Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Аксенова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы

Коррекционно-образовательные задачи:

• Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма.

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Мой организм»

• Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать речевую активность детей.

• Развивать диафрагмальное дыхание.

• Развивать зрительное восприятие и внимания.

• Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.

• Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

• Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо и оно адресовано нашей группе. Поэтому мы пришли в кабинет к Ольге Юрьевне, чтобы посмотреть его на интерактивной доске. Посмотрим его вместе с гостями?

Просмотр видеописьма: «Здравствуйте, ребята группы «Малинка».Меня зовут Пеппи-длинный чулок. Я поспорила со своими друзьями, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю - мозг, друзья говорят- сердце. Помогите мне, пожалуйста, скажите какой орган самый важный?» Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Что? Где? Зачем?»- хотите в нее поиграть? Эта игра поможет ответить на вопрос- какой орган самый главный и важный? (Слайд на доске с вопросом). Нам помогут поделиться на 2 команды цветные пушистики. Команда «Ушки» - кто достанет из мешочка желтый пушистик, команда «Носики» -красный. (Дети делятся на команды и занимают места за круглыми столами, отмеченные картинками с названием команды). Начинаем игру «Что? Где? Зачем?». Приз получит та команда, которая будет соблюдать следующие правила: постараться отвечать на вопрос полным предложением; соблюдать хорошую дисциплину в команде, не ссориться, договариваться и не выкрикивать. Согласны с правилами игры? Посмотрите, ребята, что изображено на доске? (Слайд – человек).

Дети: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнем, вы узнаете отгадав загадку. Лиза, поможешь прочесть загадку? (Слайд с загадкой).

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет.

Дети: Мозг (слайд-картинка мозга).

Воспитатель: Прекрасное начало - это мозг. Вопрос команде «Носики»- что интересного вы можете о нем рассказать. (Рассказы детей). И вот первое задание для тренировки мозга- это отгадывание кроссворда. Чья команда справится с заданием, получит звездочку. В конце нашей игры, мы подсчитаем звезды каждой команды и определим победителя. Колокольчик приглашает вас к выполнению задания. (Команды решают кроссворды). В кроссворде каждой команды есть ключевое слово и если оно совпадет у обеих команд, значит кроссворд вы решили верно. На счет 3, все вместе его скажите. 1, 2, 3- желудок. (Слайд - отгаданный кроссворд). Молодцы! Обе команды с первым заданием справились и получают по звездочке. Следующую загадку я предлагаю прочесть Маше. (Слайд-загадка).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Дети: Сердце. (Слайд-картинка).

Воспитатель: Команда «Ушки», а что вы знаете про сердце? (Ответы детей). Колокольчик приглашает вас нарисовать на песке по стеклу сердечко и назвать добрый поступок, который вы уже совершили. (Дети рисуют, воспитатель подходит и предлагает «А можно и мне нарисовать сердечко и рассказать о своем добром поступке»). Рассказы детей и воспитателя.

-Ребята, я так вами горжусь! Все справились с заданием, ваши сердечки самые добрые! Обе команды получают по доброй звездочке.

- Следующая загадка. Анюта, поможешь прочесть. (Слайд-загадка).

Висит мешочек небольшой -

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Дети: Желудок. (Слайд- картинка).

Воспитатель: Правильно - это желудок. Команда «Носики» расскажите нам, пожалуйста, для чего необходим человеку желудок? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории? (Дети подходят к столу для экспериментирования). Мы знаем, что в желудок человека попадает не только пища, но и жидкость, которая не всегда бывает полезной для нашего здоровья. Вчера мы проводили эксперимент, мы поместили ржавый гвоздь в стакан с кока-колой. Что мы хотели узнать с помощью этого опыта?

Дети: Сможет ли кока-кола очистить гвоздь от ржавчины.

Воспитатель: Пришло время узнать результат. Ребята, посмотрите, что произошло с гвоздем?

Дети: На гвозде, который находился в напитке, ржавчина свободно очистилась и гвоздь стал почти, как новый. Кола обладает разрушительной силой, которая портит наш желудок.

Воспитатель: А какой еще эксперимент мы проводили вчера?

Дети: Смешивали кока-колу (вредный напиток) с молоком (полезным). Мы хотели узнать, что произойдет, если смешать вредный и полезный продукт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - что произошло?

Дети: Появился неприятный осадок в виде хлопьев.

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать про кока-колу?

Дети: Кока-кола очень вредная для нашего организма.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды получают по звездочке! А мне нужна ваша помощь - на доске появилась следующая загадка. Влад поможешь прочесть?

(Слайд с загадкой).

Очень важен орган этот,

У него особый метод-

Помогает нам дышать,

Делать вдох и выдыхать!

Дети: Легкие. (Слайд-картинка).

Воспитатель: Отлично! Ребята из команды «Ушки» - что интересного вы можете нам рассказать о легких? (Рассказы детей). Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? Для этого мы проведем эксперимент - нам понадобятся воздушные шарики. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните в воздушный шарик и сразу его зажмите. Я тоже с вами попробую узнать свой объем легких. (Дети выполняют вместе с воспитателем). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких. А теперь немножко отдохнем, веселая дыхательная гимнастика от команды «Носики». (Ребята показывают дыхательную гимнастику, другие повторяют). Я предлагаю вам присесть на ковер. Команда «Ушки», может кто-нибудь из вас, тоже хочет показать свою зарядку для ушек? (Желающий ребенок выходит и показывает самомассаж ушей, остальные за ним повторяют).

Мы потянем ушки вверх, вверх.

Мы потянем ушки вниз, вниз.

В стороны потянем, тянем, тянем,

Здоровья прибавляем.

Вовсе стороны крути

Ушки ты старательно,

Внимательным и умным

Станешь обязательно!

- Обе команды потрясающе потрудились - показали свои интересные гимнастики. Поэтому я с удовольствием дарю каждой команде по звездочке. А следующую загадку, можно я прочту сама? (Слайд- загадка).

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают.

И удалять их помогают.

Дети: Почки. (Слайд- картинка).

Воспитатель: Отлично! Ребята, помогите мне разобраться, зачем нужны почки?

(Ответы детей). Я приглашаю вас в лабораторию. (Дети подходят к столу для экспериментирования). Следует помнить, что вода-это польза, если вода хорошего качества. Перед вами 6 стаканов воды с цифрами. Попробуйте определить: что за вода в каждом стакане и выберете только один стакан с самой полезной водой для наших почек. (На столе лежат трубочки для пробы, ситечко, палочки, 1 стакан-с солью, 2- с газом, 3- с ароматом апельсина, 4- красный из-за свеклы, 5- с песком, 6- с вареньем). Ребята, кто из вас сделает вывод?

Дети: Вода, которая находится во 2 стакане - самая полезная для почек из всех, если убрать из нее газированные пузырьки.

Воспитатель: Отличный вывод! Команды занимайте свои места! Вот и следующая загадка. Кто поможет нам ее прочесть? (Слайд- загадка).

Она нам верная подруга, следит,

Чтоб не было недуга,

Усвоить пищу помогает,

Гостей всех вредных прогоняет.

Дети: Печень. (Слайд-картинка).

Воспитатель: Правильно! Команда «Носики», что интересного вы знаете о печени? (Ответы детей). Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем. Помогает организму бороться с ядами. (Слайд с изображением вредных и полезных продуктов). Тут мне без вас не обойтись! Помогите разделить продукты на вредные и полезные. Я предлагаю команде «Ушки» выбрать полезные продукты и рассказать о их пользе. (Рассказы детей). А команда «Носики» выберет вредные продукты и напомнит нам о их вреде. (Рассказы детей). Я поздравляю вас за правильные ответы, обе команды получают по звездочке. Следующую загадку я прошу помочь прочитать Алину. (Слайд с загадкой).

Оля весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Оле…

Дети: Ножки. (Слайд с картинкой).

Воспитатель: Команда «Ушки» - интересно для чего нам нужны ноги? (Ответы детей).

Вы все правильно сказали. Я предлагаю вам подойти ко мне и показать гостям, как ловко можно использовать ноги и руки, рассказывая стихотворение «Я знаю свое тело»

Я должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделать его сильным!

Сделать его быстрым!

Сделать его чистым, чистым!

Каждый орган тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять!

Время промчится, я стану большим.

Буду всегда стройным и здоровым!

- Последнюю загадку попробуем прочитать вместе. (Слайд с загадкой).

Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши…

Дети: Руки. (Слайд-картинка).

Воспитатель: Мне сейчас нужна помощь каждого - сказать, для чего нужны руки? (Ответы детей). Интересно, а помогут ли вам руки и умная голова расположить внутренние органы на теле человека? Колокольчик приглашает вас к выполнению последнего задания. (Дети располагают органы на листе бумаги с нарисованным контуром человека). Ребята, такие вы умницы! Много своих знаний и умений вы сегодня показали. Но, что же мы скажем Пеппи и ее друзьям? Какие органы самые важные и главные?

Дети: Все органы самые важные и главные.

Воспитатель: К сожалению, наша игра «Что? Где? Зачем?» подошла к концу. Вам понравилась игра? И я получила от игры с вами, огромное удовольствие. Пришло время подсчитать ваши звездочки. Победили обе команды! Победила дружба! Можете обнять друг друга и поблагодарить за работу. А вот и ваши призы! Медаль победителя и полезный вкусный сок для вашего организма. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки