МААМ-картинки

Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»

Мишкова Ирина Георгиевна
Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»

Паспорт урока-проекта по технологии.

Тема урока «Этот интересный мир бумаги»

Класс, программа 2 класс, по программе «Перспективная начальная школа».

Продолжительность 45 минут

Автор занятия (ФИО, должность) Мишкова Ирина Георгиевна, учитель начальных классов

Стаж работы 23 год

Публикация «Урок-проект по технологии во 2 классе „Этот интересный мир бумаги“ по программе „Перспективная начальная школа“» размещена в разделах

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №1 х. Маяк

Методическая информация

Цель урока - закрепить знаний детей о свойствах бумаги, о том, что бумага может менять свои конструктивные и декоративные свойства, в результате соответствующей обработки (намачивания, деформация и пр.). - расширить знании детей о производстве бумаги, состоящий из многих этапов; - развивать творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь, мелкую мускулатуру рук; - учить видеть прекрасное; - воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока - расширение представлений о многообразии бумаги, её видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и экономном расходовании; - отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; - способствовать развитию внимания, памяти, сравнения, обобщения, коммуникативной

Формирование УУД

Познавательные УУД

- формирование умения понимать особенности проектной деятельности; - выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; - осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения; - формировать умение защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; - выслушать мнения товарищей, учитывать их при организации совместной работы и собственной деятельности; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные УУД

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; - формирование положительного отношения и интереса к творческой предметно-практической деятельности; - уважительное отношение к труду.

Регулятивные УУД - формировать умения прогнозировать результаты исследования;

- формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формировать оценивать учебные действия.

Методы обучения - частично-поисковый;

- словесный; - объяснительный;

- практический;

- здоровьесберегающий.

Тип урока Комбинированный урок (урок- проект, исследование)

Тип проекта Долгосрочный, конструкторско-технологический.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

Оборудование урока

Программно-методическое обеспечение - учебник Т. М. Рогозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. «Технология», 2 класс; - реферат;

- презентация «Опыты с бумагой»;

- технологические карточки.

Оборудование - бумага для исследования (картон, газета, туалетная, салфетная, тетрадная, для рисования); - лоток с бумажной массой; - клей ПВА; - крахмал и краситель, ложечки; - пяльцы с сеткой; - салфетки; - 3 полоски одинакового размера.

Технические средства Компьютер, интерактивная доска.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и постановка цели.

3. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация.

4. Исследовательская работа.

5. Практическая работа.

6. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. Тихо сядьте, спинки прямо. Проверяем все ли готово к уроку…

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … .

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

4. Если хочешь отвечать –

Надо …

Подготовка рабочего мест

-внимательным

- не перебивая.

-понятно.

- руку поднимать

Определение темы урока. Постановка цели.

- Отгадайте загадку и определите тему урока

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А ну-ка, догадывайтесь сами!

-Правильно ребята, это бумага.

- Кто - же мне скажет тему урока? - Где в жизни мы встречаем бумагу?

Мы с вами уже знаем, где в жизни сталкиваемся с бумагой, но не знаем кто её изобрёл и каким способом делалась бумага. Нам об этом расскажет Катя. (реферат) Первыми бумагу начали делать китайцы. Изобрёл её Цай Лунь в Китае в 105 году. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Бумагодельную машину изобрёл в 1799 году французский изобретатель Н. Л. Робер. Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс. Берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку, эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует её в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.

Вывод: Производство бумаги очень сложный процесс, состоящий из многих этапов.

Спасибо Катя, молодец!

- Как человек применяет бумагу?

А сейчас мы поиграем. Встаньте, выйдете из-за парт и слушайте меня внимательно. Если я назову вам предмет, и он сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет - приседаете. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Спасибо, молодцы вы хорошо играли и отдохнули. Тихо садитесь.

-бумага

- тема урока : «Бумага»

-в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в школе,в магазине, в столовой, в библиотеке.

Реферат «Первая бумага».

- книги, журналы, газеты, тетради. -отделочный материал (обои); -поделочный материал (оригами, папье-маше); -упаковочный материал (фантики, мешки, коробки); -чистящий материал (салфетки, туалетная бумага) ; -производство денег.

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация.

- Ребята, давайте закрепим некоторые важные свойства бумаги, которые мы с вами прошли на уроках технологии. Для этого, мы отправимся в «волшебную лабораторию», где будете исследовать свойства бумаги. Работу будете проводить в парах. Вспомните правила работы в парах: - Внимательно слушай и понимай соседа. - Умей договариваться и уступать. - Разумно распределяй обязанности. - Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

-Когда вы выполните задание, вы предоставите нам отчёт. - Я раздаю вам на парту определённый вид бумаги и карточку, в которую вы будете вписывать её свойства.

Группа 1 Исследование картона

1. Возьмите в руки по кусочку бумаги и определите ее вид (цветная для аппликаций; для принтера; альбомная; тетрадная; печатная, декоративная; впитывающая; газетная; упаковочная; самоклеящаяся. Запиши ___

2. Запишите, какая она на ощупь (рыхлая, плотная, грубая, гладкая, рельефная, мягкая) Запиши ___

3. Разорвите свой кусочек бумаги и внимательно рассмотрите место разрыва. Опишите, что видите (волокна, ворсистая, мохнатая, ровная, трудно рвётся, кривая) Запиши___

4. Опустите свои кусочки бумаги в воду. Понаблюдайте, что происходит с бумагой (стала волнами, удлинилась, увеличилась в размерах, размокает очень долго, быстро размокает) Запиши___

Группа 2 Исследование газетной бумаги

Группа 3 Исследование бумаги для рисования

Группа 4 Исследование туалетной бумаги

Группа 5 Исследование тетрадной бумаги

Группа 6 Исследование салфетной бумаги

-Какие же свойства оказались одинаковыми у любого вида бумаги?

-Почему книги и тетради нужно беречь от воды?

Вывод: Вся бумага отличается друг от друга своими свойства, но есть и одинаковые свойства.

- Молодцы ребята, хорошо справились с исследованием.

- слушать. - договариваться и уступать. - распределяй обязанности. - выполняй свою часть работы и помогай другим.

Работа в парах по исследованию свойств бумаги

Отчет групп о выполненном исследовании

- состоит из волокон, впитывает воду, деформируется в воде) - потому что остаются кляксы и тетрадь становится не опрятной и не красивой, ведь они должны быть чистыми и опрятными, чтобы приятно было их брать в руки.

Исследовательская работа - Давайте с вами переместимся в комнату где нам покажут опыты, которые можно провести с бумагой и сами в них поучаствуем. 2. Тайное письмо Итак, берем сок лимона или растворяем лимонную кислоту в небольшом количестве воды. Обратной стороной кисточки (или любой другой палочкой) наносим текст или рисунок на бумагу, используя лимонный сок в качестве чернил. Дожидаемся высыхания надписи. Теперь в тарелке делаем слабый раствор йода и помещаем в него тайную записку. Как только бумага намокнет, мы сможем прочитать скрытый текст или рассмотреть рисунок. Вывод: дело в том, что в процессе изготовления бумаги используют крахмал и когда капнуть на лист йодом, крахмал окрашивается в синий цвет. 2 Опыт на прочность бумаги. Возьмём три полоски бумаги одинакового размера. С первой полоской не будем ничего делать. Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды. А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди. Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего. Вывод: этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

Видео-опыты ученика.

Практическая работа - Ребята, вы слышали слово-макулатура. Макулатура это – отходы всех видов бумаги (газеты, журналы, книги), которые перерабатывают в новую бумагу. Для этого люди собирают макулатуру и сдают ее на переработку. Ведь 54кг макулатуры позволяет сохранить 1 дерево, а значит продлить жизнь окружающей среде. Вывод: Сбор макулатуры помогает сохранять деревья и у бумага может обрести вторую жизнь. – Процесс переработки бумаги повторить полностью в домашних условиях невозможно, но сделать кое-что можно. – Вы вчера меня спрашивали, для чего рвём бумагу? – Вот наконец-то тайна и раскроется. – Вы хотите сами изготовить бумагу? –На слайде вы видите инструкцию по самостоятельному изготовлению бумаги. Прочитаем её. 1этап 1и 2 пункты мы сделала накануне урока, т. к. для размокания бумаги необходимо время. Если в массе недостаточно воды, то надо добавить ее понемногу. Бумажная масса должна напоминать, например, рисовую кашу.

3 этап. В полученную массу добавить клей ПВА, крахмал и краситель, чтобы она стала эластичной. 4 этап. Руками выкладываем полученную массу на пяльцы с сеточкой (марля). - Удаляем лишнюю влагу салфеткой и оставляем высыхать. - Как можно добыть теплый воздух? 5этап. Правильно чтобы она быстрей высохла можно использовать фен. Перевернуть пяльцы, отделить от них бумагу и оставить до полного высыхания. – Что нужно сделать, чтобы лист стал ровным? - Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он досох ровным и не стал кривой! Вывод. Да, приятно почувствовать себя одним из создателей бумажного листа. Рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки, она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая. Но она у всех разная, двух одинаковых листов не получилось ни у кого.

-Какие же творческие поделки можно изготовить из рукотворной бумаги.

- Ребята, я хочу вам предложить сделать фотрамку, когда наши рамки высохнут, мы их доделаем и подарим их труженика тыла, т. к скоро будет великий праздник Победы. Согласны? -нет.

-да

-очень хотим.

1. -измельчить старую бумагу.

2. -залить горячей водой на несколько часов.

3. -добавить по 1чайной ложке клея ПВА, крахмала красителя, хорошо размешать.

4. -выложить на сетку ровным слоем.

5. -высушить.

-включить фен;

-не знаем.

- изготовить рамку для фото, блокнот и часы, альбом.

-да

Рефлексия

Итог урока

Ребята оцените свою работу на уроке - Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас все получилось - похлопайте в ладоши. - Если работа вам не понравилась, вы считаете ее ненужной – топните ногой.

-Ребята, а давайте мы поучаствуем в акции по сбору макулатуры, чтобы сохранить как можно больше деревьев.

Дети соглашаются.

Литература. 1. Цейтлин Н. Е. Наблюдение и опыты на уроках труда в начальных классах-М : «Просвещение», 1999. 2. Энциклопедия для детей «Почемучки». : «Педагогика-Пресс»,1994 3. https://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/chto-takoe-makulatura 4. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/8-krutyh-opytov-dlya-detej-1170210/?vksrc=vksrc1170210

деятельности учащихся: -активизирование познавательных способностей.

Публикации по теме:

«Этот волшебный мир театра». Опыт работы по программе О. А. Куревиной «Синтез искусств» Как вы думаете, что такое театр? Правильно, театр – это слово, мысль и музыка русского языка. Поэтому встреча ребенка с театром всегда прекрасна.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Дошкольное образовательное учреждение и начальная школа в едином образовательном пространстве Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней… «Никто не забыт, ничто не забыто…».

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Прощай, начальная школа! ВидеоПрощай, начальная школа! Видео Отзвенели последние звонки и наступили долгожданные каникулы. Мои ученики успешно перешли в пятый класс и только я оставлена на повторный.

Сценарий «Прощай начальная школа» «Прощай, начальная школа» ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: В саду распустилась сирень, Прощаться настала пора. И в этот прекраснейший день Мы ждем вас.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД