МААМ-картинки

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы»

Попова Наталья Вячеславовна
Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы»

НОД-игра

в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».

Цель:

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость,

-Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте „Умники и умницы“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения детей в составлении слов по схеме, нахождение места звука в слове, составление предложений со словами (снег, Зима, Снегурочка, Новый год, ёлка, Дед Мороз).

-Развивать мышление и речь детей.

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.

Материалы и оборудование: карточки со слогами, интерактивная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу посылку. -Ребята,к нам пришла посылка от Деда Грамотея из страны «АБВГДЕИКИ» в ней письмо.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы». Дети соглашаются.

-Мы с вами сейчас разделимся на две команды. -Придумайте название своим командам. Дети придумывают.

2.

1ое задание. д/ упр. «Где спрятался звук?».

Дети определяют позицию звука «и» в словах: сани, иволга, помидор, нитки. Определяют позицию звука»о» в словах: волк, овощи, метро, автобус.

2-ое задание. «Подберите слова к схемам».

с к с к /согласный твердый, гласный, согласный твердый, гласный/,

з к с к/ согласный мягкий, гласный, согласный твердый, гласный/.

З-е задание.» Упражнение. «Деформированные слова».

АОРН- рано, нора. РАФШ- шарф, фарш.

НКИО- кино, кони. АИЛС- лиса, сила.

ОКТ- ток, кот. ОНС- нос, сон.

4-е задание. «Проведи физкультминутку».

Каждая команда проводит физкультминутку.

1.» Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый

Иней серебристый,

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки.

«Во дворе».

Раз два, раз два- Разгребаем снег лопатой Строим горку во дворе Белой и пушистой ватой Двор украшен в декабре, Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

5е задание.»Допиши слово».

Детям даны карточки на которых написан только первый слог слова.

1 команда. 2команда.

1. ма- 1. ли-

2. ры 2. зи-

3. ва- 3. си-

4. лу- 4. пи-

5. ро- 5 ки-

6-е задание. «Составь предложение».

Дети составляли предложение со словами: снег, зима, ёлка, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.

Дидактическая игра «Фантазия».

З. Итог.

-Дети, что вам понравилось в этой игре?

-Во что бы вы еще поиграли?

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Автор публикации:
Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД