Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа

Елена Зырянова
Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа

Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней… «Никто не забыт, ничто не забыто…» Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было.

Звучит песня Э. Колмановского и Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны».

На сцену выходят участники.

1. Я хотел жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стал доктором.

2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать.

3. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных медведей.

4. Я хотел стать строителем и строить красивые дома…

5. А я хотела стать артисткой…

6. Недоучились и не достроили.

А виной тому стала. ВОЙНА!

7. Как это было! Как совпало!

Война, беда, мечта и юность!

1 ученик:

Был сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

(Звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны).

На фоне песни «Священная война, муз. Александрова, сл. Лебедева-Кумача, звучат слова:

-22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Они бомбили города, жгли села, убивали людей.

(Мелодия «На безымянной высоте»)

Презентация

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами отправлялись защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

3 ученик

Так случилось — мужчины ушли,

Побросали посевы до срока,

Вот их больше не видно из окон —

Растворились в дорожной пыли.

Вытекают из колоса зерна —

Эти слезы несжатых полей,

И холодные ветры проворно

Потекли из разбитых щелей.

(Мелодия «На безымянной высоте»)

4 ученик:

На нашу Родину Германия напала.

И отступала наша армия сначала.

А немцы быстро шли к самой Москве.

И кровь лилась по всей родной земле.

Ведущий:

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Ведущий:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк.

Ведущий:

В те тяжелые годы войны наши славные воины не только умели побеждать, постоять за свою Родину,но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать.

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»

Солдат:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася - Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил,

Развесели, дружочек.

Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет.

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита.

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он.

Солдат 3: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?.

Солдат 1: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе.

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий.

Солдат 2: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет.

Солдат 3: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает.

Солдат 1: Ну, а ты?

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ - пэ - ша».

Солдат 2: Ну, а он?

Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Солдат:

- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

- Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

5 ученик:

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали: «Стой»!

1 ученик:

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

Ведущий:

Война…Как она изменила судьбы людей! Обагрила кровью и слезами детство. Сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушила светлые мечты…

Ведущий:

Ленинград. Болью в наших сердцах откликается это слово. Главной бедой Ленинграда были не артналеты, пускай самые жестокие, не отсутствие электричества и тепла. Главной бедой его был голод.

2 ученик:

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Сценка (выходит на сцену с мишкой, садится на пол).

Ведущий 2.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка

Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

(свист пуль. Прижимает мишку.)

- Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

3 ученик:

Они прошли сквозь муки ада,

Не осознав и не поняв беды.

Военных лет детишки Ленинграда,

Их стойкостью мы до сих пор горды.

4 ученик:

Терпели молча голод в дни блокады,

И умирали молча каждый день,

И ничему уже были не рады,

От них осталась призрачная тень.

Звучит песня «Ах, война, что ты сделала подлая»

(Дети танцуют)

5 ученик:

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо —

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

1 ученик:

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но — подымались в рост

Звонкие, как Победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить — невозможно!

Ведущий:

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Ведущий:

Они разрушили 84 тысячи школ. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Погибли миллионы людей. Тысячи могил неизвестных героев…

На сцену выходят ребята.

Ведущий:

На проселках страны,

У деревни любой

Есть могилы простые

Под фанерной звездой.

Тут от вражеской пули

Пал безвестный солдат.

И с тех пор в карауле

Тут березки стоят.

Ведущий:

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Ведущий:

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему.

Покой и счастье всех детей

За это жизнь отдал свою.

(мать уходит)

Ученик 2.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Ведущий 1.

И вот настал этот долгожданный день - День Победы.

Голос Левитана о победе советских войск.

3 ученик:

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

4 ученик:

Победа, Победа, Победа!

И слёзы, и радость, салют!

Победа, Победа, Победа!

И мир на земле, и уют!

5 ученик:

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Вместе.

Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий. С каждым годом война от нас всё дальше и дальше, а ветеранов, участникам той великой войны, остаётся всё меньше и меньше. Мальчикам, которых в дни Победы 1945 года было 18-20 лет, сейчас, через 70 лет, уже под 90 лет, а многих, более старших ветеранов нет уже в живых. Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.

Публикации по теме:

Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео Классный час – деловая игра 4 класс Кириллова А. Ю. Тема: «Школа общения: позитивный образ Я» Цель: способствовать успешной адаптации выпускников.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Решение составных задач» Цели: Закрепление умений решать сложные.

Осенний праздник «Во деревне-то в Ольховке» (Начальная школа, 2 класс)Осенний праздник «Во деревне-то в Ольховке» (Начальная школа, 2 класс) РУсские традиции. Как интересно и увлекательно, не навязывая свое мнения, познакомить ребят с традициями родной страны? Как показать богатство.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Сценарий «Прощай начальная школа» «Прощай, начальная школа» ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: В саду распустилась сирень, Прощаться настала пора. И в этот прекраснейший день Мы ждем вас.

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Классный час «Мы рождены не для войны». Начальная школа
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе
Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны. Ход беседы:...
Аппликация «Цветок» кружковая работа 3 класса
Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы. Задачи занятия:...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать элементарные...