Папки-передвижки

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке (21 фото)

Марина
НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке

Цель.

- Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе;

-Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном состоянии воды и её свойствах;

- Формировать у детей познавательные интересы, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- Побуждать детей к рассуждениям, умозаключениям, пониманию причинно – следственных связей.

Публикация «НОД „Да, бывает вода в состоянии разном…“ Поисковая деятельность детей на прогулке» размещена в разделах

После проведения несложных опытов с водой, наши ребята узнали, что вода – уникальное вещество, и без воды жизнь на Земле не возможна, потому, что все процессы в клетках всех живых организмов происходят с участием воды. Наш организм также состоит из воды более чем на 70%.

Во время проведения опытов ребята познакомились с простейшими свойствами воды – как растворителя, с её различными агрегатными состояниями – узнали, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

Закрепить эти знания детей лучше всего на прогулке в конце зимы или начале весны. Сообщаю ребятам о том, что мы сегодня на прогулке будем заниматься поисковой деятельностью.

Что же мы будем искать?

Загадка:

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!» (Вода).

Ответы детей.

Обращаю внимание детей на то, что чаще всего мы привыкли к воде в жидком состоянии. Предлагаю вспомнить, где в природе встречается вода в твёрдом состоянии и в газообразном.

Ответы детей: «Вода – это лёд, снег, град, иней, роса, пар, туман».

Рассматриваем с ребятами снег на земле, на ветках деревьев и кустарников, вспоминаем о свойствах снега, напоминаем, что снег – это капельки воды, которые зимой замерзают в облаках и превращаются в ледяные иголочки, а из них образуются снежинки.

Заучиваем поговорку: «Много снегу – много хлеба».

Объясняем её смысл.

«Какой пушистый чистый снег! Кусты одеты в белый мех».

Фото «Да, бывает вода в состоянии разном…»
НОД  Поисковая деятельность детей на прогулке - фото

«Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт!»

Фото №1 Публикация НОД Да бывает вода в состоянии разном Поисковая деятельность детей на прогулке размещена в разделах Вода

Ребята отыскивают на участке лёд, расчищают его и пытаются рассмотреть, что заморожено подо льдом. Напоминаем ребятам о безопасности во время гололёда – на скользком тротуаре надо наступать на всю подошву и передвигаться осторожно небольшими шажками.

«Пришёл мороз, прогнал тепло, и спрятал лужи под стекло!»

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Наш организм также состоит из воды более чем на

Ребята вспомнили про опыты с замораживанием цветных льдинок из подкрашенной в разные цвета воды и быстро отыскали их на участке.

Фото №5 Во время проведения опытов ребята познакомились с простейшими свойствами воды как растворителя с её различными агрегатными состояниями узнали что Фото №6 Все материалы по теме воды вода может быть жидкой твёрдой и газообразной

Ребята обратили внимание и на сосульки. Напоминаем ребятам о том, что зимой на улицах необходимо соблюдать осторожность. Нельзя ходить под крышами домов, потому что с крыш может упасть сосулька или обвалиться снег.

«Сели детки на карниз, и растут всё время вниз!»

Фото №7 Закрепить эти знания детей лучше всего на прогулке в конце зимы или начале весны Фото №8 Сообщаю ребятам о том что мы сегодня на прогулке будем заниматься поисковой деятельностью

Сколько же было радости, когда ребята отыскали тонкие пластины льда. Вспоминаем о свойствах льда.

«Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно!»

Что же мы будем искать Загадка Я и туча и туман и ручей и океан И летаю и бегу и стеклянной быть могу Вода Обращаю внимание детей на то что чаще всего мы привыкли к воде в жидком состоянии Предлагаю вспомнить где в природе встречается Конспекты занятий вода в твёрдом состоянии и в газообразном Ответы детей Вода это лёд снег град иней роса пар туман

Предлагаю ребятам провести опыт – понаблюдать, что же станет с пластинами льда, если положить их на тёплый асфальт под солнечные лучи.

Фото №9 Заучиваем поговорку Много снегу много хлеба Фото №10 Объясняем её смысл Фото №11 Какой пушистый чистый снег Кусты одеты в белый мех

Через некоторое время ребята замечают, что под лучами тёплого весеннего солнышка лёд начинает таять, превращаясь в воду, которая образовала лужу на сухом асфальте.

Фото №12 Не снег не лёд а серебром деревья уберёт Фото №13 Ребята отыскивают на участке лёд расчищают его и пытаются рассмотреть что заморожено подо льдом

Вот так интересно прошла прогулка, во время которой ребята с увлечением разыскивали воду в разных агрегатных состояниях. Сделали вывод, что на морозе вода замерзает, превращаясь в лёд и сосульки, а капельки пара – в снег и в иней. От тепла они таят, превращаясь опять в воду.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Деятельность детей на прогулке в октябре 1 Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры Опытно-эксперементальная деятельность Трудовая деятельность Рассматривание:.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии» "Вода в жидком состоянии" Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в живой природе, а также со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник I. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Продолжать наблюдения за цветущими бархатцами. Сравнение с другими видами цветущих растений (цинниями).

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься» Тема: «Вода умеет подниматься»[/b][/i] Цель: Познакомить детей с новым для них свойством воды. Задачи: Образовательные - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:58
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД