Приложение МААМ

Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Самый умный»

Светлана Александрова
Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей ЗПР

по образовательным областям

«Художественное творчество» + «Чтение художественной литературы»

Проводила:

Воспитатель высшей категории

Александрова Светлана Валерьевна

2013 год

Цель: Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Задачи:

1. обучающие:

обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

Публикация «Интеллектуальная игра по произведениям С, Я, Маршака „Самый умный“» размещена в разделах

учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

продолжать учить вырезать детали по нарисованному контуру из бумаги

2. развивающие:

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение:

развивать творческие способности детей

развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

закрепить освоенные детьми навыки и умения работы методом аппликация

формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии со схемой;

развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

3. воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость

Воспитывать бережное отношение к книге, закрепить правила обращения с книгой.

воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, труд.

Материалы и оборудование:

Для оформления группы: Выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские рисунки к произведениям.

Презентация интеллектуальной игры

Книги Маршака в подарок детям;

Медали «Знаток творчества С. Маршака».

Иллюстрированное издание книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

Выставка рисунков детей по сказке;

Подготовленные трафареты героев сказки.

Заготовки книжек-самоделок.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Я. Маршака, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

рассматривание иллюстраций,

Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;

Разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем – теремок», «Усатый полосатый».

Проведение координационно- подвижных и пальчиковых игр.

Работа с родителями:

Подбор книг С. Маршака в домашней библиотеке

Чтение книг дома

Подготовка домашнего задания

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я пригласила вас на интеллектуальную игру. Но прежде чем ее начать мне бы хотелось спросить. Можно? А слышали ли вы такие стихотворения?

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире

И не две, а все четыре. Слон

или

Тили – тили- тили- бом!

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила…

- Слышали? А вы знаете, кто написал эти стихотворения? Правильно. Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей.

(показывает портрет).

- Сегодня я предлагаю провести новую интеллектуальную игру, которая называется «Самый знающий С. Я. Маршака». Хотите поиграть? Как вы думаете, почему игра посвящена именно Самуилу Яковлевичу Маршаку? Когда и где родился С. Я Маршак? Итак, знакомимся с правилами игры. (Воспитатель рассказывает о правилах).

Далее проходит игра (см. Приложение 1).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам сыграть в подвижную игру. Согласны?

Проводится подвижная игра “Расскажи-ка, воробей”.

Вставайте все в кружок, вот воробей, который в зоопарке бывал, всех животных видал, и многое узнал!

Ход игры: Ведущий берёт на себя роль водящего. Игроки идут по кругу, говоря слова: “Расскажи-ка, воробей, расскажи-ка воробей, как … ходят”. Воробей называет, какое-либо животное, а игроки имитируют движения этого животного.

Воспитатель: Слово предоставляем нашему жюри. (Подходит один из членов жюри и потихонечку спрашивает призы)

Ой, а где же приз победителю? Где книга? Вы не брали её?

Воспитатель: Куда она могла подеваться? Что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вы меня не раз выручали. Я прошу у вас помощи. Я предлагаю вам сделать книжку своими руками это и будет призом. Например, книгу «Сказка о глупом мышонке». Согласны? Тогда вы можете пройти к рабочим местам и внимательно послушать задание. В каждой книге очень яркие иллюстрации. Рассмотрите их, пожалуйста. Что вы мне можете сказать? (мнения детей). (В результате беседы приходят к выводу. Что не хватает главных героев. Воспитатель предлагает трафареты. Объясняет задание и как работать по схеме).

Выполнение работы.

- Ну вот вы и помогли мне!

- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь ей? (ответы детей).

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым интересным?

- Чем же закончилась сказка?

- Спасибо, ребята, вы – настоящие друзья! Теперь мы можем вручить приз нашему победителю!

(Входит в группу помощник воспитателя)

- Вы не эти книги искали? Как то они оказались в раздевалке.

(Воспитатель смотрит и радуется)

-Конечно, эти. И сейчас мы можем вручить главный приз. А куда же мы теперь денем книги, которые вы сделали своими руками. (Ответы детей). Выбирают один из ответов.

Итак мы предоставляем слово жюри.

А на прощание я хочу подарить вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям» :

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье-

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Самый умный»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 23621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД