Приложение МААМ

Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах «Что? Где? Когда?»

Татьяна Милованова
Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах : об их внешнем виде, о питании, повадках.

Задачи:

-Учить отгадывать загадки.

-Способствовать активизации любознательности.

-Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

-Развивать диалогическую речь детей и умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь детей по теме: «Зимующие птицы». Развивать умения логически мыслить.

Публикация «Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, названия продуктов для корма (пшеница, овес, сало, мясо, семечки, крошки, кормушка - птичья столовая.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами на прогулке, художественное творчество птиц, разучивание стихов, чтение рассказов о зимующих птицах.

Оборудование и материал: аудиозапись с голосами птиц, слайдовая презентация «Что? Где? Когда, набор картинок с продуктами, жетоны, призы и медали, конверты под цифрами, картинки с птицами.

Организация детей: сидят полукругом перед игровым столом. На экран выведена заставка презентации.

Воспитатель: - Добро пожаловать на игру «Что? Где? Когда. На игровом столе лежат конверты с заданиями. За каждый правильный ответ и выполненное задание игрок получает жетон. Посмотрим задание в первом конверте.

1 игра Загадки

1. Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

(Зимующие птицы)

6. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

2. Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(Кормушка-птичья столовая)

7. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

3. Кочующая и осёдлая птица

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

8. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

4. Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

9. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

2 игра «Угадай кто спрятался»

Воспитатель предлагает угадать птиц спрятавшихся на слайде за еловой, сосновой и заснеженной веточкой. Каждый ответ подтверждается открытием картинки с птицей.

1. Воробей

2. Снегирь

3. Сорока

4. Сова

5. Синица

6. Дятел

7. Клест

3 игра «Найди общее»

В конверте предлагается угадать, что есть общего у всех зимующих птиц.

1. Крылья

2. Лапки

3. Клюв

4. Хвост

5. Перо

6. Голова

7. Туловище

4 игра «Найди отличия»

В четвертом конверте предлагается угадать. Чем отличаются птицы друг от друга.

1. Оперенье разного цвета

2-3. Птицы разного размера

4-8. Клювы разной формы и размера.

5 игра «Собери корм»

В пятом конверте спрятаны картинки с разными продуктами питания и видами корма. Детям предлагается выбрать по картинке с тем продуктом, который подходит для корма птицам. По слайду проверяется правильность выбора.

6 игра «Угадай птицу по голосу»

В шестом конверте спрятаны картинки птиц. Воспитатель предлагает послушать пение птицы и подобрать картинку узнанной птицы. По слайду дети проговаривают как правильно называется умение птицы петь. 7 игра «Что делает птицаВ последнем конверте спрятана игра. В которой нужно угадать, что умеют делать птицы

На каждый ответ детей открывается соответствующая картинка на слайде.

1. Летает

2. Пьют

3. Поют

4. Нахохлилась

5. Цепляются

6. Вышелушивают

7. Прыгают

8. Клюют

Воспитатель: - Теперь проверим результаты. Победители с большим количеством жетонов получают грамоты. А все участники получают сладкие призы за активность, любознательность, молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Фотоотчет о занятиях по закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах в подготовительной группе«Синичкин день». Фотоотчет о занятиях по закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Развивать слуховое внимание, наблюдательность. Воспитывать.

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милованова (УИ 994452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД