«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Феофанова
«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять в последовательном названии дней недели, умение определять, какой день недели был вчера,какой сегодня, какой будет завтра,в определении порядкового номера дней недели.

Развивающие:развивать навыки счёта с помощью различных анализаторов.

Воспитательные:воспитывать любознательность, активность,целеустремлённость.

Предварительная работа:

Дидактические игры:"Назови соседей","Весёлые клоуны".

Развивающие игры:"Точечки","Лента времени".

Сюжетно-дидактические игры с использованием календаря природы и расписания занятий.

Чтение стихотворения З. Александровой "Новая столовая"

Материал:

Демонстрационный:игрушки-персонажи,сумка почтальона с письмами,ширма,ДМИ.

Раздаточный:по 10 фишек для каждого ребёнка,карточки с пуговицами на ощупь (от 5 до 10 пуговиц)по количеству детей,модель недели для каждого ребёнка,по 7 конвертов с адресом и штемпелем (цифрой в кружочке от 1 до 7) для каждого ребёнка.

Ход занятия. Стук в дверь.

-Здравствуй,Ушастик,здравствуй,Пушистик. Что это у вас?Вы почтальонами работаете?Куда же делся дятел-почтальон?В отпуск ушёл? Ребята,поможем нашим друзьям?

Из почтовой сумки извлекаются конверты с адресами.

-Да,разобраться сложно.

На доску выставляется три конверта с определённым количеством точек,расположенных в разной конфигурации.

-Ребята,чтобы определить,кому адресованы эти письма,нужно сосчитать точки на них. Сколько здесь точек?

-Сейчас посмотрим. 5 точек-это адрес белочки. А это письмо кому?

-Тоже белочке?А это?

-Снова 5 точек. Опять белочке?Но ведь написано совсем по-разному. Мы, наверное,считать начали не с той точки. Давайте попробуем начать с этой.

-Всё равно 5 получилось. Почему?

-Так значит,количество не зависит от направления счёта? А от расположения предметов?

-Давайте ещё раз проверим.

Выставляются конверты с другими количеством точек. Проверяется аналогично.

-Можем проверить с помощью фишек?Как это сделать (каждою точку заменить фишкой и поставить их в ряд)

-Что получилось?Какой вывод (количество не зависит от расположения предметов и направления

счёта)

-Теперь немного отдохнём и поиграем в игру "Письмо пришло".Вставайте в круг,руки прячьте за спину. Я вам раздаю карточки,вы их никому не показывайте. Одной рукой нужно держать карточку,другой считать на ощупь пуговки. Чтобы узнать,кто какое письмо получил,Пушистик за ширмой будет играть на металлофоне и те,у кого на карточке столько же пуговиц,сколько раз сыграл Пушистик,поднимут руку. После этого хором считаем"Раз,два,три" и передаём письма по кругу влево. Затем "читаем" полученное письмо. Все готовы?Начали:раз,два,три. (Игра проводится 3-4 раза)

-А сейчас, друзья,мы с ребятами научим вас определять по штемпелю на конверте,в какой день недели было отправлено письмо. Это цифра в уголке конверта обозначает в лесной почте порядковый номер дня недели. У ребят на столах лежат модели недели. Ребята,помогите,пожалуйста,разобрать письма. А потом мы объясним Ушастику и Пушистику,как это сделали.

-Ушастик,ты помнишь,какой сегодня день недели?А вы, ребята,помните?

-Правильно,сегодня вторник. Покажите, пожалуйста,какие письма были отправлены во вторник. Почему вы так решили (потому что второй номер принадлежит вторнику)

-Какой день был вчера?

-Давайте посмотрим,какие письма были отправлены в понедельник. Как определили?

Аналогично рассматриваются все дни недели.

Подведение итогов: давайте ещё раз напомним Ушастику иПушистику, что мы узнали на сегодняшнем занятии?Что у нас получилось? Что вам самим больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа» Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

НОД по математике «Весёлые герои» старшая группа. Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, счета до 10; Продолжать учить решать задачи и записывать.

Открытое занятие по математике (старшая группа) Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение.

Проект на тему: «Почта — наш друг». Подготовительная группа (знакомство детей с профессиями работников почты) в рамках патриотического воспитания. ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района СПБ Педагог.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 13:49
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...