Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология» (2 фото)

Наталья Казакова
Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: "Ознакомление с окружающим миром", "Экология"

Цели и задачи:

1. Расширить у детей представления о цветах садовых и луговых;

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и растениям;

3. Способствовать развитию речи, слухового восприятия, памяти, мышления;

4. Закреплять навыки составления композиции, аккуратного наклеивания;

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: „Ознакомление с окружающим миром“, „Экология“» размещена в разделах

5. Пробуждать интерес к окружающему миру;

6. Воспитывать дружелюбие, желание порадовать окружающих;

7. Вызвать положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

1. Для проведения беседы: картинки с изображениями цветов луговых и садовых, кукла Оля, коробка для цветов.

2. Для проведения аппликации: заготовленные воспитателем шаблоны цветов, шаблоны полянок (1/2 цветного картона, клей ПВА, кисточки, палитра, клееночки для каждого ребенка, бумажные салфетки,

Подготовительная работа: Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, тематические беседы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Ход занятия:

Дети находятся возле столов, подготовленными для аппликации

В:Ребята, Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И усядемся скорей!

Дети садятся.

В: Ребята, какой хороший, солнечный день сегодня! Вы согласны со мной?

Какое же время года сейчас за окном?

Дети: весна!

В: правильно, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

В:молодцы! А чтобы узнать, какой весенний месяц сейчас идет, вам нужно отгадать загадку!

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель -

В гости к нам пришел.

(Апрель)

В: правильно, ребята!

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

В: ОЙ, ребята, к нам кто то еще в гости пришел!

Заносится кукла. Знакомство с куклой Олей.

В: Ребята, мне Оля по секрету сказала, что пришла она из цветочного магазина и принесла вот такую красивую коробку с цветами. Но пока она шла к нам, все цветы перепутались и названия цветов Оля забыла. И что делать ей не знает. Поможем Оле вспомнить названия цветов? Ребята, каике цветы называют садовыми?

Дети: это цветы, которые растут в саду, человек ухаживает за ними.

В: правильно! А что это за цветы, луговые?

Дети: эти цветы растут на лугах, полях, в лесу.

В:Молодцы!

А чтобы цветок назвать, загадку нужно отгадать!

Воспитатель загадывает загадки и достает из коробки картинку с цветком, дети называют цветы, при этом называют цветок и какой он,садовый или луговой. Картинки располагаются воспитателем на магнитной доске.

.

1. Стоят сестрички

Желтые глазки, белые реснички (ромашки)

2. Вырос шарик у дорожки,

Голова на тонкой ножке

Ветерок налетал

И развеял этот шар (одуванчик)

3. На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

4. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

5. Махровый цветочек

В садочке зацвел

Такие цветочки

В подарок несем (астры)

6. Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

7. Длинный тонкий стебелек

Сверху красный огонек

Не растенье, а маяк, ярко красный (мак)

8. Мы несли грибы в корзине

А еще цветочек синий

Это синенький цветок назывался (василек)

9. Тот цветок везде в почете

Вы в саду его найдете

Словно алые стаканы

Зацветают там (тюльпаны)

10. В саду есть петушок, лиловый гребешок

А хвостик боевой, сабелькой кривой (ирис)

Как назвать их одним словом? (цветы).

Правильно. Это цветы

. И мы сегодня будем говорить о цветах. Цветы – какие они?

Дети:(удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.

В:Ребята, а вы любите цветы? А за что вы любите цветы?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

А зачем нужны цветы?

Дети: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам;

В: ребята, а можно на полях и лугах рвать цветы?

Дети: нет

В: А почему нельзя рвать цветы?

Дети: потому что пчелам и бабочкам нечем будет питаться

В:правильно, а еще послушайте вот такое стихотворение

Воспитатель читает стихотворение (автор: Т. Собакин).

Если я сорву цветок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

Давайте сохранять и беречь природу вокруг нас! И делать ее еще лучше и красивее!

А сейчас я приглашаю вас прогуляться!

Физминутка.

По полянке мы идем,

Не спешим не отстаем!

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Дети подходят к столам.

В: Ребята, Оля приглашает нас поиграть. Игра называется «Четвертый лишний»

Посмотрите ка внимательно на доску.

На доске воспитатель располагает три луговых цветка и один садовый. Спрашивает у детей, какой веток лишний и почему.

Затем демонстрирует семена цветка астры и предлагает детям высадить их в саду, на участке.

В: а мы с вами украсим наши полянки луговыми цветами! Проводится аппликация. В затруднительных случаях воспитатель помогает детям.

В конце занятия подводится итог.

Дети демонстрируют свои работы и рассказывают, чем они занимались на занятии.

Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»
Фото «Экология»

Самоанализ:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная.

На занятии решались следующие цели и задачи: продолжать расширять у детей представления о цветах садовых и луговых;

воспитывать в детях чувство прекрасного; развивать интерес к природе, слуховое восприятие, речевую активность, память, мышление,закреплять навыки составления композиции, аккуратного наклеивания;

Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки).

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Структура занятия: состоит из двух частей, они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента- прием гостьи куклы Оли, беседы о признаках весны, вопросов к детям о цветах, художественного слова. рассуждений. Были использованы различные методы и приёмы. – наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения.). Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: ответы на вопросы, отгадывание загадок,физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 08:55
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по аппликации с интеграцией в областях: «Ознакомление с окружающим миром», «Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 574185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД