Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе

Марина Погонышева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Тема игры: «Что? Где? Когда

Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.

Задачи:1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, умение отгадывать загадки, знания о математических представлениях, развитие речи, знания сказок.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.

4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; бейджики, грамоты, цифры, мультимедийный проектор, аудиозапись, скрипичный ключ, фломастеры, шары, желтые жетоны, глобус.

Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда, беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти, танграм, Колумбово яйцо.

Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Интеграция : «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.

Ход игры:

Ведущий: - Добрый день, дорогие гости.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда.

Дети заходят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел и выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора!

Дети читают стихи.

1-й ребё нок: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2-й ребё нок: Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3-й ребё нок: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда поболеть за нас.

- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)

Ведущий: Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут:

Старший воспитатель: Светлана Николаевна.

Психолог: Оксана Владимировна.

Логопед: Елена Сергеевна.

Ведущий: А, теперь, команды, поприветствуйте друг друга.

1-ый капитан: - Команда «Знайки».

- Наш девиз: Мы знайки, а это значит. Нас ждёт успех и ждёт удача.

Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее берегись.

2-й капитан: -Команда «Почемучки».

-Наш девиз: Почемучками зовёмся, никогда не расстаёмся! Почемучки мы всегда! Вместе мы одна семья. Знать мы многое хотим, вас друзья мы победим!

3-й капитан: -Команда «Треугольник»

-Наш девиз: Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела, мы трижды совершим.

Ведущий: Команды, прошу занять свои места. (под музыку «Вся наша жизнь игра»)

Ведущий: А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры!

- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;

- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.

- во время ответов в зале должна быть тишина;

- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.

- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;

- за правильный ответ – команда получает 1 балл;

Ведущий: Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Итак, мы начинаем игру.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)

- Конверт под № 1 (остановился волчок)-

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними четыре отличия и обвести.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)

-Конверт под № 2 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Знайка»

В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Почемучки»

Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)

Ведущий: Блиц вопрос для команды «Треугольники»

У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик.

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (Глобус)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)

-Конверт под № 4 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ»)

-Конверт под № 5 (остановился волчок)

Музыкальная пауза (Физминутка)

«Топнем ножкой-хлопнем в ладошки!»

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)

-Конверт под № 6 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Конкурс для капитанов:

Посчитайте количество треугольников на картинке. (7)

Ведущий: -Капитаны, приступить к выполнению задания.

Время закончилось, огласите правильный ответ.

Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?

(если капитан команды не справляется, помощь игроков)

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)

-Конверт под № 7 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: «Определи последовательность рисования божьей коровки, поставив соответствующие цифры» (что было сначала, а что потом)

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)

-Конверт под № 8 (остановился волчок)

Внимание! Вопрос! (запись)

Ведущий: Сосчитай примеры и раскрась сову, соответствующим цветом.

Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.

Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.

Какая команда готова ответить на вопрос?

Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить и самых умных наградить.

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение

Ребё нок: Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!

Жюри объявляет команду-победительницу, вручает грамоту «.»

Игроки других команд так же получают грамоты «За стремление к победе!»

Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД