«Добро пожаловать в Казахстан!» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (старшая группа)

Марина Желобанова
«Добро пожаловать в Казахстан!» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (старшая группа)

Цель: учить любить свою Родину, уважая традиции и язык других народов, сремиться узнавать новое о своем родном крае и интересоваться культурами других народов; дать возможность детям почувствовать себя гостеприимными гражданами своей страны.

Задачи: привлечь родителей вместе со своими детьми к активному участию в интеллектуальной игре в качестве игроков команды знатоков и гостей – телезрителей из разных стран, активизировать творческий потенцеал семейных команд в изготовлении костюмов, подготовке своих выступлений и продумыванию вопросов.

Атрибуты: игровой стол, волчок со стрелкой, табло для ведения счета, настольные флаги разных стран, конверты с вопросами.

Дети входят под «Я, ты, он, она!» с сине-желтыми лентами

Ведущая: Мы поздравляем вас с болышим праздником - праздником близким и понятным всем казахстанцам. Сегодня мы отмечаем День Независимости нашей Республики Казахстан

Ребёнок 1: Известна истина простая:

Все люди, хоть из разных стран,

Важнее слов не представляют.

Чем Country, Родина, Отан.

Ребёнок 2: И смысл этих слов единый:

Земля, но каждому своя!

И тот народ непобедимый.

Кто меч на речь сменил в боях.

Ребёнок 3: Народ, кто твердо понимает.

Что мир - к содружеству рука.

Где человек, бесспорно, уважает

Обычаи других и выбор языка.

Ребёнок: Объединяет много наций Казахстан

И Президент наш утверждает: "Нужно,

Чтоб был один язык народов разных стран,

И это, несомненно, - язык Дружбы".

Песня «Казахстан туан жерім»

Ведущий: Сегодня, в этот праздничный день, по традиции в нашем детском саду интеллектуальная игра «Что? Где? Когда К нам на игру приехали гости из разных стран, чтобы задать нам свои вопросы и поздравить нас с праздником Днем независимости республики Казахстан.

Это гости из России, Испании, Китая, Узбекистана, Эфиопии и из столицы нашей Родины - Астаны. Наши иностранные гости много читали, слышали, видели по телевизору о нашей стране и подготовили свои вопросы именно о нашей стране.

Итак, мы объявляем начало игры!

За игровой стол приглашается команда знатоков! Это семейные дуэты.

Капитаны команды (родитель и ребенок).

Объявляется первый раунд.

Внимание волчок.

Итак, телезрители какой страны вступают в игру первыми, уважаемый капитан?

Капитан: Волчок указал на письмо из России!

Ведущий: Встречаем гостей из России.

Заходят под русскую народную музыку, проходят, пританцовывая по кругу, в руках у взрослого российский флажок и у ребёнка матрешка. Взрослый ставит флажок на игровой стол и берёт письмо.

Взрослый: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребёнок: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приехали из России!

Взрослый: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. У нас 16 соседей, и среди них Казахстан. Границы проходят по суше и по воде. Более тысячи городов, очень много рек и озёр.

Ребёнок: Россия – одно из самых больших государств во всём мире.

Взрослый: Москва – столица России. Ежегодно Москву посещают миллионы туристов. Мы приглашаем вас в гости!

Ребёнок: Мы привезли вам в подарок традиционный сувенир – русскую матрешку

Взрослый: А теперь, внимание, – наш вопрос!

«Россия граничит с 16 государствами, а Казахстан с пятью. Уважаемые знатоки, перечислите, пожалуйста, с какими пятью государствами граничит Казахстан

(Ответ: Казахстан граничит с Россией, Кыргызстаном, Китаем, Узбекистаном, Туркменией)

Ведущий: Минута обсуждения пошла…

Итак, уважаемый капитан, кто будет отвечать?

Капитан:.

Ваш ответ понятен. А теперь, внимание – правильный ответ!

"Волчок"

Итак, телезрители какой страны продолжат игру?

Капитан: Волчок указывает на письмо из Испании!

Ведущий: Встречаем гостей из Испании.

Заходят под испанскую музыку (Дочка с мамой и гитарист - папа) в руках у Дианы детская гитара, у мамы флажок Испании. Все проходят по небольшому кругу.

Взрослый: Буэнос диас, амигос!

Ребёнок: Добрый день, дорогие друзья!

Взрослый: Легамос де Эспана! Мы приехали из Испании!

Ребёнок: У нас в Испании очень любят гитару. Мы привезли гитару вам в подарок!

Взрослый: А еще сейчас вы услышите, как звучит настоящая испанская гитара. Хэмос трайдо э устаз мьюзикал холла!

Ребёнок: Мы привезли вам музыкальный привет!

Музыкальный номер

Взрослый: А теперь внимание – наш вопрос.

Вопрос: «Назовите самое большое озеро в мире, которое находится на территории Казахстана»

(Ответ: Каспийское море)

Пошла минута обсуждения.

Итак, уважаемый капитан, кто будет отвечать?

Капитан:.

Ваш ответ понятен. А теперь, внимание – правильный ответ!

Капитан: Мы берём музыкальную паузу!

«Танец джигитов»

Объявляется следующий раунд.

Внимание волчок.

Итак, телезрители какой страны продолжат игру?

Капитан: Волчок указывает на письмо из Китая!

Ведущий: Встречаем гостей из Китая.

Заходят под китайскую музыку, проходят с веерами по кругу, в руках у Ребёнка флажок Китая.

Взрослый 1: Нихао, тсинь ай дэ пхэньёмэн!

Ребёнок 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Взрослый 2: Шихоу маниба ши кунде Китай!

Ребёнок 2: Мы приехали из Китая!

Взрослый 1: Сесе нинь де гуаньижу!

Ребёнок 1: В подарок мы привезли вам китайский веер.

Ребёнок 2: Веер – это атрибут китайских танцев. (кладёт веер на стол)

Взрослый 2: Хень ха чень жи!

Взрослый 1: А теперь внимание – наш вопрос!

Вопрос: «Как называется самая длинная река в Казахстане, которая имеет начало у нас в Китае?»

Ответ: Река Иртыш.

Пошла минута обсуждения.

Итак, уважаемый капитан, кто будет отвечать?

Капитан:.

Ваш ответ понятен.

Капитан: Берём игровую паузу!

Игра «Орамал»

Ведущий: Объявляется следующий раунд.

Внимание волчок!

Ведущий: Волчок указывает на письмо из Узбекистана!

Встречаем гостей из Узбекистана!

Выход гостей из Узбекистана

Заходят под узбекскую музыку, проходят по небольшому кругу. У взрослого в руках плов, у ребенка флажок Узбекистана.

Взрослый и ребёнок: Ассалам алейкум, дорогие друзья!

Ребенок: Мы приехали из Узбекистана!

Взрослый: Узбекистан славится древнейшей архитектурой, святыми местами, самобытной красотой! Хуш келибиз!

Ребенок: Добро пожаловать к нам в Узбекистан!

Взрослый: Наш язык, узбекский, похож на ваш казахский. Как, например, по-казахски «спасибо»?

Дети: Рахмет!

Взрослый: А по-узбекски «спасибо» будет…

Ребенок: Рахмат!

Взрослый: Вы говорите «Трт» - «четыре», а мы говорим…

Ребенок: Турт!

Взрослый: Но если вы хотите сказать по-узбекски «да», нужно говорить «ха», а если «нет», то «йук». Попробуйте ответить по-узбекски…

Ребенок: Вы хотите приехать к нам в гости в Узбекистан?

Дети: Ха!

Взрослый: А есть ли среди вас такие, кто не хочет попробовать наше традиционное блюдо – узбекский плов?

Дети: Йук!

Ребёнок: Мы привезли для вас самый вкусный узбекский плов!

Взрослый: А теперь, внимание «чёрный ящик»

«Вынос чёрного ящика»

Внимание – вопрос.

Вопрос: «Мастер взял сыромятную кожу, сделал из неё нужные выкройки, сшил их бараньими сухожилиями, затем набил форму глиной и поставил сушить, после просушки украсил узорами, потом глину аккуратно извлёк из формы, изделие промыл, просушил, обработал жиром и прокоптил над костром. Так мастер изготовил сосуд, который находится в чёрном ящике. Итак, что же находится в черном ящике?»

(Ответ: «Торсык»)

А теперь мы отроем черный ящик.

Капитан: Мы берём музыкальную паузу!

«Танец с пиалами»

Объявляется следующий раунд.

Внимание волчок!

«Волчок»

Итак, телезрители какой страны подолжат игру?

Капитан: Волчок указывает на письмо из Астаны!

Ведущий: Встречаем гостей из Астаны.

(Заходят под казахскую народную музыку, проходят, пританцовывая по кругу, в руках у Ильяса казахстанский флажок. Он ставит флажок на игровой стол, берёт письмо и даёт папе)

Мама: Біз біздін Отанымыздын елордадан Астанадан келдік

Ребенок1: Мы приехали из столицы нашей Родины – Астаны.

Папа: Бізді Республикамыздын Туелсіздік кні мерекемен сізді ттытаймыз.

Ребенок 2: Мы поздравляем всех с праздником – Днем Независимости нашей Республики Казахстан!

Мама: Біз сізге денсаулы, баыт пен бейбіт аспан тілейміз!

Ребенок 1: Мы желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой!

Папа: Бізді мемлекеттімізді барлы халытар тату пен баытты трсын!

Ребенок 2: Мы хотим, чтобы все народы в нашем государстве жили дружно и счастливо.

Мама: Все, кто побывал в нашей столице Астане, восхищаются её современной архитектурой, широкими проспектами и изобилием цветов. И все обязательно стремятся попасть на Байтерек. Байтерек очень высокий, из него видно всю Астану. А мы привезли вам в подарок маленькую копию Байтерека (ставит сувенир на игровой стол) .

Ребенок: Мы приглашаем всех вас в гости к нам Астану. Вы поднимитесь на Байтерек и увидите, как красива наша столица!

Папа: Ал, енді, тыдаыздар, бізді сраымыз.

Ребенок 2: А теперь, внимание, наш вопрос. (зачитывает)

«Когда состоялась презентация новой столицы Астаны?»

(Ответ: 12 июня 1998г)

Пошла минута обсуждения.

Итак, уважаемый капитан, кто будет отвечать?

Капитан:.

Ваш ответ понятен. А теперь, внимание – правильный ответ!

Капитан: Мы берём игровую паузу!

Игра «Тюбетейка»

Объявляется следующий раунд.

Внимание волчок!

«Волчок»

Итак, телезрители какой страны продолжат игру?

Капитан: Волчок указывает на письмо из Эфиопии из далёкой Африки!

Ведущий: Встречаем гостей из Африки.

Заходят под африканскую музыку, ритмично проходят по кругу, в руках у взрослого барабан, затем останавливаются по центру, и дети ещё двигаются вокруг барабана, а взрослый барабанит. Затем Даниил берёт у ведущего флаг Эфиопии, ставит его на стол, берёт письмо и передаёт маме.

Взрослый: Мархаба филь-филь мэхиди!

Ребёнок: Здравствуйте, дорогие друзья!

Взрослый: Касум какруж какрюм бахле!

Ребёнок: Мы приехали из далёкой Африки!

Взрослый: Мы эфиопы!

Ребёнок: У нас не бывает зимы, круглый год у нас жаркое лето!

Взрослый: Каклож дашка визортеле! Локпато тарлюс палам!

Ребёнок: И кожа у нас поэтому чёрная!

Взрослый: Рецогу дорпами бузары - тутрас сюповду!

Ребёнок: Ананасы, бананы и кокосы растут у нас повсюду!

Взрослый: Мы хотим угостить вас нашими тропическими фруктами! (берёт у ведущего и ставит на игровой стол) А теперь внимание – вопрос. (зачитывает)

Вопрос: «Где находится самое жаркое место в Казахстане? 47 градусов! Почти как у нас в Африке!»

Ответ: В пустыне Кызылкум!

Пошла минута обсуждения.

Итак, уважаемый капитан, кто будет отвечать?

Капитан:….

Ваш ответ понятен. А теперь, внимание – правильный ответ!

«Оъявление счета»

Итак, наша игра подошла к концу. И, хотя она завершилась победой знатоков, на самом деле в нашей игре главный победитель – это дружба. Сегодня мы увидели, как много разных стран на нашей планете, все народы говорят на своём языке. Но язык мира и дружбы всем понятен. Мы любим свою страну и свой язык, но при этом уважаем языки других народов и интересуемся их культурой.

Посторенние и песня «Біз баыты балалар»

Мы хотим поблагодарить наших знатоков и гостей за участие в игре и подарить им памятные дипломы.

Вручение дипломов

«Добро пожаловать в Казахстан!» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (старшая группа)
Публикации по теме:

Принципы оформления национального уголка в старшей группе Принципы оформления национального уголка в старшей группе. «Народ, сохранивший чувство нации, не может погибнуть.» Петр Врангель Актуальность.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
«Добро пожаловать в Казахстан!» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (старшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...