Получи документы

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».

Марьям Хайдарова
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.

Задачи:

- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;

- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей старшего дошкольного возраста;

- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“,» размещена в разделах

- организация игровой (совместной, самостоятельной) деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр "Расскажи сказку", "Что лишнее?", "Готов ли ты к школе? (Окружающий мир. Природа)", "Готов ли ты к школе (Внимание)";

- создание мультимедийной презентации интеллектуальной игры - викторины "Умники и умницы";

- организация работы жюри;

- изготовление эмблем, грамот участникам и победителям викторины.

Материалы, оборудование: презентация викторины, интерактивная доска, набор картинок "Расскажи сказку" ("Репка", "Заюшкина избушка", "Маша и медведь", "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок"); набор карточек "Что лишнее?"; набор карточек "Готов ли ты к школе (Окружающий мир. Природа)"; набор карточек "Готов ли ты к школе (Внимание)", эмблемы, грамоты для участников викторины.

Этапы игры:

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" проходит в несколько этапов:

I этап – отборочный тур: участвуют все желающие дети старшего дошкольного возраста (проводится в группе, каждый участник получает бланк с заданиями);

II этап – I, II, III тур: участвуют дети, набравшие наибольшее количество баллов в отборочном туре.

III этап – по итогам I, II, III тура определяются победители викторины и вручаются грамоты как участникам так и победителям.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ (I, II, III тур)

Ведущий. Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня проведем необычное занятие игру-викторину "Умники и умницы". Отборочный тур у нас с вами прошёл ранее, а сейчас мы, ребята будем с вами выполнять задания следующего тура, а жюри будет оценивать, правильно ли мы справляемся с заданиями. Участники присаживаются за рабочие столы.

Ведущий. Я представляю вам команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление членов жюри). А теперь переходим собственно к самой викторине! Перед вами в каждом туре будет табло с цифрами от 1 до 12 под которыми скрыты вопросы, вы выбираете любое окошко, нажимаете на него и отвечаете на заданный вопрос. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за неполный либо ответ последовавший через определенное время - 1 балл, за отсутствие вариантов ответа - о баллов. По количеству набранных баллов мы с вами определим победителей нашей викторины. Для этого от участников потребуются все их умения и навыки!

I тур

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Что это? (флаг России).

3. Назови цвета флага нашей страны.

4. Почему мы Россию называем Родиной?

5. Какой город является столицей России?

6. Кто руководит нашей страной?

7. Как называется наш город? Сколько лет нашему городу?

8. Самые популярные профессии нашего города?

9. На какой улице ты живешь?

10. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города из других городов? Перечисли?

11. Назови транспортные средства, которые ты видел в нашем городе?

12. На какой улице находится наш детский сад?

Ведущий. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку (Приложение № 1).

II тур

Ведущий. Следующее испытание посвящено нашим любимым русским сказкам. Вам нужно определить, что это за сказка и ответить на мои вопросы.

1. Кого позвала на помощь внучка?

2. После того как дед посадил репку, что он сделал?

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

4. Вставь пропущенное слово в отрывке:

"Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу___ на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

5. Как Маше удалось вернуться домой?

6. Что делала Маша пока гостила у медведя?

7. Почему плакали дед и баба?

8. С помощью чего мышка разбила яйцо?

9. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

10. Перечисли по порядку кого встретил Колобок, когда убежал от бабки и деда.

11. Кто пришел к теремку предпоследним?

12. Сколько всего зверей захотели жить в теремке?

Ведущий. Молодцы, вы успешно справились с заданиями. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку. (Приложение № 2).

Блиц-опрос для болельщиков.

Ведущий. Дорогие болельщики сейчас у вас будет возможность поучаствовать в викторине. По одному баллу за правильный ответ. А наше компетентное жюри в этом поможет. Итак,

1. Последний месяц лета? (август)

2. Корова в детстве? (теленок)

3. Колобок, обросший иглами? (еж)

4. Прибор для измерения времени? (часы)

5. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

6. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

7. Пятый день недели? (пятница)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Утка в детстве? (утенок)

10. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

11. Что нужно делать, если случился пожар?

12. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной).

III тур

Ведущий. А теперь мы приступаем к следующему туру, вас ждут интереснейшие задания на логику, на смекалку.

1. Какой из данных предметов не относиться к живой природе? (слайд)

2. Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

3. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

4. Какая птица зимует в наших краях? (слайд)

5. Чего в огороде больше: капусты или овощей?

6. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

7. Закончи предложения, пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели, Утро, вечер, день, ночь - это.

8. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

9. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

10. Выдели что лишнее в ряду (слайд)

11. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

12. Найди вторую половинку бабочки? (слайд)

Ведущий. А пока жюри совещается, мы с вами сделаем небольшую разминку (Приложение №3).

Ведущий. Вот и подошло к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою группу. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри! (Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины, а также родители и воспитатели участников. Всем вручаются грамоты). Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).

Приложение №1

Психогимнастика "Пробуждение"

1. «Мы заводим будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

2. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове.

3. «Лепим личико» — проводят руками по краю лица.

4. «Лепим волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.

5. «Лепим бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

6. «Лепим глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

7. «Лепим носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

8. «Лепим ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

9. «Лепим подбородок» — поглаживают подбородок.

10. «Рисуют носиком солнышко» — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

11. А теперь гладим себя правой (левой) рукой по голове и говорим "Я хороший, я добрый, я умный". Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Приложение №2

Упражнение «Расскажем и покажем».

Ребята, встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.

Вместе весели шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.

Приложение №3

Пальчиковая игра "Сороконожки"

"Две сороконожки

бежали по дорожке,

так бежали, так бежали,

что друг друга повстречали,

а потом обнялись,

так обнялись, так обнялись,

что едва мы их разняли».

Дети перебирая пальчиками, "идут" до плеч, начинают обнимать себя руками за плечи, стараясь максимально завести руки за спину, затем руки разводят в стороны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Хайдарова (УИ 66624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД