Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников «Умники и умницы»

Зоя Пахомова
Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников «Умники и умницы»

Тема. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы».[/b]

Цель: выявление подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие: поддерживать интерес к познавательной деятельности, учить работать в коллективе, закрепить состав чисел 5-8, знание алфавита и умение некоторых детей читать.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников „Умники и умницы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки; развивать творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость, любознательность, наблюдательность, вовлекать детей в совместную деятельность, познавательные навыки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал: эмблемы-бэйджики, эмблемы большие, 2 зонтика, мольберт, фланелеграф, конверты – 7 шт., планшет с вопросами для команд, мяч, 3 подноса, 26 рыбок с примерами, 9 ведёрок с цифрами, клеёнки, клей, салфетки, ёжики, карандаши, карточки, медали для награждения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа:

Чтение: Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» рус. нар. сказка, «Царевна-лягушка» рус. нар. сказка, Лев Толстой «Три медведя», «Маша и медведь» рус. нар. сказка, Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», Самуил Яковлевич Маршак «12 месяцев», Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению» рус. нар. сказка.

рассматривание иллюстраций: к прочитанным сказкам, к сказке «Мери Поппинс».

Дидактические игры : «Четвертый лишний», «Составь слово», игра «Лото», викторина «Россия – Родина моя», знакомство с пословицами и скороговорками, лепка букв из пластилина.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности».

Методические приё мы:

1. Информативно – рецептивный – (введение в игровую ситуацию).

2. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей,

художественное слово, развитие монологической речи, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).

3. Игровой метод - (д/и «Найди лишнее», «Поймай рыбку»)

4. Наглядный — использование презентации, игрушек.

Ход игры:

Звучит музыка, заходят дети, здороваются с гостями «Добрый день!».

Ведущий:

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас, дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Представление участников игры : название команды, командир, девиз, эмблема («Почемучки» и «Любознайки»).

Команда «ЛЮБОЗНАЙКИ» :

Девиз:

Мы весёлые ребята,

Любознайки, дошколята,

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ» :

Девиз:

Почемучками, друзья,

Называют нас не зря:

Всё хотим на свете знать,

Все загадки разгадать.

Про день, про солнышко, про тучки.

У вас расспросят Почемучки!

Ведущий: мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения:

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс

В сказку я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянёмся дружными мы быть!

ДЕТИ: Клянёмся!

И слезы горькие не лить!

ДЕТИ: Клянёмся!

С улыбкой трудности встречать!

ДЕТИ: Клянёмся!

Всё смело преодолевать!

ДЕТИ: Клянёмся!

Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы:

1. Разминка

2. Занимательная математика

3. Россия – Родина моя

4. Покажи класс

5. Грамотей-ка

6. Найди лишнее

7. В гостях у сказки

Мэри Поппинс: Внимание! Наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Мы зададим вопросы участникам. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч или игрушку и отвечают на вопрос.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какой сегодня день недели? (среда)

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4. Сколько времен года ты знаешь? (4)

5. В какое время года возвращаются птицы домой? (весной)

6. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

7. На какой планете мы живем? (Земля)

8. Числа записывают цифрами, а слова? (буквами)

9. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

10. В какое время года бывает листопад? (осенью)

11. В какое время года бывает снегопад? (зимой)

12. У какой фигуры 3 стороны и 3 вершины? (треугольник)

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Слова записывают буквами, а числа? (цифрами)

Ведущий: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места. И наша гостья выбирает следующий конкурс.

Мэри Поппинс: Я выбираю конкурс «Занимательная математика».

Ведущий: Ребята, а вот и первое задание – Д/И «Поймай рыбку». Необходимо правильно решить пример и приклеить рыбку на ведёрко с правильным ответом. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Подойдите, пожалуйста, к столам. Кто свою рыбку приклеил садитесь на свои места. Капитаны не забудьте отдать ведёрки жюри. (Капитаны отдают ведёрки жюри).

Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс.

Мэри Поппинс: Я выбираю конкурс «Россия-Родина моя».

Каждая команда показывает небольшую литературную композицию.

Команда «Любознайки» :

Капитан: Мы живём в России. Символы нашей страны:

флаг России Миша

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

герб России Хадижа

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

гимн,

Наш президент – Путин Владимир Владимирович,

столица Москва Артём К.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

….

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Команда «Почемучки» :

Капитан: Наша республика называется Кабардино-Балкарская республика, Символы нашей республики: флаг, герб, гимн, глава республики – Коков Казбек Валерьевич, столица Нальчик, наше село Прималкинское.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Мы живём на Кавказе.

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

Ведущий: мы просим жюри подвести итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс назовёт следующий конкурс.

Мэри Поппинс: Сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!» Дети танцуют под музыку вместе с Мэри Поппинс по командам.

Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы! А мы попросим Мэри Поппинс назвать следующий конкурс.

Мери Поппинс: И я выбираю конкурс «Грамотей-ка».

Ведущий: Внимание! Составьте слово по первым звукам в названии картинок. За каждый правильный ответ команда получает один балл (шапка, кошка, остров, лампочка, арбуз - школа, роза, утка, часы, книга, аквариум – ручка, кукла, носки, иголка, галстук, автобус - книга, поезд, арбуз, рыба, торт, автобус - парта). Молодцы, справились.

Ведущий: Мери, выберите, пожалуйста, следующий конкурс.

Мери Поппинс: Мне нравится конкурс «Найди лишнее».

Ведущий: Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. Подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите карточку, карандаш. Дети работают за столами. Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.

Ведущий: Наша гостья выбирает следующий конкурс.

Мери Поппинс: Я очень люблю сказки и выбираю конкурс «В гостях у сказки».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем вам прогуляться по разным сказкам. Необходимо по нескольким ключевым словам назвать сказку и её автора.

Слайды к сказкам:

1. колпак, азбука, театр («Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексей Толстой).

2. Стрела, болото, Иван-Царевич («Царевна-лягушка» русская народная сказка).

3. Тарелка, стул, медведь («Три медведя» Лев Толстой).

4. Дворец, сани, мальчик («Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен).

5. Крот, кувшинка, ласточка («Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен).

6. Корыто, невод, старик («Сказка о рыбаке и золотой рыбке» Александр Сергеевич Пушкин).

Ведущий: Молодцы, справились с нашими заданиями. Мы просим жюри подвести итоги нашей игры. Пока учителя выбирают победителя мы с вами посмотрим познавательный мультфильм про правила безопасности. О них нам расскажут Смешарики.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.

(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение).

Мери Поппинс:

Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От нас примите поздравленья.

Ведущий: Ребята, посмотрите у Мэри Поппинс 2 зонтика: розовый и фиолетовый. Кому в игре было интересно и занимательно подойдите к розовому зонтику, а кому было скучно – к фиолетовому.

Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч! Спасибо за внимание!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольниковФотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами приятной новостью. В декабре прошлого года в нашем детском саду проводилась.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников «Умники и умницы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД