Лучший педагог года

Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода») (7 фото)

Валерия Дрозд
Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода»)

Цель: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду,

Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.

Оборудование: Пластиковые стаканчики, подносы, салфетки, цветной лед, прозрачный лед, снежный комочек, стакан растительного масла. Окрашенная вода, в стаканах, формы (можно использовать из под конфет, или для песочницы, небольшие веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра — добрые слова соседу слева.

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.

Публикация «Занятие „Эксперименты со снегом и льдом“ (в рамках проекта „Волшебная вода“)» размещена в разделах

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие мы, недавно с вами делали опыты с водой. Играли и говорили о Волшебной воде, а сегодня мы будем изучать снег и лед.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры, давайте вспомним, какие это фигуры. Какая это фигура?. Какого цвета квадрат? Молодцы. Теперь давайте определим, увидим ли мы наши фигурки через снег и через лед.

Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода»)

(сверху на один кладём снег, на другой лёд). Что вы можете сказать ребята? (Через лёд мы видим фигуру, а через снег - нет). Правильно, значит что мы можем сказать про лёд? (Лёд прозрачный, молодцы, а снег? (Снег — не прозрачен, снег имеет цвет, снег белого цвета). Правильно ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё с вами, посмотрим, что будет со льдом, и снегом если мы положим его на ладошку, одетую в варежку и на ладошку без варежки. (наблюдаем, как лёд тает на ладошке без варежки, делаем выводы, что лёд тает при тепле.)

Фото «Волшебная вода»

Куда же делись наши льдинки? (растаяли) во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). А давайте проверим что на ладони быстрее растает снег или лед. Снег растаял быстрее, почему как вы думаете (снег рыхлый, а лед плотный- твердый).

Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта ) - фото

Физкультминутка:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель : ребята посмотрите у нас на столе стоит стаканчик с водой и стаканчик с растительным маслом. Кто мне скажет, что такое растительное масло, для чего оно нужно? Как вы думаете, что произойдет со льдом, если мы его поместим в наши емкости. (Сначала мы выслушали предположения каждого, что произойдет с льдинками в разных емкостях). А теперь давайте проверим что же на самом деле с ним произойдет, но чтобы вам лучше было видно, давайте в воду опустим лед красного цвета, а в масло синего.

Фото №1 Цель Знакомить детей со свойствами льда и снега твердый рыхлый холодный прозрачный тает в тепле превращается в воду Развивать внимание мысленную активность умение делать несложные выводы Фото №2 Оборудование Пластиковые стаканчики подносы салфетки цветной лед прозрачный лед снежный комочек стакан растительного масла

Какие выводы мы можем сделать?

-лед прозрачен, вода замерзает на морозе, лед и снег тает от тепла.

- в воде льдинки не тонут, а держатся на поверхности; тают сравнительно быстро, окрашивая воду равномерно в цвет тающей льдинки;

- в масле льдинки опускаются на дно, тают примерно в течение часа, при этом масло не меняет цвет, но на дне стакана образуются цветные пузыри (а если их перемешать хорошо ложкой, то пузыри станут совсем маленькими и в большом количестве, но только на дне.

Фото №3 Окрашенная вода в стаканах формы можно использовать из под конфет или для песочницы небольшие веревочки Фото №4 Ход занятия Организационный момент

А теперь я предлагаю вам сделать цветные ледяные игрушки, для этого мы цветной водой зальем все формочки, в каждую форму погрузим веревочку, я вынесу все на улицу, а когда мы пойдем на прогулку, то наша вода уже превратится в лед, и мы сможем украсить деревья на нашем участке.

Публикации по теме:

Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода» Форма проведения: занятие – опыт. Цель: развить интерес к природе. познакомить детей с основными свойствами воды.

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Проект «Первые эксперименты» Проект «Первые эксперименты» Актуальность. Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом Экспериментирование с водой, льдом и снегом Светлана Вершинина На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом,.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Эксперименты со снегом и льдом» (в рамках проекта «Волшебная вода»)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД