МААМ-картинки

Обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»

Елена Вотинова
Обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта.

Задачи:

-автоматизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

- упражнять детей в умении словообразования;

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие и концентрацию внимания;

-воспитывать умение работать в команде, сотрудничать.

Оборудование: волчок, конверты с заданиями, картинки с зимними видами спорта, пиктограммы, картинки для игры «4 лишний», сюжетная картинка, медали, снежки, корзины, клюшки, шайбы.

Ход:

Публикация «Обобщение знаний детей о зимних видах спорта, Интеллектуальная игра для старших дошкольников „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Дети садятся за стол по кругу. На столе лежат 11 конвертов с заданиями. Детикрутят волчок и отвечают на задание, которое расположено в конверте, на который указывает стрелка волчка. За правильно выполненное задание детям открывается буква в слове, которая соответствует № конверта. В конце должно получиться слово «Олимпиада». 10 и 11 конверты другого цвета, обозначаютспортивную паузу. Дети по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы. Перед каждым новым заданием подается звуковой сигнал.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

о л и м п и а д а

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

- Приветствую, вас на игре «Что? Где? Когда. Вы сегодня знатоки, вам предстоит ответить на вопросы о зимних видах спорта.

- Перед вами 9 конвертов с заданиями, которые вам предстоит выполнить. За каждое правильно выполненное задание, вам можно будет открыть букву в слове, которая соответствует номеру конверта. Для того чтобы выбрать конверт, вам нужно покрутить волчок.

- Начинаем! (звучит звуковой сигнал)

2. Основная часть

Конверт 1

- Вам каждому необходимо собрать разрезную картинку и назвать, какой вид спорта на ней изображен.

(Каждый ребенок собирает разрезную картинку и называет, что у него получилось.)

Когда все справятся и правильно ответят, открывается 1 буква – О

Конверт 2

- Вам необходимо по пиктограмме узнать зимний вид спорта.

(Дети называют зимние виды спорта

- Хоккей, скелетон, бег на коньках, лыжные гонки, фристайл, бобслей, сноубординг, керлинг.)

Когда все пиктограммы будут названы, открывается 2 буква – Л

Конверт 3

- Вам нужно по описанию узнать, о каком виде спорта идет речь.

1. Санный спорт – как авторалли.

Остановишь старт едва ли.

Это ж надо! Вниз головой

Спуск пройти весь скоростной!

Там душа уходит в пятки,

И с судьбой играет в прятки!

Чтобы душу вновь найти,

Надо к финишу прийти…

2. Совершив прыжок такой

(Восемь метров над землёй,

В воздухе спортсмен парит.

Сотню метров он летит,

Прежде чем земли коснётся.

Как такое удаётся?

Тренировки и отвага

Абсолютно всем на благо.

3. Две четвёрки там играют.

Камни так по льду катают,

Чтобы все попали в «дом».

В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо,

Игроки, как для парада,

Перед камнем лёд так драят,

Что от трения он тает,

А по водному пути

Камню легче в «дом» прийти.

4. Красный, синий, красный, синий -

Ориентир двух важных линий.

Между двух флажков – «ворот»

Нужно делать поворот.

Ширина «ворот» – 5 метров!

Больше сотни километров

Мчатся в час спортсмены с гор

Страхам всем наперекор

И владеют телом так,

Будто бы вираж – пустяк.

5. Словно рыцари в доспехах.

На коньках. Не на конях!

Их оружие не копья –

Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает

Через поле до ворот.

Взгляд за ней не успевает,

А голкипер – отобьет.

(Дети отгадывают, о каком виде спорта идет речь в загадке.)

Если дети правильно отвечают, открывается 3 буква –И

Конверт № 4

(детям выдается шифр и картинка с зимним видом спорта)

- Перед вами шифр и картинка с зимним видом сорта, вам нужно узнать, что это за спорт и зашифровать его знаками, представленными в шифре.

(Дети по шифру зашифровывают слово – биатлон)

Если дети правильно зашифруют, открывается 4 буква –М

Конверт № 5

- Я вам буду называть зимний вид спорта, а вы мне спортсмена, который занимается этим видом спорта :

- Сноубордингом занимается … (хоккеем, скелетоном, горными лыжами, фигурным катанием, бобслеем, керлингом, лыжными гонками, биатлоном, бегом на коньках)

Если дети правильно отвечают, открывается 5 буква –П

Конверт № 6

- Вам необходимо собрать спортсмена на соревнования, узнав его по пиктограмме, подобрать ему необходимо оборудование:

Фигуристке

Хоккеисту

Биатлонисту

(Перед детьми лежат картинки, им необходимо выбрать то, что необходимо каждому спортсмену и рассказать.

- Фигуристам нужны коньки.

- Хоккеистам нужны коньки, клюшка, шайба, ворота

- Биатлонисту нужны лыжи, палки, винтовка.)

Если дети правильно отвечают, открывается 6 буква – И

Конверт № 7 – блиц опрос

- Вам необходимо быстро отвечать на вопросы:

Как называются всемирные соревнования, которые проходят 1 раз в 4 года?

Что вручают спортсменам – победителям в соревнованиях?

В какой стране прошли первые Олимпийские игры?

Из какой страны к нам пришла игра керлинг?

Как называются транспорт, на котором спортсмены спускаются с горы?

Для каких видов спорта нужен лед?

В каком виде спорта спортсмену нужна винтовка?

Как называется защитник ворот в хоккее?

Перечислите качества, которыми должны обладать спортсмены?

(Дети отвечают на вопросы.)

- Олимпиада.

- Медали: золотые, серебряные и бронзовые.

- В Греции.

- Из Шотландии.

- Сани, боб.

- Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, санный спорт, бобслей. - В биатлоне.

- Вратарь.

- Ловкость, сила, внимание, быстрота, целеустремленность…

Если дети правильно отвечают, открывается 7 буква – А

Конверт № 8 Детям предлагаются карточки

- Вам необходимо определить, что лишнее и объяснить, почему вы так решили?

Дети определяют что или кто лишний и почему.

- Лишний хоккеист, так как он занимается зимним видом спорта, а все остальные летними видами спорта.

- Лишний скейтборд, так как это спортивный инвентарь, который нам нужен летом, а все остальное нам нужно зимой.

- Лишний саночник, так как он соревнуется на санках, а все остальные на лыжах.

- Лишний бурый медведь, так как он не является символом зимней Олимпиады в Сочи.

- Лишний Герб России, так как он не относится к атрибутам Олимпийских игр.

Если на все вопросы дети ответили правильно, то открывается 8 буква – Д.

Конверт № 9

- Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти всех спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, назвать их.

(Дети смотрят на картинку и называют животных и каким видом спорта они занимаются.)

- Заяц и белка – фигуристы, занимаются фигурным катанием; волк – лыжник, занимается лыжным спортом; белка – горнолыжница, занимается горнолыжным спортом; баран – прыгун, занимается прыжками с трамплина; медвежонок – саночник, занимается санным спортом; заяц – сноубордист, занимается сноубордингом; мыши – хоккеисты, играют в хоккей.

Если на все вопросы дети ответили правильно, то открывается 9 буква – А.

Конверты – спортивные паузы (другого цвета)

(В первом - лежит картинка биатлониста.)

- А сейчас мы с вами подвигаемся как настоящие спортсмены - биатлонисты, вам необходимо по очереди проехать на одной лыже до фишки, попасть снежком в корзину, вернуться на лыже назад и передать другому.

(Во втором – картинка хоккеиста.)

- А сейчас мы будем хоккеистами, вам нужно по очереди обвести шайбу клюшкой вокруг фишек и передать другому.

(Дети выполняют движения, звучит музыка.)

3. Итог.

- Ну вот, знатоки, вы выполнили все задания. Какое слово у нас получилось?

- Мы как настоящие спортсмены пришли к финишу с отличным результатом. Молодцы!

- Что вам помогло справиться с заданиями?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- За что вы хотели бы похвалить себя, а за что свою команду?

- Спортсмены на Олимпийских играх получают медали и вам тоже вручаются медали «Знаток зимних видов спорта»

(Рассказывают, что было трудно, за что себя хвалят и отмечают работу команды.

Получают медали.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вотинова (УИ 59908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД