Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)

светлана одинцова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Задачи:

1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно соединять точки 1 до 12; закрепить геометрические фигуры, линии (замкнутые ломаные, прямые, кривые).

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями, улыбнёмся гостям и проложим дорожку хорошего настроения. Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать? (Да).

- Хотите отправиться в путешествие? (Да).

Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Сегодня нам предстоит большое путешествие, где нас ждут приключения, загадки на смекалку и сообразительность. И я предлагаю вам отправиться на ковре- самолёте. Присаживайтесь поудобнее.

- Ребята, ковёр- самолёт почему- то не взлетает? Да тут какой- то код и его надо разгадать. Что надо сделать? (Расставить знаки).

1 5 8 7 5 3

10 10 9 10 6 4

- Молодцы! Присаживайтесь, закрывайте глазки и летим. (под космическую музыку).

- Ну вот, мы и прилетели с вами и попали в сказку. А её название вы узнаете, если прочитаете сначала все красные, а затем все синие буквы. Что за это сказка?

Лгеубесдии

- Дети, вы правильно догадались и предлагаю начать путешествие.

- Ой, ребята, мне Машенька чего- то хочет сказать. Ребята, оказывается Машенька расстроена и обращается к нам с просьбой помочь найти её братца Иванушку. Поможем? Но это будет не легко.

- Что же можно сделать? (Выполнить задания).

- Вспомним сказку…. Побежала Машенька и видит….

- А что она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (дети сидят за столами и соединяют числа по точкам от 1 до 12).

.6 .7

.4 .5 .8 .9

.2 .3 .10 .11

.1 .12

- Что же у вас получилось? (Печка). Объясните как получилась печка? (Мы соединили точки от 1 до 12).

- Умницы! Помогли Машеньке? (Да).

- Печка, скажи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.

- Скажу, только отгадайте мою загадку:

Два пирожка лежат в вазе,

Два пирожка пекутся в духовке,

Три пирожка сложили в пакет,

Сколько было всего пирожков?

- Правильно! И теперь нам нужно разложить пирожки на каждую полочку, так чтобы на каждой полочке было по семь пирожков (состав числа 7).

1 6

2 5

3 4

4 3

5 2

6 1

- Молодцы, ребята! Спасибо тебе печка!

- Показала печка девочке дорогу. Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорожку с помощью счётных палочек, учитывая их количество (дети выкладывают дорожку).

- Сколько вы использовали палочек? (8)

- На какую линию похожа эта дорожка? (На ломаную линию). А какие вы ещё знаете линии? (Кривая линия, замкнутая ломаная линия).

- А теперь из этой ломаной линии постройте замкнутую ломаную линию). (дети строят).

- Из каких линий состоит замкнутая ломаная линия? (Из прямых линий).

- А чем отличается отрезок от прямой линии? (У отрезка есть границы, а у прямой линии нет границ).

Игра «Четвёртый лишний»

- Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит….Догадайтесь по буквам, что же стоит на дорожке. (Я-Б-Л-О-Н-Я).

- Яблонька, сакжи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.

- Выполните моё задание. Придумайте обо мне задачу и решите её. (Дети придумывают задачу и решают её. Узнают где условие и вопрос).

Физминутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встенет

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам….

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

- Побежала девочка дальше, и вдруг видит – речку.

- Речка, скажи куда гуси- лебеди полетели?

- Скажу, только догадайтесь, сколько камней лежит на дне моём? (с помощью цепочки дети решают примеры)

- Молодцы, ребята! Узнали сколько камней лежит на дне речки. Спасибо тебе речка.

- И вот речка показала путь до избушки Бабы- Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая была у неё избушка.

- Из каких фигур построена избушка? (из треугольников, квадратов, трапеции, кругов, прямоугольников).

- Скажите, как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические).

- Сколько здесь всего геометрических фигур?

- Молодцы!

- Увидела Машенька Иванушку, подхватила его на руки и побежала домой.

Только прибежали домой тут приехали мама с папой, и привезли им гостинцы: красивые платочки. И для вас тоже есть гостинцы- красивые платочки.

- Машенька благодарит вас за помощь и дарит платочки.

- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу заклинание:

Мульти, пульти раз, два, три,

В детский сад нас возврати.

- Ну вот. Ребята мы и в детском саду. Помогли ли мы найти Иванушку? Как помогли? Что было для вас трудным? Что было лёгким? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А кто вам больше всех понравился из детей?

- Ребята, а вы мне все сегодня понравились. Вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Машеньке выручить из беды братца Иванушку, и тем самым проложили дорожку к хорошему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа) ЗадачиОбразовательная • Закрепить прямой счет от 1 до 10; • Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» Цель занятия: Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку. Задачи:.

Развлечение по сказке Гуси — лебеди подготовительная и средняя группа Конспект развлечение по мотивам сказки «Гуси – лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: Коммуникация:.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД