Папки-передвижки

Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО (4 фото)

Сидоренко Татьяна Алексеевна
Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллект- карта или лэпбук как инновационные технологии в условиях реализации ГОС НОО

К главным характеристикам выпускника образовательного учреждения относят его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности учащегося.

Публикация «Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО» размещена в разделах

Усовершенствование традиционных форм обучения и поиск новых форм, методов, средств, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой для учителя. Каждый урок требует тщательной подготовки.

Дидактика долгое время, основываясь на пассивных методах запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, обуславливало формирование преимущественно репродуктивного способа мышления.

Поиск новых способов обучения ведет к тому, что образовательный процесс сосредоточен на личности, которая поставлена перед необходимостью решения конкретных проблем в социуме, не должна ограничиваться лишь воспроизведением готовой информации, а творчески преобразовывать информацию в окружающей действительности.

Исследования свидетельствуют о том, что взрослея, человек теряет свои творческие способности, и решить проблему развития творческих способностей непросто, но при определенных условиях – возможно.

В поисках новых форм взаимодействия, средств обучения, способствующих познавательному и творческому развитию, мы обратили внимание на папку – лэпбук.

«Лэпбук» (Lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «накопленная книга». Лэпбук – книга, которую педагог собирает, склеивает отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы, а также украшения. Особых ограничений в оформлении не выявлено, но все же следует помнить о назначении данной книги на уроке, поэтому оформление не должно отвлекать учащихся.

В зависимости от формы лэпбуки бывают в виде стандартной книжки с двумя, тремя разворотами, книжка-гармошка, фигурной папки. Материал на лэпбуке оформляется как стандартные кармашки; обычные фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок. Все зависит от фантазии педагога.

Чтобы сделать лэпбук своими руками, необходимы картон-основа (картонная папка, лист плотной бумаги формата А3, листы ДВП или ДСП); бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; обычные и фигурные ножницы; клей, скотч, двусторонний скотч; степлер; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.).

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что чаще всего такие папки применяют в ДОО или в начальном образовании. Ведь это оптимальный и вместе с тем креативный способ для выполнения для выполнения исследовательских, творческих работ.

В процессе которых ребенок самостоятельно изучает, анализирует и систематизирует материал. Такая папка позволяет привлечь родителей к совместной деятельности со своим ребенком. Кроме того, лэпбук применяют в проектной деятельности.

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по-разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать тематическую информацию. Таким образом, на начальной ступени он является эффективным средством обучения.

У лэпбуков есть несколько явных преимуществ:

• это оригинальная форма организации учебного материала, отли-чающаяся от ставших уже традиционными коллажей, опорных конспектов;

лэпбук дает возможность задействовать сразу несколько органов чувств – зрение, тактильные ощущения;

• это творческий результат индивидуальной или групповой работы обучающихся;

• самостоятельный процесс создания лэпбуков дает возможность самостоятельно найти творческое решение и повторить материал, узнать новую информация в ненавязчивой форме;

лэпбук можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, например, при выполнение проектной деятельности.

Таким образом, целесообразным использовать лэпбуки в процессе обучения можно практически на каждом уроке, развернув определенную тему. Информация лучше всего запоминается тогда, когда она эмоционально окрашена. Такая папка имеет явное преимущество.

Разработка учебно-наглядного пособия:

Лэпбук «Великая Отечественная Война»

Категория участников: дети начальной школ (7-10 лет).

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Проводить обмен опытом по этой проблеме;

Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Пояснительная записка:

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» – это продукт исследовательской деятельности с детьми по формированию представлений о ВОВ.

В доступной для детей форме лэпбук дает представления о Великой Отечественной войне, ее событиях, героических подвигах русского народа.

Знакомит учеников с хроникой событий войны 1945 года, с жизнью в военные годы, с тем как чтут и помнят в наше время героев великой победы.

В наш лэпбук мы постарались включить то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны. Кроме занимательной информации, с которой можно знакомить детей во время образовательной деятельности, в него включены элементы и для самостоятельной деятельности, и для творческого развития детей.

В лэпбук включен перечень следующих развивающих элементов:

1. Папка «Детям о Великой Отечественной войне» – познакомить детей с рассказом о Великой Отечественной войне. Рассказ написан в доступной для детей дошкольного возраста форме. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

2. Мини-книжка «Стихи о войне для детей» – задание на развитие речи.

3. Кармашек «Награды» – познакомить детей с самыми известными наградами, присуждаемыми во время Отечественной войны. В кармашке представлены изображения и описание наград.

4. Кармашек «Личные вещи солдата» – познакомить детей с военной формой времен ВОВ и личными принадлежностями солдат с подробным описанием.

5. Кармашек «Города-герои» – познакомить детей с городами-героями нашей Родины. Здесь находятся карточки с названиями городов-героев и описанием тех событий, в честь которых эти города удостоены звания – героев.

7. Кармашек «Военные символы» – познакомить детей с военными символами. Кармашек содержит карточки с названиями военной символики СССР и фашистской Германии.

8. Карта Военных действий – визуализация событий, происходивших во время Второй мировой войны. Показать и рассказать детям, как наступали фашисты на Советский Союз и как отразили атаку Советская армия и союзные войска.

9. Конверт «Военная техника» – Расширять представление детей о военной техники. Кармашек содержит карточки фотографий военной техники с подробным описанием.

10. Кармашек «Дети Герои» – на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны

11. Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу» - развитие речи, памяти. На откидных листочках представлены пословицы о войне, на первой половине начало пословицы, на второй половине ее продолжение.

12. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» - закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

13. Конверт «Военные агитационные плакаты с комментариями».С помощью этих картин можно составлять небольшие описательные рассказы, рассказы-рассуждения.

Результативность: Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденную тему. Можно использовать на уроках гражданственности, воспитательных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

Лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, появляется возможность проявить себя каждому ребенку!

Помогает лучше понять и запомнить информацию, а также позволяет сохранить собранный материал.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о Великой Отечественной войне, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о войне, знают города герои и рассказы о подвигах детей во время войны.

Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО
Фото №1 Интеллект карта или Фото №2 Лэпбуки на все темы лэпбук как инновационные технологии в условиях реализации ГОС НОО К главным характеристикам выпускника образовательного учреждения относят его компетентность и мобильность Фото №3 В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания эффективность которого полностью зависит от познавательной активности учащегося
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги»Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги» Интерактивное пособие - лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги».Автор-составитель: Савельева Н. В. Лэпбук разработан.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО
Опубликовано: 16 июля 2021 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная технология в условиях реализации НОО» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Татьяна Алексеевна (УИ 1733056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД