Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа (1 фото)

Наталья Полыгалова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа

b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе.

Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b]

ФЭМП.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и Умницы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить с детьми знания о: 1. составе чисел первого десятка ; 2 .в составлении и решении задач; 3. в ориентировке на листе бумаги.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Обучение грамоте.

Коррекционно – образовательные: систематизировать знания о гласных и согласных звуках, мягких и твёрдых согласных; совершенствовать навыки составления звукового анализа слов, определения места звука в слове; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; формировать умение составлять схему предложений; совершенствовать умение детей составлять связный рассказ.

Коррекционно– развивающие: активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; развивать слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность.

Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Методы и приемы: Игра –как основная форма и метод работы с детьми. Словесные методы: вопросы к детям, объяснение, беседа, указание.

Наглядно – практические методы: ИКТ (презентации, работа с карточками.

Материал: индивидуальные карточки с числами, домики для состава числа, ручки, цветные карандаши, листы бумаги, бейджики с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1

В-ль: Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости и коллеги, на нашей игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Слайд 2

В-ль: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды «Умницы» и «Грамотеи». Я знаю, что «Умники и Грамотеи» приготовили приветствие, давайте послушаем.

«Умники» -

Мы талантами блестим и побольше знать хотим!

«Грамотеи»-

Чтобы грамотными быть, старанье нужно приложить, и учить, учить, учить!

В-ль: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входит:

1. Заведующий детским садом – Галина Александровна

2. Заместитель заведующего по ВМР– Ирина Леонидовна

3.

В-ль: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его. Если все дети правильно выполнят задание, жюри будет выдавать жетон бордового цвета. Если не все дети

выполняют задание, то команда получает зелёный жетон.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Какая игра без разминки.? Разминка называется – «Забавные вопросы». (Разминка не оценивается жюри)

1.. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

2.. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.

Ответ: десять

3. Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.

Ответ: февраль зимний месяц.

4.. Сколько всего ног у мальчика и его кота?

Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.

5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Ответ: пятилетний Саша.

3 слайд

В-ль: - Участники готовы? Начинаем 1 тур - «Математический». Ребята пройдите на свои места в соответствии со своим номером на груди.

4 слайд

1 задание:«Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». Для команды «Умники» дом №8, а для команды «Грамотеи» дом №9.

(После выполнения задания проверяем ответы детей (слайды 5 и6) Спрашиваю нескольких детей.)

Оценка жюри.

2 задание: «Ориентировка на листе бумаги».

На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и заштриховать её.

-Первую фигуру «круг» нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте его вертикальными линиями жёлтым карандашом.

-«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.

-«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.

-«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.

- В середине листа нарисуйте овал красным карандашом.

(Проверяем ответы детей. Слайд №7)

Оценка жюри.

В-ль:-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним дни недели. (дети выходят из-за столов)

Физминутка:(слайд №8)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А теперь наша игра продолжается.

3 задание: «Придумай и реши задачу»

Для каждой команды даём сюжетную картинку, по которой дети должны придумать задачу (слайд №10 и №9)

В-ль:- Ребята, по этим картинкам вы должны придумать задачу. А противоположная команда должна её решить.

(Слушаем придуманные задачи и решение.)

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Пока жюри подводит итоги математического тура, у нас музыкальная пауза.

Хоровод «Весна пришла»

(Во время хоровода меняем материал для речевого тура)

Слайд №11

В-ль: - Начинается следующий тур –тур «Речевой»

-Ребята, скажите какой месяц называют «снегогон»?

1задание:Проведите звуковой анализ, т. е. выложите из фишек слово (1 слайд) АПРЕЛЬ

Проверка:(2 слайд)

А П Р Е Л Ь

В – Дайте характеристику каждому звуку.

1звук А - гласный

2 звук П - согласный, твёрдый

3 звук Р - согласный, мягкий

4 звук Э - гласный

5 звук Л - согласный, мягкий

В-ль: – Сколько букв в этом слове?

Дети: – 6 букв

В-ль: – Сколько звуков в этом слове?

Дети: – 5звуков

В-ль: – почему количество букв и звуков разное?

Дети: – Ь – звуков не обозначает

(Оценка жюри.)

В-ль: - Игра продолжается.

2 задание:

В-ль: – Определите, сколько слогов в слове АПРЕЛЬ и запишите схему этого слова

Проверка: (3 слайд) АП – РЕЛЬ

(Оценка жюри)

3 задание:

В-ль: – С какого звука начинается слово АПРЕЛЬ?

Дети: - со звука А

Придумайте слова, где звук А стоит в середине слова,

звук А стоит в конце слова.

Оценка жюри.

Физминутка:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь сухой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

4 задание:

В-ль: – Составьте правильное предложение из слов:

ПОЯВЛЯЮТСЯ, АПРЕЛЕ, В, ПОДСНЕЖНИКИ (первое слово в предложении должно начинаться с самого маленького слова)

Проверка (4 слайд)

В АПРЕЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОДСНЕЖНИКИ.

В-ль: – Сколько слов в этом предложении?

Дети – 4 слова

В-ль: – Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е…Ребята, с какой буквы пишется первое слово в предложении?

Дети: - с большой

В-ль: - что ставим в конце предложения?

Дети: - точку, восклицательный или вопросительный знак

Оценка жюри.

5 задание:

В-ль: – Составьте схему этого предложения.

Проверка (5 слайд)

В-ль: – Ребята, если в конце мы поставили точку, значит предложение какое?

Дети: – повествовательное

В-ль: – если – вопросительный знак?

Дети: – вопросительное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно стало вопросительным

Дети: - В апреле появляются подснежники?

В-ль: – Если в конце – восклицательный знак, то как мы его назовём?

Дети: – восклицательное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно превратилось в восклицательное

Дети: - В апреле появляются подснежники!

В-ль: –Молодцы! А теперь послушайте загадку о времени года:

(6 слайд с картинками о весне)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса-

Значит к нам пришла… (ВЕСНА!

6 задание:

В-ль: – Составьте связный рассказ о весне. (дети говорят предложения о весеннем времени года)

В-ль подводит итог.

Входит фото корресподент:

-Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня проходила игра «Умники и умницы» и я хочу узнать у вас о чём была эта игра. Вы дадите мне интервью? (Дети «Да»)

- Ребята, вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось на этой игре? Чем вы сегодня занимались на математическом конкурсе? А на граматическом?

- Ребята, как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Может у кого – то были трудности?

- Татьяна Александровна, а как вы считаете, все дети справились с заданиями? (В-ль подводит итог игры).

- Ребята, судя по вашим ответам, по вашим впечатлениям игра была для вас интересной. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие умники и умницы! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри подводит итоги. Награждаются команды турнира.

Прикреплённые файлы:

igra_f4h8d.pptx | 1951,17 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы»Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы» Математическая викторина "Умники и Умницы"Цель: Упражнять у детей логико-математические представления. Закреплять математические знания.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы» Праздник-соревнование «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. (для детей подготовительной к школе группы) МДОУ «Пронский.

Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД