Получи документы

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа

Лариса Блужина
Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа

Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна,

Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья,

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности (с использованием приемов социо-игровой технологии).

Программное содержание:

• Закрепить навыки счета в пределах 10, формировать умение сравнивать группы предметов на основе счета.

• Повторить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект итогового занятия по математике, Старшая группа» размещена в разделах

• Закрепить временные и пространственные отношения (слева, справа, посередине, вверху, внизу, на, под, за, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, правый верхний угол).

• Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, умение устанавливать сходства и отличия.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно (работа в микро группах).

• Воспитывать интерес к занятию, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, организованность и исполнительность.

Материалы :

Игрушка Незнайка; магнитная доска; картинка кошка (из геометрических фигур, сюжетные картинки: «Лето» и «Зайчиха с зайчатами», предметная картинка, «волшебная палочка»; на каждого ребенка: полоски, зайчики и морковки в количестве 10 штук; три картинки, разрезанные на три части (друзья Незнайки, 7 кружков.

Предварительная работа: занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободное время.

Количество детей : 9 человек.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Стук в дверь, приходит Незнайка, с корзинкой в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо выполнить все задания.

I. Задание: «Закончи предложение».

- Спим ночью, а делаем зарядку….утром.

- Завтракаем утром, а ужинаем…вечером.

- Луна видна ночью, а солнце…днем.

- Ужинаем вечером, а спим…ночью.

- Просыпаемся утром, а ложимся…вечером.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое время года наступит после лета?

«Покружились, покружились – на полянке очутились».

Стоя у доски. Работа с демонстрационным материалом. Посмотрите, на весенней полянке бабочки. Посчитайте-ка, сколько их? (9, а вот и божьи коровки выползают на полянку. Да сколько их много. Сколько их, ребята? (10). Расскажите нам, что же у вас получилось? Какое число больше 9 или 10? Какое число меньше 10 или 9? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей - прибавить одну бабочку). А что еще можно сделать? (ответы детей – убрать одну божью коровку). Молодцы!

«Покружились, покружились - за столами очутились».

Пальчиковая гимнастика: «На полянке, на лужайке…»

Сидя за столами. Работа с раздаточным материалом. Положили перед собой полоски. На верхнюю полоску с лева на право, положите 10 зайчиков, а на нижнюю полоску 9 морковок. Расскажите нам, что же у вас получилось? Какое число больше, а какое меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей – прибавить одну морковку). А что еще можно сделать? (ответы детей – убрать одного зайчика). Теперь всем зайчикам досталось по морковке. Они очень довольны и благодарят вас за помощь. Незнайка хвалит детей, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка: Мы шагаем по дорожке

раз – два, раз – два,

Дружно хлопаем в ладоши

раз – два, раз – два.

Поднимаем ручки,

К солнышку и тучке.

На дорожке теремок,

он ни низок не высок,

Там живет мышонок Мак,

быстро прячется, вот так!

«Покружились, покружились – и в кругу мы очутились».

II. Стоя в кругу: Игра «Волшебная палочка» (назвать следующее число).

Деление на группы, 1 способ: по цвету одежды.

Работа в микро группах.

Задание для всех: распределить, кто кем будет (зайчики, белочки, лисички).

Кто выполнит задание, говорит: «Мы готовы!». Подойдите ко мне…

1. Задание для зайчиков: Сколько и каких геометрических фигур в нарисованной кошке?

2. Задание для белочек: Сколько больших и маленьких фигур в нарисованной кошке?

3. Задание для лисичек: Сколько оранжевых, белых, желтых, зеленых и розовых фигур в нарисованной кошке?

«Покружились, покружились - в круг все, в общий мы вернулись».

Стоя в общем кругу: Игра «Эхо» (ведущий отбивает хлопками несложный ритмический рисунок, дети по сигналу повторяют ритм хлопками).

Незнайка: Хорошо ребята вы справились с заданием.

Деление на группы, 2 способ: каждый берет на столе картинку и находит свою половинку. Складывание картинки из частей.

Работа в микро группах.

Задание для всех: рассчитаться по кругу на 1-2-3.

Кто выполнит задание, говорит: «Мы готовы!» Подойдите ко мне…

1. Задание для первых номеров: Что лишнее и почему?

2. Задание для вторых номеров: Найти круглую форму в предметах.

3. Задание для третьих номеров: Где, что находится? (ориентировка на плоскости листа). Незнайка хвалит детей.

«Покружились, покружились – на ковре мы очутились».

III. Сидя на ковре. Дыхательная гимнастика. Ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру «Найди отличия». По окончании игры спросить: Сколько кружков на доске? А сколько вы нашли отличий? Молодцы, ребята, хвалит Незнайка, значит, задание выполнили правильно.

IV. Незнайка подводит итог занятия, говорит, кто как проявил себя, спрашивает, что ребятам понравилось больше всего. Молодцы, выполнили все задания, Незнайка хочет угостить детей, но забыл, куда положил свою корзину, дети помогают найти. Незнайка угощает детей фруктами.

Анализ занятия : Занятие построено в форме игры, использовались приемы социо-игровой технологии: дети постоянно перемещались по всей группе – изменение мизосцен; работа в малых группах (тройками, деление двумя способами: по цвету одежды и части картинки, так же использовались игры социо-игровой направленности: «Волшебная палочка» (для рабочего настроя, «Эхо» (для приобщения к делу); дыхательная гимнастика. На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес, желание выполнять задания. Я считаю, что дети справились со всеми поставленными задачами, были внимательны и активны. Работая в мини-группах инициативу, брали на себя дети более активные и быстро соображающие. Выполняя самостоятельно задания, дети общались между собой. Используя на занятии новый прием, помогала детям включаться в общее дело, а не быть сторонним наблюдателем. В результате такой работы у детей развивается речь, умение вести диалог, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Дети учатся слышать и понимать задания, воспитывается организованность, ответственность и дисциплинированность.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа
Опубликовано: 29 августа 2016 в 07:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД