МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром

Анна Захарова
Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром

Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом нам помогут обучающие игры. Ребенок узнает об окружающем мире через определенные источники информации и путем чувствительного восприятия. Игра является одним из способов познания окружающего мира. В процессе игры ребенку легче спланировать свою деятельность и усвоить норму поведения. В игре могут решаться некоторые задачи, такие как: формирование и развитие способностей, воли, характера ребенка, насыщая его знаниями. При этом происходит взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром» размещена в разделах

Когда я планирую дидактическую игру по ознакомлению детей с социальной действительностью, то создаю условия, при которых происходит воздействие на нравственно-волевое развитие и формирование его положительного отношения к окружающему миру. Например, дидактическая игра «Правильные поступки» воспитывает в ребенке представления о отрицательных и положительных поступка в жизни человека. На основе стихов В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Это картинки, на которых дети поступают хорошо или плохо. В ходе игры ребята должны рассмотреть и оценить действия детей. И отложить в одну сторону отрицательные в другую положительные поступки. Нужно оценить обстановку исходя из собственного опыта и правил поведения. Развиваются умения сопереживать, прийти на помощь, то есть формируется позиция ребенка в бытовой среде. Обогащение опыта дошкольника происходит на оценке ребенком событий и формирует отношение к обществу.

Так же дидактические игры, которые связанны с работой людей, знакомят детей с социумом. Детям можно представить, игру «профессии». Это большая карта, состоящая из картинок с изображёнными на них общественными учреждениями. Двигаясь по дорожке, ребенок называет профессию человека, который работает там. В этой игре выявляются представления детей о том, где работают взрослые люди и знания специальностей. Например, учитель работает в школе, он учит детей, врач работает в больнице, он лечит людей. В этой игре включено ознакомление детей с механизмами, помогающими труду людей. От игры к игре происходит мыслительная деятельность детей. После каждой пройденной темы составляю комплекс игр на обработку полученных знаний, умений и навыков.

Строитель.

Цель. Выявить уровень знания детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дом. Процесс постройки. Закрепить знания порядкового счета.

Материал. Картинки с изображением машин, помогающих при строительстве дома.

Задания. 1. Отобрать из предложенных материалов необходимые для постройки «дома».

2. Установить последовательность постройки

3. Построить «дом».

Домик для животного.

Цель. Закрепить знания детей об особенностях жизни диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют.

Материал. Картинки с изображениями домов животных (Муравейник, улей, гнездо птицы и т. п.). Стройматериалы (веточки, травинки, пух, листья и т. д.) самих животных.

Задания. 1. Выбрать животное то, кому вы хотите помочь.

2. Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.

3. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием, и сумеет о

4. Рассказать о своем выборе.

Правила игры

1. В игру играют в командах(3 команды по 2-3 человека)

объяснить свой выбор.

Собери растение.

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Картинка с изображением лужайки (без цветов, травы) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья и т. д.)

Задания. 1. Вспомнить, какого строение растения.

2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

3. Собрать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила. 1. Количество играющих 4-6 человек.

2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеДидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Форма занятия: подгрупповая. Возраст: 5 лет.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром
Опубликовано: 6 октября 2017 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД