Интеллектуальная игра с педагогами «Слабое звено»

Елена Горошкова
Интеллектуальная игра с педагогами «Слабое звено»

Нетрадиционные формы методической

работы с педагогами по экологическому образованию

Интеллектуальная игра

«Слабое звено»

Вводная часть

Ведущий Известный географ и общественный деятель в области охраны природы Д. Л. Арманд в своей книге «Нам и внукам»отмечал:

«Приходя в гости к природе, не делай ничего, что не счел бы неприличным делать в гостях»

Известный норвежский путешественник Тур Хейердал писал:

«Закапывание отходов в землю напоминает привычку нерадивой хозяйки заметать мусор под ковер. Ненужную бумагу, обертку из-под завтрака, консервные банки нужно уносить домой или выбрасывать в специальные урны»

Все это говорит о нашей любви к природе. Насколько мы знаем природу? Каков наш уровень культуры природолюбия? Необходимо ли формировать у детей культуру природолюбия? Как мы знаем свою природу? Как мы преподносим ее детям?

Об этом мы узнаем сегодня поиграв в интеллектуальную игру «Слабое звено» и я ее ведущий (называется имя и фамилия)

Ход игры

- Объявление условий игры:

в группе играющих до 10 человек

каждый участник по очереди отвечает на поставленный вопрос

если вы не смогли ответить на вопрос, он переходит к следующему

в конце этапа участники сообща решают, кто непосильная ноша для команды

в конце игры остается один педагог, который и будет победителем игры «Слабое звено»

Итак, начинаем игру

I раунд 20 вопросов

1 Как называется плод дуба (желудь)

2 Как называют самца у утки (селезень)

3 Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

4 Самая большая ягода (арбуз)

5 Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6 Самая маленькая птица? (колибри)

7 След какого зверя похож на след человека? (медвежий)

8 Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

9 Зайчата рождаются слепыми или зрячим (зрячими)

10 Как называют по – другому бамбук – медведь (панда)

11 У какой птицы крылья покрыты чешуей? (пингвин)

12 У какого растения нет стебля, листьев, цветов? (грибы)

13 Как называется самая быстроногая птица? (страус)

14 Какой сок получается из помидоров? (томатный)

15 Какая птица не имеет голоса? (аист)

16 Конкретные признаки живых организмов? (размножается, дышит, ест, двигается)

17 Условия выращивания растений в уголке прирды (свет, тепло, влага, почва)

18 Основные органы растений (корень, стебель, цвет, плод, семена)

19 Назовите основные названия среды обитания (наземная, воздушная, водная)

20 Названия экосистем (тундра. водоем, лес (смешанный, хвойный, тропический, луг, пустыня, степь, водоем, море)

Кто заблудился в собственных мыслях? Кто спит как медведь в берлоге? У кого вместо мозгов каша в голове? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?

2 раунд 20 вопросов

1 Как называется плавучая ледяная гора? (айсберг)

2 У какого комнатного растения пахнут не только цветы. но и листья? (герань)

3 Какая птица неважная мать? (кукушка)

4 Этот жук своим рогом напоминает могучее африканское животное (жук – носорог)

5 Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает «Не тронь меня, я несъедобный» и не трогают его птицы (божья коровка)

6 Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами (кузнечик)

7 Длинный носик у этого жучка напоминает хоботок (жук слоник)

8 Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)

9 Большие кучи снега оставшиеся после метели (сугробы)

10 Сильная метель со снегом (снежная буря)

11 Если ночью немного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды Что это (роса)

12 Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьеа (наледь)

13 «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме» Что это? (народная примета)

14Сбор осенних листьев и их оформление называется (гербарием)

15 Паспорт животных и растений, исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения (Красная книга)

16 Лес – многоэтажный дом. Назовите эти этажи растений

(трава, кустарники, деревья пониже, деревья повыше)

17 Название убежищ у животных (нора, гнездо, берлога)

18 Экологическая модель сезонных изменений в природе

(календарь)

19 Основной метод познания природы детьми в детском саду (наблюдения)

20 Один из основных факторов развития комнатных растений в детском саду (очистка воздуха в помещении группы)

Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение?Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?

3 раунд 9 вопросов

1 Сильный дождь с крупными каплями (ливень)

2 С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах, именно, благодаря этому растению (мята)

3 На изломе стебля этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению (чистотел)

4 Кто трижды родится прежде, чем стать взрослым (бабочка) (яичко, гусеница, бабочка)

5Какие птицы летят к югу клином? (журавли)

6 Как называют медвежонка из прошлогоднего выводка т. е годовалого (пестуном)

7 Чем отличается лось самец от самки? (у самки нет рогов)

8 Кто из диких зверей мышкует зимой (лиса)

9 Зачем кабану купальня? (кабаны стараются вываляться в болотной грязи, грязь высыхает и покрывает кожу коркой, затем они трутся боком о деревья, корка грязи отлетает, а вместе с ним и насекомые, и жуки)

10 Кто из зверей спит с открытыми глазами? (заяц)

Кто из участников надеется «А может пронесет.» и забывает, что «А може нет надежи?» Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Пришло время выбирать самое слабое звено.

4 раунд 6 вопросов

1 «Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво. Это дерево – богатырь, дерево – долгожитель (дуб)

2 Бывает поранят дерево, сдерут кору. Ствол под корой обычно белый, а у этого он быстро краснеет. (ива)

3 Мало кто слышал про аппетит этой птицы. Она насекомоядная к тому же большая обжора, а главное она поедает таких гусениц, которые другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые. и ядовитые, в она ест их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько птиц спасали большие леса от опасных вредителей (кукушка)

4 Одна птица спасает нам тонну хлеба. Арифметика проста. Мышка съедает в год килограмм хлеба. а эта птица за год уничтожает 1000 мышей. (сова)

5 Родина этого плода Китай. В переводе с немецкого означает

«китайское яблоко» Эти деревья могут жить до 150 лет. Плоды не опадают, их надо срезать, а если этого не сделать, то повисев зиму, весной плоды снова позеленеют (апельсин)

6 Мое русское название происходит от древнерусского слова коприн – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказке Андерсена «Дикие лебеди» Эльза из меня плела рубашки своим братьям. В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок меня использовали, как верное средство против нечистой силы. (крапива)

Проводится награждение победителя

Ритуал завершения работы

Психологическое упражнение «А напоследок я скажу.».Цель: содействие сплоченности внутри коллектива, развитие у каждого педагога чувства причастности к коллективу, снятие напряженности и усталости.

Все участники встают в круг. Ведущий передает мяч. Каждый из присутствующих перебрасывает мяч любому, говорит о своих впечатлениях. Необходимо следить за тем, чтоб мяч побывал у каждого и ничей вклад не остался незамеченным.

Материал

1 Серия книг «Я познаю мир» издательство «Дрофа плюс» Москва

2 «Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами в ДОУ» изд-о «Детство пресс»

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра с педагогами «Слабое звено»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки