Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования

Татьяна Бобызакова
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты с водой.

Цели:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

• развивать познавательный интерес.

Опыт №1 «Вода – жидкость»

Дать детям по 2 стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? Почему? (Вода льется, потому что она жидкая.)

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования» размещена в разделах

-Чем пахнет вода? (Совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.)

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

-Есть ли у воды вкус? (У чистой воды нет вкуса.)

Опыт №4 «Вода прозрачная»

Два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

-В каком стаканчике видна ложка? (В стаканчике с водой, потому что вода прозрачная, а молоко нет.)

Опыт №5 Вода – растворитель»

Два стакана с водой и тарелочки с солью и сахаром. В первом растворить сахар, а во втором – соль. Дать попробовать детям.

-Какая вода на вкус? (В одном стакане вода сладкая, в другом – соленая.)

-Мы определили еще одно свойство воды – она растворитель, т. е. может растворять некоторые вещества.

Опыты со снегом.

Цели:

• формировать представления детей о снеге и его свойствах;

• учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

• развивать интерес к зимним явлениям природы.

Опыт №1 «Снег в тепле тает»

-Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, мокрый.)

-Почему руки стали мокрыми? (Снег тает. Превращается в воду.)

-Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? Почему? (Он мягкий, мокрый.)

Опыт №2 «Снег может лепиться»

-Давайте слепим снеговика. (Дети лепят снеговика.)

-Ребята, у вас руки не замерзли? Почему? (Снег холодный.)

-Разогреем руки: потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем.

-Вот ваши руки согрелись и стали сухими. А куда же делась вода? (Испарилась.)

Опыт №3 «Снег тает в воде»

Контейнер с синим кружочком – холодная вода до отметки, контейнер с красным кружочком – горячая вода до отметки.

-Ребята, ложечками накладывайте снег в контейнеры. (Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдают за тем, что с ним происходит.)

-Что происходит со снегом? (Он тает.)

-Где быстрее тает снег? (В горячей воде.)

-Вода поднялась выше метки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.)

Опыты со снегом и льдом

(сходство и отличие)

Цели:

• расширять представления детей о свойствах снега и льда;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Опыт №1 «Определение качества снега и льда»

В стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега.

-Возьмите лед в руки. Скажите, какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.)

-Возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, мягкий, легкий.)

Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.

Опыт №2 «Определение прозрачности»

На цветную картинку положить кусочек льда и комочек снега.

-Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Подо льдом видно картинку.)

Вывод: Значит лед прозрачный, а снег нет.

Опыт №3 «Воздействие температуры»

-Положите в один стаканчик лед, а в другой снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Почему? (Лед и снег начали таить от тепла рук.)

Пальчиковая гимнастика.

-Теперь загляните в стаканчики. Что видите? (Воду.)

-Что можно сказать про лед? Про снег? (Лед и снег тают в тепле, превращаясь в воду.)

Вывод: Снег и лед – это замерзшая вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна.Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна. 26-го июня в детском саду №33 "Планета Детства" в средней группе я решила провести опыты и эксперименты с водой. Но как заинтересовать детей?.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода»)Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода») Цель: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду, Развивать.

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе Дети по своей природе исследователи,с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты,эксперименты помогают.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе - Ребята…Посмотрите что новенького появилось в нашей группе? В итоге поиска дети находят воду в уголке эксперимента «песок - вода» Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования
Опубликовано: 9 октября 2016 в 06:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобызакова (УИ 199313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД