Татьяна Бобызакова
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с водой.
Цели:
• познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
• развивать познавательный интерес.
Опыт №1 «Вода – жидкость»
Дать детям по 2 стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? Почему? (Вода льется, потому что она жидкая.)
Опыт №2 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
-Чем пахнет вода? (Совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.)
Опыт №3 «У воды нет вкуса»
Предложить детям через соломинку попробовать воду.
-Есть ли у воды вкус? (У чистой воды нет вкуса.)
Опыт №4 «Вода прозрачная»
Два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
-В каком стаканчике видна ложка? (В стаканчике с водой, потому что вода прозрачная, а молоко нет.)
Опыт №5 Вода – растворитель»
Два стакана с водой и тарелочки с солью и сахаром. В первом растворить сахар, а во втором – соль. Дать попробовать детям.
-Какая вода на вкус? (В одном стакане вода сладкая, в другом – соленая.)
-Мы определили еще одно свойство воды – она растворитель, т. е. может растворять некоторые вещества.
Опыты со снегом.
Цели:
• формировать представления детей о снеге и его свойствах;
• учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
• развивать интерес к зимним явлениям природы.
Опыт №1 «Снег в тепле тает»
-Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, мокрый.)
-Почему руки стали мокрыми? (Снег тает. Превращается в воду.)
-Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? Почему? (Он мягкий, мокрый.)
Опыт №2 «Снег может лепиться»
-Давайте слепим снеговика. (Дети лепят снеговика.)
-Ребята, у вас руки не замерзли? Почему? (Снег холодный.)
-Разогреем руки: потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем.
-Вот ваши руки согрелись и стали сухими. А куда же делась вода? (Испарилась.)
Опыт №3 «Снег тает в воде»
Контейнер с синим кружочком – холодная вода до отметки, контейнер с красным кружочком – горячая вода до отметки.
-Ребята, ложечками накладывайте снег в контейнеры. (Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдают за тем, что с ним происходит.)
-Что происходит со снегом? (Он тает.)
-Где быстрее тает снег? (В горячей воде.)
-Вода поднялась выше метки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.)
Опыты со снегом и льдом
(сходство и отличие)
Цели:
• расширять представления детей о свойствах снега и льда;
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Опыт №1 «Определение качества снега и льда»
В стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега.
-Возьмите лед в руки. Скажите, какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.)
-Возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, мягкий, легкий.)
Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.
Опыт №2 «Определение прозрачности»
На цветную картинку положить кусочек льда и комочек снега.
-Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Подо льдом видно картинку.)
Вывод: Значит лед прозрачный, а снег нет.
Опыт №3 «Воздействие температуры»
-Положите в один стаканчик лед, а в другой снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Почему? (Лед и снег начали таить от тепла рук.)
Пальчиковая гимнастика.
-Теперь загляните в стаканчики. Что видите? (Воду.)
-Что можно сказать про лед? Про снег? (Лед и снег тают в тепле, превращаясь в воду.)
Вывод: Снег и лед – это замерзшая вода.