Попова Наталья Вячеславовна
Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД-игра
в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость,
-Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
-Совершенствовать умения детей в составлении слов по схеме, нахождение места звука в слове, составление предложений со словами (снег, Зима, Снегурочка, Новый год, ёлка, Дед Мороз).
-Развивать мышление и речь детей.
-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.
Материалы и оборудование: карточки со слогами, интерактивная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу посылку. -Ребята,к нам пришла посылка от Деда Грамотея из страны «АБВГДЕИКИ» в ней письмо.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы». Дети соглашаются.
-Мы с вами сейчас разделимся на две команды. -Придумайте название своим командам. Дети придумывают.
2.
1ое задание. д/ упр. «Где спрятался звук?».
Дети определяют позицию звука «и» в словах: сани, иволга, помидор, нитки. Определяют позицию звука»о» в словах: волк, овощи, метро, автобус.
2-ое задание. «Подберите слова к схемам».
с к с к /согласный твердый, гласный, согласный твердый, гласный/,
з к с к/ согласный мягкий, гласный, согласный твердый, гласный/.
З-е задание.» Упражнение. «Деформированные слова».
АОРН- рано, нора. РАФШ- шарф, фарш.
НКИО- кино, кони. АИЛС- лиса, сила.
ОКТ- ток, кот. ОНС- нос, сон.
4-е задание. «Проведи физкультминутку».
Каждая команда проводит физкультминутку.
1.» Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый
Иней серебристый,
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки.
«Во дворе».
Раз два, раз два- Разгребаем снег лопатой Строим горку во дворе Белой и пушистой ватой Двор украшен в декабре, Раз два, раз два
Вот и кончилась игра.
5е задание.»Допиши слово».
Детям даны карточки на которых написан только первый слог слова.
1 команда. 2команда.
1. ма- 1. ли-
2. ры 2. зи-
3. ва- 3. си-
4. лу- 4. пи-
5. ро- 5 ки-
6-е задание. «Составь предложение».
Дети составляли предложение со словами: снег, зима, ёлка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.
Дидактическая игра «Фантазия».
З. Итог.
-Дети, что вам понравилось в этой игре?
-Во что бы вы еще поиграли?