Татьяна Викторовна
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»
Цель: развитие творческих способностей детей на основе изготовления объемной аппликации из бумажных салфеток.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цвети, Земля“ ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая весеннее настроение;
-Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту и отображать в своей работе;
-Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
-Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками;
-Развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус;
-Развивать мелкую моторику, аккуратность;
Материал к занятию: цветная бумага или картон для основы, салфетки зеленого цвета, крепированная бумага коричневого цвета, клей-карандаш, ножницы, готовые формы: цветы, бабочки.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, прогулка по весеннему парку, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в природе.
Ход НОД:
Вводная часть. Беседа о весне с использованием иллюстраций.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
- А какой сейчас месяц? (ответы детей).
-Апрель – второй месяц весны.
Чтение стихотворения «Апрель» С. Я. Маршака
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
-О каких весенних приметах говорится в стихотворении?
(Звенит капель, бегут ручьи, пробирается медведь, стали птицы песни петь и расцвел подснежник).
Игровое упражнение «Продолжи рассказ по картинке».
Для игры посадить детей по кругу. Раздать картинки. Дети в определенной последовательности (по часовой стрелке) показывают картинки и составляют по ней предложение. Рассказ начинает воспитатель: «Наступила весна. Мы отправились в лес на экскурсию.
1 картинка. В лесу мы увидели зеленую травку.
2 картинка. На деревьях набухли почки и появились первые листочки.
3 картинка. За кустиком прятался зайчик. Он уже поменял свою белую шубку на серую.
4 картинка. На сосне прыгала белочка.
И так далее. В результате должен получиться целый рассказ о весенних приметах.
Презентация "Весеннеее цветущее дерево"
Сегодня мы будем выполнять аппликацию по теме "Весеннее цветущее дерево".
Анализ образца
-Из чего состоит дерево?
(из ствола и кроны)
-Как будем делать крону?
(сворачиваем прямоугольник коричневой бумаги в рулон и приклеиваем).
-Как нужно наклевать салфетки, чтобы крона была объемная?
Для этого готовим салфетки: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики. Каждый квадратик слегка сминаем, наносим на него немного клея и приклеиваем без нажима. Второй способ – обрывная аппликация. Кусочки салфетки сминаем и приклеиваем. После этого украшаем дерево готовыми формами из цветов. Таким способом крона будет смотреться объемной. После этого украшаем дерево готовыми формами из цветов. Приклеиваем бабочек. Внизу приклеиваем полоску зеленой бумаги, нарезанную гармошкой.
Физкультминутка «Повертелись-покружились».
-Повертелись, покружились - в разных лесных птичек превратились.
-Повертелись, покружились – в бабочек превратились.
-Повертелись, покружились – в божьих коровок превратились.
-Повертелись, покружились – в кузнечиков превратились.
-Повертелись, покружились – в пчелок превратились.
-Повертелись, покружились – в детей превратились.
Самостоятельная продуктивная деятельность с использованием фонограммы
Во время работы поощрять аккуратность, инициативу, творчество.
Заключительная часть. Оформление выставки из детских работ
-Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и весенние деревья у вас получились красивые, разноцветные. Настоящий цветущий сад.
Благодарю за внимание!