Молодцы! На вопросы ответили хорошо. Вот вам первая часть картины. А теперь я прошу вас, правильно прочитайте запись примеров, которые я вам покажу (сильные дети вставляют пропущенные знаки у доски).
Хорошо, это задание выполнили быстро, а главное правильно. Получайте еще одну часть картины. В борьбе за третий фрагмент, вам предстоит решить верно, все задачи. Слушайте внимательно первую.
***
Я нашел в дупле у белки шесть лесных орехов мелких, вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка ват хозяйка все орехи сосчитай ка?
(6+1=7)
***
Шесть веселых медвежат по тропе лесной спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
(6-1=5)
***
На березе две синички продавали рукавички, прилетело еще пять. Сколько будет продавать?
(2+5=7)
Молодцы! Решали очень хорошо, все справились. А теперь посмотрите, что приготовлено у меня на столе. Здесь находятся конвертики с деталями от игры «Танграм», ваша задача состоит в том, что бы по схеме все собрать, а вот кого вы будете собирать, отгадайте.
Психогимнастика: Закройте глазки и представьте, что вы в зимнем лесу. Деревья стоят в пушистом инеи. Кругом тишина, только изредка можно увидеть скачущих с ветки на ветку птиц, но вот под кустом кто-то притаился:
Белый зверюшка, длинные ушки.
Он спит под кустом, там его дом.
Весна наступает, он шубку меняет.
(заяц).
Так кто же это? Что за зверь? Верно заяц. Вот и сейчас вы будете выкладывать из деталей «Танграма» зайчика по схеме.
Вот так молодцы! Держите еще часть картинки.
Следующее задание такое: я на стол кладу геометрические фигуры овалы и треугольники. Рядом лежат цифры. Ваша задача пододрать жильца для домика, т. е. заселить цифры в соответствующие по форме фигуры.
Молодцы! Выполнили верно. Вот еще часть картины. А теперь давайте немножко поиграем и вспомним физ. минутку про зайку.
Физическая минутка:
Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись. Лапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скок, а потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Хорошо! А теперь проходите и усаживайтесь за столы. Перед вами в коробке счетные палочки, вам нужно выложить из них цифры 6,8,2.
Молодцы! Получайте еще одну часть. Палочки в сторону, открываем тетради. Но прежде чем начать в них работать разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался о порог. Вместе пальчики друзья. Друг без друга жить нельзя.
Находим первое задание в тетрадях. Здесь у нас заколдованная картинка. Давайте расколдуем и увидим, что же здесь прячется (задание соедини точки).
Смотрите следующее задание. Нужно расставить знаки больше, меньше и равно.
Молодцы! За это получаете еще два фрагмента. Остался еще один, чтобы его получить посмотрите на доску. Кто это? А какие цифры спрятались в его изображении? Хорошо.
Итак, у вас на руках все части большой картины, давайте же соберем ее и увидим, кто же у нас прячется.
(Дети складываю картину, и видят зайца)
Давайте его попросим погостить у нас сегодня (появляется заяц игрушка).
Итог: Ребята, кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Какое животное нам встречалось на протяжении всего занятия?