МААМ-картинки

Урок математики. 3 класс, программа «Гармония»

Ольга Прудникова
Урок математики. 3 класс, программа «Гармония»

Задачи:

учебные:

отработка навыков в работе со сложными выражениями;

повторение таблицы умножения;

отработка алгоритма работы над задачей;

закрепление умений вычленять свои ошибки и исправлять их.

образовательные:

отработка навыков группового взаимодействия:

• умение распределяться по ролям;

• умение удерживать свою роль и участие в общей работе;

• умение взаимодействовать в группе, используя разные способы взаимопомощи, взаимоподдержки.

Оборудование:

3 листа с таблицей умножения;

Лист – схема по правилам расставления порядка действий в сложных выражениях;

Публикация «Урок математики, 3 класс, программа „Гармония“» размещена в разделах

Листы с заданным сложным выражением;

Маркеры для каждой группы;

Чистые листы для каждой группы;

Текст задачи для каждой группы.

Ход урока.

1. Знакомство с планом урока

У. : «Сегодня план нашего урока такой :

1. Игра «Кто быстрее и правильнее».

2. Работа со сложными выражениями.

3. Секретное задание.

4. Подведение итога урока».

2. Повторение таблицы умножения в соревновательной форме по рядам

(на доске 3 больших листа с выражениями).

У. : «Давайте повторим таблицу умножения, чтобы избежать ошибок при выполнении следующего задания».

6 * 7 = 7 * 7 = 6 * 6 =

8 * 4 = 8 * 3 = 8 * 6 =

3 * 6 = 9 * 4 = 4 * 5 =

7 * 9 = 8 * 5 = 3 * 5 =

6 * 2 = 5 * 6 = 9 * 7 =

5 * 4 = 2 * 8 = 7 * 6 =

4 * 4 = 3 * 6 = 5 * 8 =

Дети каждого ряда выбегают по цепочке к доске и записывают ответы к выражениям.

Проверку выполняем хором, начиная с ряда который сделал задание первым. Обнаруживаем одну ошибку.

У. : «Сегодня вы молодцы, всего одна ошибка, но давайте запомним это выражения, чтобы в дальнейшем избежать ошибок».

3. Работа со сложным выражением.

У. : «Следующее по нашему плану идет решение сложных выражений, но сначала повторим правила расстановки действий».

(демонстрирую плакат, на котором изображены схемы различных выражений).

1) О + О – О + О – О

2) О + О – О – (О + О) – О

3) О : О * О : О * О * О

4) О + О : О * О – О : О

5) О + О : О * О + (О + О) : О

Дети называют порядок действий для каждого выражения, учитель на плакате подписывает маркером порядок действий.

У. : «Я надеюсь, что эти правила вам помогут решить очень сложные выражения в группах. Как вы будете работать?»

Д. : «Сначала мы выберем лидера, капитана, который будет руководить действиями в группе. Затем расставляем порядок действий в выражении, разбираем действия и каждый решает свое по порядку».

У. : «А если у кого- то в группе возникнут затруднения?»

Д. : «То мы будем помогать, а не подсказывать».

Учитель раздает в каждую группу листы с выражением и маркеры (на работу 7 минут).

40 – 18 + 17 – (75 – 63) : 4

Проверка.

Вывешиваем все листы на доску, на которых четко видно как работали группы.

У. : «Конечный результат у всех одинаковый, а это говорит о том, что все выполнили правильно. Молодцы! Но на некоторых листах я вижу исправления. Почему?»

Д. : «Были затруднения у некоторых детей».

У. : «Как вы помогали?»

Д. : «Саша не могла умножить на 4 и мы ей подсказали, как можно сложением найти результат и Саша нашла у себя ошибку и исправила ее».

Д. : «Катя не могла вычесть из 40 число 18. Мы показали ей способ вычитания: из 40 сначала вычесть 10, а потом 8 и Катя быстро сообразила и исправила неправильный ответ».

У. : «Итак, в группах вы справились с заданием, а сейчас попробуйте самостоятельно решить подобное выражение по тому же алгоритму, который использовали в группе, но все роли выполняете сами. Откройте тетради и запишите выражение

14 + 7 + (71 – 23) : 6

Проверка. Первые 3 человека, которые правильно выполнили задание, назначаются помощниками и проверяют у детей задание вместе со мной, указывая на ошибки.

У. : «Встаньте, пожалуйста, те, у кого нет ошибок».

Встает практически весь класс, но несколько человек не поднялись.

У. : «Какие были ошибки?»

Матвей: «Я неправильно сделал вычитание в скобках».

Маша : «Я сложила не те значения».

У. : «Вы не расстраивайтесь, но в следующий раз будьте внимательнее».

4. Работа с задачей.

У. : «Перейдем к секретному заданию. Отгадайте его по составленному мной «синквейну». Какое слово здесь зашифровано?

1. ---

2. Интересная, трудная, разная.

3. Анализируем, решаем.

4. Включай свою сообразительность, логику.

5. Этапность.

У. : «Ваши версии?»

Дети :

Задача;

Выражения;

Сложные выражения;

Задача на логику.

Все версии фиксирую на доске.

У. : «Это задача. Какие слова из «синквейна» помогли вам понять, что речь идет о задаче?»

Д. : «Интересная, трудная, разная – это она, значит задача.

Мне помогло понять слово этапность, потому что задачу мы решаем по этапам.

А мне помогло предложение «Включай свою сообразительность, логику», потому что без этого мы задачу не решим».

У. : «Давайте вспомним, по каким этапам мы решаем задачи».

Дети отвечают, учитель фиксирует на доске алгоритм работы.

1. Внимательно читаем задачу.

2. Анализируем.

3. Оформляем (краткая запись).

4. Чертим схему.

5. Решаем.

6. Записываем ответ.

У. : «А если мы решаем задачу в группе, какие роли определяем при этих этапах?»

Д. : «1. При анализе задачи – аналитик;

2. При оформлении – оформитель;

3. При начертании схемы – схематик;

4. При решении задачи – решатель».

Учитель раздает текст задачи в группы и чистые листы.

«В первом пакете 36 апельсинов, во втором на 14 апельсинов больше, а в третьем пакете в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько всего апельсинов в трех пакетах?»

При решении задачи дети часто обращаются к алгоритму на доске, используя его при работе.

Проверка. Как дети взаимодействовали в группе.

Вывешиваются все листы на доску. Сначала проверяем на листах, все ли этапы выдержаны (краткая запись, схема, решение, ответ). Затем проверяем, все ли вопросы отражены в краткой записи и схеме и известные значения. Далее проверяем решение задачи, на все ли вопросы мы ответили, чтобы решить правильно задачу.

У. : «Какая роль для вас оказалась самая сложная?»

Д. : «Аналитик, так как я первый раз им был.

Схематик, потому что я затрудняюсь в работе со схемами, но тут решил попробовать и ребята мне помогали.

Решатель, так как я немного запуталась и начала неправильное решение, но Паша мне помог».

4. Подведение итога урока.

У. : «Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Предлагаю вам высказаться с использованием следующих фраз

Я на уроке…. .

Саша: «Я сегодня на уроке чувствовал себя как дома, мне было комфортно и хорошо».

Тимофей : «Я чувствовал решительность за себя и за группу».

Катя: «Я сегодня хорошо поработала и в группе и сама. Первый раз сделала выражение без ошибок».

Мы на уроке….

Влад: «Мы на уроке дружно работали в группе и если возникали трудности, то находили способы их решения».

Настя: «Мы на уроке соревновались и переживали друг за друга».

Комментарий к уроку.

Урок с использованием навыков группового взаимодействия. Такая организация урока способствует вовлечению всех участников совместной деятельности в работу, а также позволяет чувствовать ответственность за собственные действия, так как от этого зависит общий результат. При работе в группах очень важно обращать внимание на то, как дети распределяют роли между собой и как выдерживают их. Например, роль аналитика достаточно ответственна, так как от того как будет проведен анализ и зависит, поняли ли дети задачу, видят ли главный вопрос, какие действия необходимо произвести и т. д.

При наблюдении за работой групп на этом уроке, я отметила, что у некоторых детей не получается анализировать задачу и в дальнейшем именно эта группа допустила ошибку в решении задачи. Также работа на больших листах и использование цветных маркеров, а затем демонстрация всех работ на общей доске наглядно показывает, как работали группы, где сомневались и затруднялись, где и на каком этапе были допущены ошибки.

При организации урока прием «синквейн» я использовала как средство заинтересованности и вовлеченности детей в работе над задачей. Так как к середине урока вовлеченность детей, как правило, снижается, а это может помешать в работе над задачей, то секрет, заключенный в «синквейне» помог удержать высокую детскую вовлеченность.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс» Тема: «Предметный смысл сложения» Ход урока. Начинаю со стихотворения: – Мы гостей сегодня ждали И с волнением Вас встречаем: Хорошо ли.

Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу» ТЕМА: Одновременное движение по координатному лучу Дата: 09.02.17 г. Класс: 4 В Тип урока: урок открытия новых знаний. Основные цели: 1).

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр» Подготовила.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики. 3 класс, программа «Гармония»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД