Папки-передвижки

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы»

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы»

Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида людей и животных, о признаках сходства и различия людей, животных, овощей, фруктов, закрепить умение выражать их в речи;

- закреплять представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы;

- закреплять знания детей о частях тела человека и животных, и их названиях;

- закреплять умения детей узнавать овощи и фрукты, используя органы чувств;

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

- закреплять умение соблюдать правила безопасности.

развивающие задачи:

- развивать умение соотносить предметы с символическими обозначениями, объединять различные изображения единым предметом, развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение детей.

воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, расширять общий кругозор детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение и чувство принадлежности к мировому сообществу.

здоровьесберегающие задачи:

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, развивать умения оберегать, поддерживать и сохранять его, совершенствовать деятельность органов чувств, развивать умения содержать их в чистоте.

Материал к занятию:

демонстрационный: телеграмма, зонт, две стойки с изображением мальчиков и девочек, фишки (звезды, тарелки под фишки, ящик «Ощущений», 10 игрушек, свежий чеснок и апельсин; презентация «Умники и умницы».

раздаточный: сюрпризы для детей.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

- Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришла телеграмма из Москвы, с «Первого Канала». Хотите узнать, что в ней? (Ответы детей)

Воспитатель раскрывает телеграмму, читает.

- «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Умники и умницы».

- Как интересно! Ребята, принимаем приглашение телецентра? (Ответы детей)

- Хорошо! Тогда собираемся в путь. Вместе с телеграммой из Москвы нам прислали волшебный зонтик, который поможет нам очутиться в студии Первого канала. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.

- Раз, два, три, волшебный зонтик, помоги

Нам оказаться в студии,

Где играют умники и умницы!

- Вот мы и на месте. Мы с вами стали участниками передачи.

- В игре участвуют две команды. Попробуйте определить в какой команде будет играть каждый из вас.

Мальчики подходят к стойке с изображением мальчика, девочки - к стойке с изображением девочки.

- Отлично! Команда мальчиков называется «Умники», команда девочек - «Умницы». Ребята, скажите, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки от мальчиков? (Ответы детей)

- Теперь познакомьтесь с правилами игры. Я буду задавать вам вопросы, вы отвечать. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку, если команда не знает правильного ответа, то за нее может ответить команда соперников и получить фишку себе.

Дети проходят на стульчики, расставленные полукругом.

- Внимание!

Отвечает команда «Умницы» - Как звали кота дяди Федора? (Матроскин).

Отвечает команда «Умники» - Как звали котенка, который частенько дрожал на чердаке? (Котенок Гав)

Отвечает команда «Умницы» - Как звали собачку, которая помогла деду и бабке тянуть из земли репку? (Жучка)

Отвечает команда «Умники» - Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

- Отлично, итак, команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.

- Сравните человека и кошку. В чем их сходство и различие.

Отвечает команда «Умники».

у человека голова - (у кошки голова)

у человека уши - (у кошки уши)

у человека руки, ноги - (у кошки лапы)

Отвечает команда «Умницы».

у человека глаза - (у кошки глаза)

у человека нос - (у кошки нос)

у человека волосы - (у кошки шерсть)

- Молодцы! Во втором задании команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.

Команды встают напротив друг друга.

- Задание для команды «Умницы». Узнайте по описанию одного из мальчиков команды соперников.

Воспитатель дает описание одного из мальчиков. (Ответы команды «Умницы»).

- А по каким признакам вы догадались, что это … (называет имя ребенка?

- Отлично! Теперь команда «Умники» отгадывают по описанию девочку из команды соперников.

Воспитатель дает описание одной из девочек. (Ответы команда «Умники»).

- Отлично! А по каким признакам мальчики догадались, что это … (называет имя ребенка?

- Молодцы! Команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.

- Ребята, ответьте на вопрос. Какие органы чувств вы знаете? (Уши, глаза, нос, рот (язык, руки)

- О чем мы узнаем с помощью носа? (О запахе)

- С помощью рта, языка? (О вкусе, температуре)

- С помощью глаз? (О цвете, размере, форме, качестве поверхности)

- С помощью ушей? (О звуках)

- С помощью рук? (О размере, качестве поверхности, температуре)

- Все правильно, молодцы!

- Ребята, вам предстоит определить на ощупь что лежит в ящике ощущений. (В ящике находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик и т. д.)

- Каждый, из вас по очереди, опускает руку в ящик, ощупывает один предмет, называет его. И только потом вытаскивает из ящика. Если ответ будет правильным - команда получает одну фишку.

Каждый участник команды подходит к «Ящику ощущений» и выполняет задание.

- Отлично! Команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.

- Ребята, определите по запаху, что это за продукт?

Один из команды «Умники» закрывает глаза и нюхает запах чеснока. То же самое делает и команда «Умницы».

- Ребята, постарайтесь охарактеризовать запах чеснока. Какой он? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать о запахе апельсина? (Ответы детей)

- Ребята, с помощью чего вы почувствовали запах и определили, что перед вами, например, чеснок? (Ответы детей)

-Правильно! Команда «Умники» заработала еще … фишки, команда «Умницы» … фишки.

Дети проходят на стульчики.

- Вот и настало время загадок.

Отвечает команда «Умницы».

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Одна другой касается —

Хлопок получается. (Ладонь)

Отвечает команда «Умники».

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются (Глаза)

- Молодцы! Все справились! Команда «Умники» заработала еще … фишки, команда «Умницы» … фишки.

- Ребята, так какие органы чувств помогли вам сегодня справиться с заданиями. (Ответы детей)

- А как вы заботитесь о своих глазах, носе, ушах и руках? (Ответы детей)

- Не забывайте следить за своим здоровьем, содержите в чистоте уши, рот, глаза, нос и руки, т. к. все эти органы чувств помогают нам познавать мир вокруг нас.

- А теперь подсчитаем общее количество фишек каждой команды.

- Итак, победителем игры «Умники и умницы» становится команда! (называет команду)

Награждение команд.

- Ребята, вы отлично играли! А какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей)

- А что было самым интересным? (Ответы детей)

- Ребята, вам уже пора возвращаться в детский сад.

- Подойдите ко мне, закройте глаза.

- Раз, два, три, волшебный зонтик,

В детский сад нам попасть помоги.

- Вот мы и в детском саду! Сейчас мы немного отдохнем, переобуем обувь и отправимся на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология» Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: "Ознакомление с окружающим миром", "Экология" Цели и задачи: 1. Расширить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

«Забытая война». Конспект итоговой интеллектуальной игры «Умники и умницы» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны. Говорили об истории возникновения войн, о том, за что воевали.

Конспект занятия — игры «Умники и умницы» по теме «Святые заступники нашего края» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны, о нашей православной культуре. Говорили об истории возникновения.

Конспект занятия-игры «Умники и умницы» по теме «Забытая война» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны. Говорили об истории возникновения войн, о том, за что воевали.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологииСценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологии Звучат голоса птиц. Но со временем усиливаются тревожные звуки. На сцену выходят участники монтажа и ведущая (Ю. Г.) Монтаж. 1 участник.

Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД