Марина
НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- продолжать знакомить детей со свойствами снега;
- закреплять знания о состоянии снега и его превращении в воду на улице на холоде и в помещении в тепле;
- формировать навыки самостоятельного решения проблем (анализировать и обобщать полученную информацию).
Публикация «НОД „Опыты со снегом“, Исследовательская деятельность детей на прогулке» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Наши ребята очень любят заниматься опытно - исследовательской деятельностью на прогулке.
Предлагаю ребятам слепить снежные комочки.
Снежные комочки ребята опускают в лужу. Одни комочки оказались с самого края лужи, а другие посредине лужи, почти все в воде.
Проблемные и поисковые вопросы детям:
- Где быстрее растают снежные комочки?
- Почему вы так думаете?
Ребята высказывают свои предположения.
Решаем в конце прогулки проверить их рассуждения.
Здесь ребята уже проявили самостоятельность в своих действиях, без прямых инструкций со стороны педагога.
Они решили в другую лужу опустить кусочки льда и так же понаблюдать за изменениями, которые будут происходить с ними в воде.
На протяжении всей прогулки ребята с интересом наблюдали за изменениями, происходящими со снежными комочками и с кусочками льда в воде.
Ребята заметили, что те снежные комочки, которые находились в воде посредине лужи – почти полностью растаяли, а комочки с краю лужи лишь слегка напитались влагой.
Вывод – в воде снег тает быстрее.
Те же самые выводы они сделали, наблюдая за кусочками льда.
Ребята проявили инициативу – им очень захотелось узнать, что же случится с рыхлым снегом, со снежным комочком и со льдом в тёплом помещении группы.
Они самостоятельно всё подготовили для новых наблюдений и внесли в группу.
Через некоторое время ребята с удивлением отметили, что рыхлый снег от тепла полностью растаял, превратившись в воду.
Комочек снега был плотнее, поэтому таял медленнее.
Кусочек льда – твёрдое состояние воды, таять пока даже не начал, а только плавал в воде и для того, чтобы он полностью растаял - потребуется больше времени.
Вот такие интересные опыты со снегом мы провели с ребятами.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!