МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Разное о разном»

Екатерина Ржанова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Разное о разном»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

«РАЗНОЕ О РАЗНОМ»

Игра содержит разнообразные задания для детей подготовительной группы, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения: диагностирование детей к обучению в школе.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, создавать возможность для самореализации детей.

Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Разное о разном“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:

-активизировать имеющиеся знания;

-формировать предпосылки поисковой деятельности, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

2. Развивающие:

-развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

-развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

3. Воспитательные:

-учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнение заданий;

-создать радостное и веселое настроение у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Волонтерство».

Форма организации: подгруппа (14-16 человек)

Форма занятий: интеллектуальная игра - соревнование с правилами.

Перед игрой каждый ребенок вытягивает ленточку определенного цвета. Т. об., дети делятся на 2 команды.

Вед. : День необычный у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Дети заходят под музыку и садятся за столы.

Целый день все дети задают вопросы:

Почему у Ванечки нос такой курносый?

Почему в реке вода? Облака плывут куда?

Почему летают птицы и не могут заблудиться?

Где живут зимой медведи? Кто отъел кусок луны?

Почему трубят слоны? Как писать в тетради строчки?

Как читать с листа слова? Почему цветут цветочки?

Чем питается сова?

Почему должны мы спать, завтра ведь опять вставать?

Чистить зубы, умываться, в детский садик собираться?

Почему должны мы кушать, воспитательницу слушать?

Сто вопросов, сто ответов, что же тут ещё сказать….

Ужасно интересно все и обо всем на свете знать!

Итак, сегодня у нас веселая интеллектуальная игра «Разное о разном». В нашей игре участвуют 2 команды красного и синего цвета. Дадим им несколько секунд, чтобы они придумали себе название.

Итак, 1 команда-

2 команда-

Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, отгадывать загадки и многое другое. Сегодня мы в нашей игре узнаем, какая команда сильнее, сообразительнее, умнее. У кого будут больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков и тот и победит.

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.

Представление жюри

Пожелание жюри:

Строгие судьи, будьте добрее, будьте поласковей и посмелее.

Честно судите вы обе команды и не забудьте отметить таланты.

ИТАК,

Дошколята, подтянитесь, вы смотрите на меня.

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть - клянемся!

И слезы горькие не лить – клянемся!

С улыбкой трудности встречать – клянемся!

Все смело преодолевать – клянемся!

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.

Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл. Команды отвечают на вопросы по очереди, если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у неё появляются штрафные очки, и она не сможет выиграть в конкурсе.

1. Какое число стоит перед числом 3(2)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Зимой и летом одним цветом? (ёлка)

6. На какой планете мы живем? (Земля)

7. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

8. Из какой крупы варят плов? (рис)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

11. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

12. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

14. Какие овощи необходимы для приготовления борща?

15. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

16. Какой цветок колит пальцы? (роза)

Ведущий

- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места. Ну, а какая команда сообразительнее нам помогут наши конкурсные задания:

-занимательная математика

-загадочный мир природы

-азбука безопасности

-по сказочным дорожкам

-творческий конкурс «Покажи класс»

-грамотейка

-здоровье

-добрые дела

-угадай мелодию

1КОНКУРС - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

1тур - математические задачи:

-три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала. Сколько кошек вместе стало? (4)

-4 вороны на крышу сели, и одна к ним подлетела. Отвечайте быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)

-у домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

-чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)

-4 гусенка и 2 цыплят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)

-4 спелых груши на веточке качалось, две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

2тур

-в правую сторону едут какие машины? (показать цвет)

-какой поезда едут в левую сторону?

-найдите желтую вазу, покажите цвет- какая ваза предшествует ей?

-найдите красную вазу- какая ваза последующая?

3 тур - хитрые вопросы:

-сколько ушей у 2 мышей?

-чего на поле больше ромашек или цветов?

-сколько шагов сделает щука за 1 минуту?

-сколько носов у 2 псов?

-у березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

-на столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?

Физ. минутка «Пальцы»

Я повернусь к вам спиной и, подняв руку вверх, покажу число. Какое число я покажу, столько детей должны встать. У вас будет время, чтобы выполнить задание, пока я считаю до 5.

Молодцы!

Жюри подводит итоги.

2 КОНКУРС – ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ПРИРОДЫ.

1 тур – блиц – опрос:

Вопросы 1 команде:

1. Что наступает после зимы? (весна)

2. В какое время года заяц бывает серым? (летом)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

5. Самая большая ягода? (арбуз)

6. Где находятся глаза у улитки? (на рожках)

7. После чего обычно бывает радуга? (после дождя)

8. Во что превращается вода зимой? (лед)

Вопросы 2 команде:

1. Самый первый месяц года? (январь)

2. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (осенью)

3. Самое большое животное, живущее в океане? (кит)

4. Какое животное называют кораблем пустыни? (верблюд)

5. Умеет ли страус летать? (нет)

6. Какое животное в минуты опасности сворачивается в клубок? (ёж)

7. Как называют ледяные горошины, падающие с неба? (град)

8. Что заставляют деревья качаться? (ветер)

2 тур –«Мы – следопыты»

Дети должны определить какие следы животных они видят, и показать на картинке.

1) Этот след оставил зверь, которого кормят ноги. (волк)

2)Следующий след принадлежит зверю, который может о себе рассказать вот такую историю: Я- быстрый и ловкий, могу забраться на дерево, могу и лося в лесу догнать, рыбу из воды выхватить, по лесу хожу веточка не хрустнет, а побегу никто не догонит. (медведь)

3) Зверь, который оставил след- необычный. Интересно, что он может бегать со скоростью 50- 55 км/ч (олень)

4) Хвост у этого зверя – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода. (лиса)

5) Когда этому зверю хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.(заяц)

6)Зверь этот всеяден, его рацион- около 150 семян разных деревьев, грибы, ягоды, орехи, травы, мхи, лишайники, клубни, корневища, также питается насекомыми, яйцами птиц, млекопитающими и лягушками. (белка)

7) Эти животные избавляются от клещей и блох, катаясь в опавших, диких, кислых яблоках. (еж)

8) У зверька очень слабое зрение, но хорошо развито обоняние,

это животное, которое не представляет свою жизнь без животного белка, т. е мяса. Он поглощает его в огромных количествах, приблизительно столько же, сколько сам весит или даже более. Самое любимое его лакомство — это дождевые черви. (крот)

3 тур - «Перевоплощение»

Команды по очереди должны изобразить задание:

1. Нахмуртесь, как осенняя туча.

2. Улыбнитесь, как кот на солнце.

3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.

4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.

3 КОНКУРС – АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл.

Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.

Инспектор ГИБДД

1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется. а) тротуар; б) шоссе; в) улица.

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.

3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?

4. По какой стороне должен идти пешеход, если нет пешеходной дорожки?

Пожарный

1. По какому телефону надо звонить, если увидел пожар: а) 01; б) 02; в) 03.

2. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

3. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает?

4. Что надо делать, если случился пожар?

Доктор

1. Ящичек (шкафчик, в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)

2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие.

3. Можно ли брать острые предметы без разрешения родителей?

4. Что делать, если к вам подошел незнакомец?

4 КОНКУРС – «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОЖКАМ»

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам. Вы по картинкам должны угадать название сказки

1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр

2. «Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок, девушка

3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик

7. «Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.

10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.

Игра «Дополни имя»

1 команда:

Кощей -…. Бессмертный Василиса -…Премудрая

Мальчик -…с пальчик Змей - …. Горыныч

Братец -…. Иванушка

2 команда:

Елена-…Прекрасная Сестрица -…Аленушка

Крошечка - …Ховрошечка Марья - …Царевна

Никита -…. Кожемяка

5 КОНКУРС – ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ПОКАЖИ КЛАСС»

А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»

Дети танцуют под разную музыку по командам по очереди.

Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!

6 КОНКУРС – «ГРАМОТЕЙКА»

1 тур – назови слова со звуком «К» (1 команда)

Назови слова со звуком «М» (2 команда)

Ваша задача назвать слов как можно больше.

2 тур – «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова»

1 команда :

У рыси -….(рысья)

У кошки -…. (кошачья)

У верблюда - …. (верблюжья)

У утки - …. (утиная)

У оленья -….(оленья)

2 команда:

У рыбы -….(рыбья)

У сороки -….(сорочья)

У кролика -….(кроличья)

У лошади -….(лошадиная)

У лебедя -…. (лебединая)

3 тур – «Кто чем занимается»

Я называю профессии, а вы говорите, чем занимается человек этой профессии.

1 команда:

Учитель….Врач….Писатель….Парикмахер…. Маляр…. Воспитатель….

2 команда:

Продавец…. Художник….Тракторист…. Повар….Строитель….Швея….

7 КОНКУРС - «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Ребята, почти 2 года мы с вами были «Добрятами», а это кто?

- кто такой волонтер?

-какая у нас эмблема?

-наша речевка

- вспомните и назовите какие добрые дела мы делали?

Давайте нашим гостям подарим наши сердечки, которые мы сделали с вами сами!

8 КОНКУРС – «ЗДОРОВЕЙКА»

Вы все знаете, что в здоровом теле – здоровый дух. Перед вами кроссворд, в котором зашифрованы помощники здоровья. Ваша задача отгадать их и узнать, что главное в жизни для человека!

1. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о.

(Зарядке)

2. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (расческа)

5. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье … (спорт)

6. Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет!

(Овощи)

7. Льется речка - мы лежим, Лед на речке - мы бежим. Ответ: Коньки.

8. Этот знак не продают, а торжественно вручают. За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)

9. Что дороже всех на свете

И не купишь на планете

Молоко ты пей коровье –

Это, деточки, … (здоровье)

9 КОНКУРС – «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Дети должны угадать отрывки из разных песен ( нарезка : «Жили у бабуси», «От улыбки», «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Три пингвина», «И раз, и два, и три…», «Баю – Баюшки – баю», «Песенка мамонтенка», про маму…. (по 5 песен на команду)

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Все дети показали себя с самой лучшей стороны. Все молодцы! А сейчас слово жюри….(подведение итогов, награждение грамотами и подарками)

Ведущий: Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От нас примите поздравленья.

Снова вас хотим всех перечесть.

Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Разное о разном» участвовали…

Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.

Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулкеНОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке Цель. - Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе; -Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Разное о разном»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД