Елена Ковалева
Интеллектуальная игра «Острова Сообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия интеллектуальной игры “ Острова Сообразилии”
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученных ранее.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивать связанную речь детей.
Публикация «Интеллектуальная игра „Острова Сообразилии“» размещена в разделах
Материал: эмблемы, плоскостные изображения островов : остров-“Природа”, “Математика”, “Художественный”, “Рукотворный мир”, “Литературный”, плоскостное изображения корабля; конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды; карточки с цифрами от 1 до 9; буквы с цифрами; картинки животных (лиса, медведь); мольберты; ворота; флажки голубого, зеленого, желтого, красного цветов; фишки; медали; шары; фонограмма песни “Марш весёлых ребят” (слова Танича, музыка И. Дунаевского).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далекой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется (Ответ детей).
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить задания, которые нам приготовлены. Каждая команда за правильное выполнение задания получает фишку. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, становится победителем. Оценивать ответы будет жюри.
В игре принимают участие 2 команды. Как мы назовем наши команды? ( Дети предлагают названия: “Моряки”, “Путешественники”.
Команда “Моряки” готова?
А команда “Путешественники”?
Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Ребенок 1: Мы корабль посмотрим сами, И “Отважный” назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы поплывем!
Ребенок 2: Побываем в океане
И в моря мы заплывем
Неизведанные страны,
Острова мы там найдем.
Воспитатель: Прошу занять места на корабле.
(Звучит фонограмма песни).
Приближаемся к острову “Природа”. Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда “Моряки”.
Вопрос 1: - Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Назовите самую маленькую птичку? (колибри)
Вопрос 2: - В какое время года колхозники сеют семена пшеницы? (весной)
- В какое время года созревают фрукты? (летом)
Вопрос 3: - Какие птицы прилетают к нам весной?
- Какие звери просыпаются весной после зимней спячки?
Вопрос 4: - Как называются деревья, на которых весной проявляются листья, а осенью теряют их? Какие лиственные деревья вы знаете?
- Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства? Какие хвойные деревья вы знаете?
Воспитатель: Отлично! С заданиями 1 острова справились! Отплывем и плывем к другому острову! (под фонограмму песни)
Ну вот мы и на острове “Математика”!
На этот остров может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах. Возьмите любую карточку с цифрой и найдите свою пару.
Молодцы, все справились с заданием.
Вопрос 1: - Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
Вопрос 2: Закончите предложения:
- У дуба ствол толстый, а у рябины…
- Ручей узкий, а река…
- Завтракаем мы утром, а ужинаем…
- Сегодня понедельник, а завтра будет…
Вопрос 3: Отгадайте загадку.
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Семь ворон на крышу сели,
Две ещё к нам прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Вопрос 4: Ребята, я сейчас буду называть числа. Но здесь есть одна хитрость.
Разгадайте её и продолжите называть числа в таком же порядке.
- 2, 3, 5, …
- 2, 4, 6, …
Вопрос 5: (Предлагаю занять места за столами)
На столах у вас лежат фигуры, как они называются? (треугольники).
Сколько их? (8)
Послушайте внимательно задание. “Как можно сделать 2 больших треугольника из 8 маленьких треугольников? Покажите это. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот, с заданиями 2 острова справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!
Игра на “Внимание” :
Голубой флажок – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – “Ура” кричать.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Корабль наш берет курс к острову “Художественный”. (Звучит фонограмма песни). Ну вот мы и приплыли к 3 острову.
Выполняем задания этого острова.
Вопрос 1: - Где можно увидеть картины? (В музеях, на выставках, в альбомах, в книгах, на стене в квартире и т. д.)
- На чем можно нарисовать картину? (На бумаге, полотне, на стене, на холсте, и т. д.).
Вопрос 2: - Какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т. д.)
- Чем можно нарисовать картину? (Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами, гуашью, пастелью, сангина, и т. д.)
Вопрос 3: - Люди каких профессий связаны с рисованием? (Модельеры, дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты, художники).
- Назовите виды народных росписей. (Хохломская, Городецкая, Дымковская, Жостовская, Каргопольская, Семеновская).
Вопрос 4: - Назовите элементы Дымковской росписи. (Круги, кружочки, точки, линии – прямые, волнистые, сеточка, клеточка и др.).
- Назовите элементы Гжельской росписи. (Розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.).
Воспитатель: Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нем!
Вопрос 1: - Какими предметами украшают дом на Новый год? (Елка, гирлянды, огоньками, игрушками и т. д.)
- Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
(Занавески, прихватки, полотенце, скатерть и др.)
Вопрос 2: - Назовите музыкальные инструменты. (Кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)
Вопрос 3: - Какие предметы человек изготавливает чтобы украсить себя? (Бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
- Какими предметами украшают квартиру? (Вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)
Вопрос 4: - Соберите по частям разбитую вазу (плоскостная)
- Соберите по частям кувшин (плоскостной)
Воспитатель: пока наше жюри подводит итоги выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов “Яблочко”.
(Звучит музыка, дети исполняют танец).
Воспитатель: Осталось доплыть до последнего острова – острова “Литературный”. (Звучит фонограмма песни.)
Ну вот, мы и на острове!
Вопрос 1: - “Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет” (лиса)
- “ Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос. ” (медведь)
(Дети отгадывают загадку, выставляю картинку с этим животным.
Предлагаю детям вспомнить сказки, в которых есть этот персонаж)
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Вопрос 2: - Из какой сказки эти слова?
“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
“Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря”.
(“Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне”).
- Из какой сказки эти слова?
“Свет мой, зеркальце Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
Вопрос 3: - Назовите пословицы о труде.
- Назовите пословицы о дружбе.
Вопрос 4: Разложить цифры с буквами по порядку от 1 до 5 и прочитать получившееся слово. – моряк - парус
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Сообразилии. Плывем! (Звучит фонограмма песни).
Ну вот, и Сообразилия! Нас встречают добрые, веселые жители этой чудесной страны!
(Исполняется танец “Кукарача”)
Воспитатель: ну что ж, наше путешествие завершено! Давайте предоставим слово жюри!
(Жюри подводит итог. Награждение победителей – команда, занявшая 1 место награждается золотыми медалями, 2 место – серебряными медалями.)
Воспитатель: Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно: по морю, по горам, на поезде или автомобиле, самолете или велосипеде. Главное – это стремление осуществить свою мечту.
Слово “Мечта на “Мачту” похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьет в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь – не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнется мечта.
Я знаю, что общее в них – Высота!