Папки-передвижки

Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп «Поле чудес» (6 фото)

Гусева Евгения Олеговна
Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов в различных видах активности.

Материал. Круглый стол, юла с приклеенной стрелкой. Две заготовки для задания «Дорисуй картинку». Два набора игрушек и два ватмана с контурами этих игрушек. Два бланка для задания «Найди животных». Знаки ПДД, разрезанные на 4-6 частей, по три на команду. Золотые монеты на каждого ребенка.

Публикация «Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп „Поле чудес“» размещена в разделах

Организация помещения. Игра-занятие проводится в физкультурном или музыкальном зале. В одном конце зала по центру стоит круглый стол, на котором вкруг разложены конверты с цифрами (в конверты вложены соответствующие задания, в центре стоит юла с прикрепленной стрелкой. По краям зала вдоль стен стоят стулья так, чтобы две команды сидели друг напротив друга, но весь центр зала был свободен для активных двигательных заданий.

Продолжительность: 35-45 минут.

Участники. Две подгруппы детей старшей или подготовительной группы детского сада (по 10-12 человек).

Ведущая – Мальвина.

Ход занятия.

Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп «Поле чудес»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мальвина, и я вас приглашаю на «Поле чудес». Да-да, то самое «Поле чудес», на котором Буратино закапал свои золотые монеты. Недавно я нашла эти монеты и решила, что подарю их тем, кто сумеет ими правильно воспользоваться и не станет закапывать их, как Буратино. Поэтому я решила провести игру для самых-самых внимательных, умных и ловких детей нашего садика и на эту игру я пригласила две команды ребят. Давайте представимся друг другу.

Капитаны выходят в центр и представляют свои команды: говорят название и девиз (это задание дается группам за несколько дней до самой игры, чтобы они могли подготовиться).

Педагог: С командами мы познакомились, а теперь я расскажу правила игры. Я предложу вам несколько заданий, а после каждого задания наши судьи решат, какой команде присудить золотую монету. В конце игры мы посчитаем, сколько монет у каждой команды, и, таким образом, определим победителей игры. Всем понятны правила игры? Тогда познакомимся с нашими судьями.

Далее ведущий представляет судий: это 2-3 педагога или помощника воспитателя.

Педагог: Мы познакомились со всеми участниками, запомнили правила и теперь можем начать нашу игру! Капитана первой команды я попрошу выйти к столу и выбрать для нас первое задание.

Первый капитан подходит к юле и крутит ее. Когда юла останавливается, ведущий называет номер конверта, на который указала стрелка и зачитывает соответствующее задание.

1. Общие вопросы

Цель: проверка общей осведомленности и сообразительности, а также создание позитивного настроения.

Педагог: Первое задание – это общие вопросы. Я зачитываю вопрос, а обе команды одновременно отвечают на каждый вопрос, стараясь ответить правильно раньше соперников. Судьи внимательно слушают, какая команда первой дала правильный ответ.

Вопросы необходимо читать быстро, поскольку быстрый темп создает игровое настроение и позитивное отношение к игре.

Вопросы:

1) Какой сегодня день недели?

2) Назовите слово на букву Ч.

3) В каком городе мы живем?

4) Сколько этажей в 5-этажном доме?

5) Что такое синоним?

6) Столица нашей родины?

7) Фигура с 3 углами и 3 сторонами?

8) Какой день между вс и вт?

9) Главная площадь Москвы?

10) Слово, противоположное слову радостный?

11) Солнце светит днем, а луна? и т. д.

После выполнения этого задания ведущий просит подойти к юле второго капитана и выбрать задание.

2. «Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения.

Фото «Поле чудес»

Педагог: Прошу выйти по одному добровольцу от каждой команды. Каждому из вас я даю листочек с каким-то рисунком. Но этот рисунок не дорисован до конца, и поэтому не понятно, что это такое. Посмотрите внимательно на свои рисунки, решите, на что это похоже и что из него может получиться, и дорисуйте.

После этого задания ведущий просит судий рассказать, как команды справились с первыми заданиями, и сколько монет они получают.

После каждого следующего задания к юле выходят по одному участнику каждой команды по очереди и выбирают следующее задание.

3. Математические загадки

Цель: развитие сообразительности и умения быстро считать в уме.

Педагог: Я буду зачитывать загадки каждой команде по очереди. На каждую загадку можно отвечать только той команде, для которой я ее читаю, другая команда сидит тихо-тихо, не мешая ребятам думать. И только если одна команда не может справиться с загадкой, мы попросим другую ей помочь.

1. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколь крот нашел грибов?

3. Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

4. Едут с горки Три сестрички,

На ручонках Рукавички.

Подскажите, У сестричек

Сколько вместе Рукавичек?

5. Подарил ежатам ежик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

6. Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

4. Эстафета на внимательность

Цель: тренировка внимательности, сообразительности, соотнесения форм предметов и командной работы, а также смена деятельности и отдых от «сидячих» заданий.

Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп - фото

Каждой команде дается ватман с контурами фигур и набор предметов. В одном конце зала команды становятся в две колонны, в другом – лежат ватманы, а посередине зала в два обруча кладутся предметы для каждой команды. Задача ребенка: добежать до обруча, взять один предмет, добежать до ватмана, положить взятый предмет в контур, соответствующий его форме, и вернуться к команде. После этого бежит следующий участник. Количество предметов должно быть равно количеству участников.

После того, как ведущий рассказывает задание, включается веселая музыка и начинается эстафета. Она заканчивается, когда все предметы займут правильные места.

После этого задания ведущий снова просит судий рассказать, как команды справились со вторыми заданиями, и сколько монет у каждой команды теперь.

5. Угадай сказку

Цель: проверка знания детьми сказок русских и зарубежных писателей.

Педагог: Я буду зачитывать отрывки из разных сказок. Ваша задача – отгадать, какую сказку я читаю, и постараться вспомнить ее автора. Если по прочитанному отрывку вы сказку не узнаете, я покажу вам иллюстрацию к ней.

Далее ведущий зачитывает по очереди 4-6 отрывков из сказок: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мой до дыр», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк».

6. Игра «Африка»

Цель: тренировка внимания и памяти; физическая и эмоциональная разрядка после сложного задания.

Фото №1 Цель развитие познавательных процессов в различных видах активности

Ход игры: выбираются три животных и решается, как их будем изображать. Например: крокодил – две руки вытянуты вперед как зубастая пасть, жираф – две руки вытянуты вверх как длинная шея, слон – руки на боках как большие уши. Для тренировки ведущий называет и показывает животных, а дети за ним повторяют. Затем ведущий называет одно животное, а показывает другое. Задача детей правильно показать названное животное. Если получается легко, можно ввести еще животных, например, лев – руки вокруг головы как пышная грива. Также можно ускорить темп игры.

7. Найди животных

Цель: тренировка наблюдательности и работы в небольшой команде.

Фото №2 Круглый стол юла с приклеенной стрелкой

Педагог: Прошу выйти по три человека от каждой команды (дети садятся за столы). Каждой команде я даю рисунок и цветные фломастеры. Посмотрите внимательно на свои рисунки: на них спрятались несколько животных. Вам надо всех их найти и обвести, но у вас есть всего 1 минута.

8. Пазл из знаков (дополнительное)

Цель: тренировка логического мышления, проверка знания знаков ПДД.

Педагог: Прошу выйти по пять человек от каждой команды. Каждой команде я даю разрезанные знаки ПДД, которые надо собрать, опередив другую команду.

Фото №3 Две заготовки для задания Дорисуй картинку

Когда дети соберут все знаки, они рассказывают о том, что они обозначают.

Ведущий говорит, что это было последнее задание, благодарит всех детей за участие в игре. Судьи в последний раз подсчитываю баллы (лучше, чтобы обеих команд было одинаковое количество баллов) и раздают каждому ребенку по золотой монете. После этого все прощаются и расходятся по группам.

Примечание для ведущих. Чтобы сделать игру более красочной для детей, все задания (вопросы и ответы на них, картинки и иллюстрации можно оформить в виде презентации. В таком случае заранее фиксируется определенная последовательность заданий, как она дана в сценарии, а выбор детьми задания с помощью юлы остается только развлекательным элементом. Это в значительной мере облегчает проведение игры, поскольку так возможно чередовать разные виды активности детей, не давая им слишком долго сидеть на одном месте и скучать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Кому что нужно?» Возрастная группа: ранний возраст Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам,.

Домашнее задание для ребёнка с задержкой речевого развития по теме «Игрушки» ИГРУШКИ. 1. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними. Мама ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп «Поле чудес»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Евгения Олеговна (УИ 280108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД