Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Острова Сообразилии»

Елена Ковалева
Интеллектуальная игра «Острова Сообразилии»

Конспект занятия интеллектуальной игры “ Острова Сообразилии”

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученных ранее.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать связанную речь детей.

Публикация «Интеллектуальная игра „Острова Сообразилии“» размещена в разделах

Материал: эмблемы, плоскостные изображения островов : остров-“Природа”, “Математика”, “Художественный”, “Рукотворный мир”, “Литературный”, плоскостное изображения корабля; конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды; карточки с цифрами от 1 до 9; буквы с цифрами; картинки животных (лиса, медведь); мольберты; ворота; флажки голубого, зеленого, желтого, красного цветов; фишки; медали; шары; фонограмма песни “Марш весёлых ребят” (слова Танича, музыка И. Дунаевского).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далекой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется (Ответ детей).

Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить задания, которые нам приготовлены. Каждая команда за правильное выполнение задания получает фишку. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, становится победителем. Оценивать ответы будет жюри.

В игре принимают участие 2 команды. Как мы назовем наши команды? ( Дети предлагают названия: “Моряки”, “Путешественники”.

Команда “Моряки” готова?

А команда “Путешественники”?

Тогда в путь! На чем будем путешествовать?

Ребенок 1: Мы корабль посмотрим сами, И “Отважный” назовём.

Сядем все мы на корабль

Далеко мы поплывем!

Ребенок 2: Побываем в океане

И в моря мы заплывем

Неизведанные страны,

Острова мы там найдем.

Воспитатель: Прошу занять места на корабле.

(Звучит фонограмма песни).

Приближаемся к острову “Природа”. Причаливаем!

На вопросы этого острова начинает отвечать команда “Моряки”.

Вопрос 1: - Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Вопрос 2: - В какое время года колхозники сеют семена пшеницы? (весной)

- В какое время года созревают фрукты? (летом)

Вопрос 3: - Какие птицы прилетают к нам весной?

- Какие звери просыпаются весной после зимней спячки?

Вопрос 4: - Как называются деревья, на которых весной проявляются листья, а осенью теряют их? Какие лиственные деревья вы знаете?

- Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства? Какие хвойные деревья вы знаете?

Воспитатель: Отлично! С заданиями 1 острова справились! Отплывем и плывем к другому острову! (под фонограмму песни)

Ну вот мы и на острове “Математика”!

На этот остров может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах. Возьмите любую карточку с цифрой и найдите свою пару.

Молодцы, все справились с заданием.

Вопрос 1: - Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

Вопрос 2: Закончите предложения:

- У дуба ствол толстый, а у рябины…

- Ручей узкий, а река…

- Завтракаем мы утром, а ужинаем…

- Сегодня понедельник, а завтра будет…

Вопрос 3: Отгадайте загадку.

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

- Семь ворон на крышу сели,

Две ещё к нам прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Вопрос 4: Ребята, я сейчас буду называть числа. Но здесь есть одна хитрость.

Разгадайте её и продолжите называть числа в таком же порядке.

- 2, 3, 5, …

- 2, 4, 6, …

Вопрос 5: (Предлагаю занять места за столами)

На столах у вас лежат фигуры, как они называются? (треугольники).

Сколько их? (8)

Послушайте внимательно задание. “Как можно сделать 2 больших треугольника из 8 маленьких треугольников? Покажите это. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот, с заданиями 2 острова справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!

Игра на “Внимание” :

Голубой флажок – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – “Ура” кричать.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Корабль наш берет курс к острову “Художественный”. (Звучит фонограмма песни). Ну вот мы и приплыли к 3 острову.

Выполняем задания этого острова.

Вопрос 1: - Где можно увидеть картины? (В музеях, на выставках, в альбомах, в книгах, на стене в квартире и т. д.)

- На чем можно нарисовать картину? (На бумаге, полотне, на стене, на холсте, и т. д.).

Вопрос 2: - Какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т. д.)

- Чем можно нарисовать картину? (Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами, гуашью, пастелью, сангина, и т. д.)

Вопрос 3: - Люди каких профессий связаны с рисованием? (Модельеры, дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты, художники).

- Назовите виды народных росписей. (Хохломская, Городецкая, Дымковская, Жостовская, Каргопольская, Семеновская).

Вопрос 4: - Назовите элементы Дымковской росписи. (Круги, кружочки, точки, линии – прямые, волнистые, сеточка, клеточка и др.).

- Назовите элементы Гжельской росписи. (Розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.).

Воспитатель: Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нем!

Вопрос 1: - Какими предметами украшают дом на Новый год? (Елка, гирлянды, огоньками, игрушками и т. д.)

- Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?

(Занавески, прихватки, полотенце, скатерть и др.)

Вопрос 2: - Назовите музыкальные инструменты. (Кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)

Вопрос 3: - Какие предметы человек изготавливает чтобы украсить себя? (Бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)

- Какими предметами украшают квартиру? (Вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)

Вопрос 4: - Соберите по частям разбитую вазу (плоскостная)

- Соберите по частям кувшин (плоскостной)

Воспитатель: пока наше жюри подводит итоги выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов “Яблочко”.

(Звучит музыка, дети исполняют танец).

Воспитатель: Осталось доплыть до последнего острова – острова “Литературный”. (Звучит фонограмма песни.)

Ну вот, мы и на острове!

Вопрос 1: - “Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет” (лиса)

- “ Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. ” (медведь)

(Дети отгадывают загадку, выставляю картинку с этим животным.

Предлагаю детям вспомнить сказки, в которых есть этот персонаж)

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Вопрос 2: - Из какой сказки эти слова?

“Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

“Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря”.

(“Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне”).

- Из какой сказки эти слова?

“Свет мой, зеркальце Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Вопрос 3: - Назовите пословицы о труде.

- Назовите пословицы о дружбе.

Вопрос 4: Разложить цифры с буквами по порядку от 1 до 5 и прочитать получившееся слово. – моряк - парус

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Сообразилии. Плывем! (Звучит фонограмма песни).

Ну вот, и Сообразилия! Нас встречают добрые, веселые жители этой чудесной страны!

(Исполняется танец “Кукарача”)

Воспитатель: ну что ж, наше путешествие завершено! Давайте предоставим слово жюри!

(Жюри подводит итог. Награждение победителей – команда, занявшая 1 место награждается золотыми медалями, 2 место – серебряными медалями.)

Воспитатель: Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно: по морю, по горам, на поезде или автомобиле, самолете или велосипеде. Главное – это стремление осуществить свою мечту.

Слово “Мечта на “Мачту” похоже.

А может быть это одно и тоже?

Когда я мечтаю, то вижу всегда,

Как разливается в брызги вода.

Вижу себя я на быстром корвете,

Бьет в паруса мои яростный ветер!

Спешу я на помощь – не знаю к кому,

Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!

И держится мачта, не гнется мечта.

Я знаю, что общее в них – Высота!

Публикации по теме:

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Острова Сообразилии»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД