Елена Вотинова
Обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
-автоматизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
- упражнять детей в умении словообразования;
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие и концентрацию внимания;
-воспитывать умение работать в команде, сотрудничать.
Оборудование: волчок, конверты с заданиями, картинки с зимними видами спорта, пиктограммы, картинки для игры «4 лишний», сюжетная картинка, медали, снежки, корзины, клюшки, шайбы.
Ход:
Публикация «Обобщение знаний детей о зимних видах спорта, Интеллектуальная игра для старших дошкольников „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Темочки
Дети садятся за стол по кругу. На столе лежат 11 конвертов с заданиями. Детикрутят волчок и отвечают на задание, которое расположено в конверте, на который указывает стрелка волчка. За правильно выполненное задание детям открывается буква в слове, которая соответствует № конверта. В конце должно получиться слово «Олимпиада». 10 и 11 конверты другого цвета, обозначаютспортивную паузу. Дети по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы. Перед каждым новым заданием подается звуковой сигнал.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
о л и м п и а д а
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
- Приветствую, вас на игре «Что? Где? Когда?». Вы сегодня знатоки, вам предстоит ответить на вопросы о зимних видах спорта.
- Перед вами 9 конвертов с заданиями, которые вам предстоит выполнить. За каждое правильно выполненное задание, вам можно будет открыть букву в слове, которая соответствует номеру конверта. Для того чтобы выбрать конверт, вам нужно покрутить волчок.
- Начинаем! (звучит звуковой сигнал)
2. Основная часть
Конверт 1
- Вам каждому необходимо собрать разрезную картинку и назвать, какой вид спорта на ней изображен.
(Каждый ребенок собирает разрезную картинку и называет, что у него получилось.)
Когда все справятся и правильно ответят, открывается 1 буква – О
Конверт 2
- Вам необходимо по пиктограмме узнать зимний вид спорта.
(Дети называют зимние виды спорта
- Хоккей, скелетон, бег на коньках, лыжные гонки, фристайл, бобслей, сноубординг, керлинг.)
Когда все пиктограммы будут названы, открывается 2 буква – Л
Конверт 3
- Вам нужно по описанию узнать, о каком виде спорта идет речь.
1. Санный спорт – как авторалли.
Остановишь старт едва ли.
Это ж надо! Вниз головой
Спуск пройти весь скоростной!
Там душа уходит в пятки,
И с судьбой играет в прятки!
Чтобы душу вновь найти,
Надо к финишу прийти…
2. Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй,
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?
Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.
3. Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.
Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.
4. Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.
Ширина «ворот» – 5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк.
5. Словно рыцари в доспехах.
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.
(Дети отгадывают, о каком виде спорта идет речь в загадке.)
Если дети правильно отвечают, открывается 3 буква –И
Конверт № 4
(детям выдается шифр и картинка с зимним видом спорта)
- Перед вами шифр и картинка с зимним видом сорта, вам нужно узнать, что это за спорт и зашифровать его знаками, представленными в шифре.
(Дети по шифру зашифровывают слово – биатлон)
Если дети правильно зашифруют, открывается 4 буква –М
Конверт № 5
- Я вам буду называть зимний вид спорта, а вы мне спортсмена, который занимается этим видом спорта :
- Сноубордингом занимается … (хоккеем, скелетоном, горными лыжами, фигурным катанием, бобслеем, керлингом, лыжными гонками, биатлоном, бегом на коньках)
Если дети правильно отвечают, открывается 5 буква –П
Конверт № 6
- Вам необходимо собрать спортсмена на соревнования, узнав его по пиктограмме, подобрать ему необходимо оборудование:
Фигуристке
Хоккеисту
Биатлонисту
(Перед детьми лежат картинки, им необходимо выбрать то, что необходимо каждому спортсмену и рассказать.
- Фигуристам нужны коньки.
- Хоккеистам нужны коньки, клюшка, шайба, ворота
- Биатлонисту нужны лыжи, палки, винтовка.)
Если дети правильно отвечают, открывается 6 буква – И
Конверт № 7 – блиц опрос
- Вам необходимо быстро отвечать на вопросы:
Как называются всемирные соревнования, которые проходят 1 раз в 4 года?
Что вручают спортсменам – победителям в соревнованиях?
В какой стране прошли первые Олимпийские игры?
Из какой страны к нам пришла игра керлинг?
Как называются транспорт, на котором спортсмены спускаются с горы?
Для каких видов спорта нужен лед?
В каком виде спорта спортсмену нужна винтовка?
Как называется защитник ворот в хоккее?
Перечислите качества, которыми должны обладать спортсмены?
(Дети отвечают на вопросы.)
- Олимпиада.
- Медали: золотые, серебряные и бронзовые.
- В Греции.
- Из Шотландии.
- Сани, боб.
- Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, санный спорт, бобслей. - В биатлоне.
- Вратарь.
- Ловкость, сила, внимание, быстрота, целеустремленность…
Если дети правильно отвечают, открывается 7 буква – А
Конверт № 8 Детям предлагаются карточки
- Вам необходимо определить, что лишнее и объяснить, почему вы так решили?
Дети определяют что или кто лишний и почему.
- Лишний хоккеист, так как он занимается зимним видом спорта, а все остальные летними видами спорта.
- Лишний скейтборд, так как это спортивный инвентарь, который нам нужен летом, а все остальное нам нужно зимой.
- Лишний саночник, так как он соревнуется на санках, а все остальные на лыжах.
- Лишний бурый медведь, так как он не является символом зимней Олимпиады в Сочи.
- Лишний Герб России, так как он не относится к атрибутам Олимпийских игр.
Если на все вопросы дети ответили правильно, то открывается 8 буква – Д.
Конверт № 9
- Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти всех спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, назвать их.
(Дети смотрят на картинку и называют животных и каким видом спорта они занимаются.)
- Заяц и белка – фигуристы, занимаются фигурным катанием; волк – лыжник, занимается лыжным спортом; белка – горнолыжница, занимается горнолыжным спортом; баран – прыгун, занимается прыжками с трамплина; медвежонок – саночник, занимается санным спортом; заяц – сноубордист, занимается сноубордингом; мыши – хоккеисты, играют в хоккей.
Если на все вопросы дети ответили правильно, то открывается 9 буква – А.
Конверты – спортивные паузы (другого цвета)
(В первом - лежит картинка биатлониста.)
- А сейчас мы с вами подвигаемся как настоящие спортсмены - биатлонисты, вам необходимо по очереди проехать на одной лыже до фишки, попасть снежком в корзину, вернуться на лыже назад и передать другому.
(Во втором – картинка хоккеиста.)
- А сейчас мы будем хоккеистами, вам нужно по очереди обвести шайбу клюшкой вокруг фишек и передать другому.
(Дети выполняют движения, звучит музыка.)
3. Итог.
- Ну вот, знатоки, вы выполнили все задания. Какое слово у нас получилось?
- Мы как настоящие спортсмены пришли к финишу с отличным результатом. Молодцы!
- Что вам помогло справиться с заданиями?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- За что вы хотели бы похвалить себя, а за что свою команду?
- Спортсмены на Олимпийских играх получают медали и вам тоже вручаются медали «Знаток зимних видов спорта»
(Рассказывают, что было трудно, за что себя хвалят и отмечают работу команды.
Получают медали.)