МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой.

Елена Савиных
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза.

1. Искажение водой предметов. Материалы: стеклянные стаканы,мелкие игрушки,ракушки,камни,пуговицы,вода.

Ход эксперимента :Положить предметы в пустой стакан,заметить наличие искажения,изменения размеров предметов. Наполнить стакан водой,посмотреть на предмет через стакан,опустить предмет в воду. Заметить различие. При неполном опускании предмета можно увидеть разницу в толщине.

Публикация «Экспериментальная деятельность, Опыты с водой,» размещена в разделах

Вывод: Вода в стакане приобретает эффект лупы,т. е. увеличивает предмет.

2. Растворение в воде веществ. Материалы и оборудование: стеклянные стаканы,соль,сахар,мел,мука,крахмал,гуашь,растительное масло.

Ход опыта :Растворить соль,сахар и др. вещества в разных стаканах. Обратить внимание на разницу растворов.

Вывод: Вода - отличный растворитель. Те вещества. что не размешиваются образуют эмульсию,масло остается на поверхности.

3. Очищение воды с помощью фильтров. Материалы:Мел,мука,масло растительное,гуашь,речной песок,уголь древесный,воронки,салфетки ватные и бумажные.

Ход опыта :В воронку положить салфетки,слой угля,слой песка. Развести эмульсии и растворы процедить через фильтры,сравнить.

Вывод:В походных условиях можно процедить воду.

4. Испарение воды. Конденсат. Материалы:чайник,картон,стекло,тарелка,плакат =Круговорот воды в природе=.

Ход опыта : Вскипятить чайник,положить поочередно вместо крышки картон,стекло. тарелку. Предметы намокнут,образовался конденсат. Так же можно обратить внимание на запотевшие стекла в домах. Рассмотреть плакат.

Вывод:Вода-путешественница!Она умеет превращаться в пар и жидкость. В природе очищается совершая круговорот.

5. Плотность воды. Материалы:вода,стакан,иголка,бумага,железная пластина,камни.

Ход опыта : На поверхность воды положить бумажную,железную пластину,иголку. Вода удержит предмет. Накрыть наполненный водой стакан бумагой,выпустив воздух. перевернуть. Наполнить стакан водой на половину,постепенно заполнять камнями. Обратить внимание на поверхность воды,она выходит за края,пока не прольется.

Вывод: Вода имеет плотность,натяжение,поэтому железные предметы могут удержаться на поверхности. Вода способна притянуть лист бумаги,не проливаясь. Молекулы воды плотно держат поверхность,эффект =натяжения=,пока не происходит прорыв водной поверхности.

Литература: О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме =Вода=.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет) Подготовительная группа № 4 «Ласточка» БОУ Школа № 875 СП «Сказка» Воспитатель: Чернышова Ирина Анатольевна, Москва - 2015 Подготовили.

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе Дети по своей природе исследователи,с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты,эксперименты помогают.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой.
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД