Получи документы

Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг «На границе земли и соленого моря» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Марковская
Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг «На границе земли и соленого моря» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательная:

• Тренировать умения работать в команде.

• Закрепить символы Приморского края.

• Закрепить умения отвечать полными предложениями.

Развивающая:

• Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

• Развивать познавательные интересы, детскую самостоятельность и инициативу.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.

• Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, поддерживать друг друга в игре.

Публикация «Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг „На границе земли и соленого моря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Приморском крае. Рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток о животном и растительном мире Приморского края. Беседы и просмотр презентаций о родном крае. Мини-проекты о животных Приморского края.

Ход игры.

(Звучит заставка из телепередачи брей-ринг, дети заходят в зал и становятся друг напротив друга).

Воспитатель:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

(Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам солнышко ответ (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг. (машут руками)

Мы берем в ладошки свет, (ладошки лодочкой)

Улыбнемся всем в ответ! (улыбаются)

Давайте скажем дружно нашим гостям: «Здравствуйте!» и подарим им наши улыбки.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в необычную, очень интересную игру, где нашим игрокам предстоит возможность показать свои знания, умения и навыки. Я сейчас прочитаю некоторые строчки из стихотворения, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдет речь.

Дальневосточная - у океана -

земля хранит веками дивный вид:

как тонкий стан ветвистая лиана

обнять с могучим кедром норовит.

Бескрайняя черта береговая,

встречая солнце, шепчется с волной.

Женьшень, лимонник. манят в сопки края,

и кружит ветер - в пляске неземной.

Конечно же, мы будем говорить о родном крае, и тема нашей игры называется «На границе земли и соленого моря».

Ну а теперь мы представляем наши команды:

Команда «Тигров»- капитан команды Богдан. (капитан произносит девиз)

«Мы тигры просто класс, победи попробуй нас!»

Команда «Леопардов»-капитан команды Артем. (капитан произносит девиз)

«Суперсила мегагерцы, леопарды крутые перцы!»

Просим команды занять свои места. (дети присаживаются за столы)

А судить вас будут члены жюри – наши уважаемые гости. (Представить жюри).

У каждой игры есть свои правила и у нашей тоже:

• Внимательно слушать задание.

• Не перебивать друг друга во время ответа.

• Не выкрикивать с места.

• Отвечать только тогда, когда капитан команды дал вам слово.

• Дослушать вопрос до конца и только потом поднимать флажок.

• Чья команда первой подняла флажок, та и отвечает.

• Если команда затрудняется ответить или ответила неверно, ход переходит другой команде.

• За каждый верный ответ, команда зарабатывает одно очко.

За одно нарушение в игре: шум, крик, разговоры во время ответа, снимается одно очко с команды.

Желаю удачи.

1 раунд «Вопрос - ответ»

• Как называется наш край?

• Столица Приморского края?

• Самое большое озеро Приморского края?

• Сколько видов диких кошек обитает в Приморском крае?

• Каким словом называют птиц, который зимуют у нас?

• Кабан – дикое или домашнее животное?

• Как называют жителей Приморского края?

• Каким морем омывается Приморский край?

• Сколько заповедников в нашем крае?

• Какое растение в народе называют корнем жизни?

Наша разминка закончилась и жюри могут оценить наших участников.

А мы продолжаем, и я попрошу команд быть очень внимательными.

2 раунд «Собери картинку»

Сейчас я вам дам разрезанные картинки. Ваша задача всем вместе ее собрать. Чья команда быстрее с этим справится, та и зарабатывает очко.

(герб Приморского края)

Если добрый день с утра, поиграть пришла пора. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить небольшую разминку.

Физ. Минутка «Журавель»

3 раунд «Что лишнее?»

В этом задании вам необходимо взглянуть на картинку, хорошенько ее рассмотреть и решить, какой объект лишний и почему. Поднять флажок и только потом ответить.

(растения Приморского края)

4 раунд «Найди мою тень» (конкурс капитанов)

Капитанам команд необходимо на время соединить линиями птиц с их тенью. По возможности назвать их.

(птицы Приморского края)

Динамическая пауза «Краб» О. Железнова.

5 раунд «Какое животное спряталось на картинке?»

Я сейчас буду показывать вам картинки, но не полностью. Ваша задача отгадать чья часть тела закрыта. (морские животные Приморского края)

6 раунд «Таинственный ящик или узнай по описанию».

Уважаемые, команда «Тигров» и команда «Леопардов». Это заключительный раунд в нашей игре. Будьте предельно внимательными и не наделайте ошибок. Ящик раньше времени открывать нельзя. Только после того, как вы отгадаете, что внутри, только тогда можно открыть и посмотреть.

Внимание вопрос команде «Тигров».

Он – из самых крупных

Хищников планеты,

И свои имеет

Хитрые секреты. (Тигр)

Что вы знаете о тиграх?

Вопрос команде «Леопардов».

Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу. (Леопард)

Что вы знаете о леопардах?

Наша игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы расскажем нашим гостям стихотворения про на любимый край.

1 ребенок.

Люблю мой край!

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

2 ребенок.

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю мне больше не найти!

Сейчас я приглашаю команд для награждения.

(Жюри объявляют итоги игры).

Рефлексия: Дети, вам понравилась игра? Желаете ли вы еще играть в такие игры?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная краеведческая игра брей-ринг «На границе земли и соленого моря» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД