Татьяна Скрягина
Интеллектуальная квест — игра «Моя многонациональная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная квест – игра «Моя многонациональная страна»
Возраст участников: 6-6 лет, старшая группа
Продолжительность игры: 25 минут
Цели, задачи игры:
Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
2. Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах разных народов;
3. Закрепить знания детей о разных нациях.
4. Воспитывать у детей толерантное отношение к разным нациям.
Публикация «Интеллектуальная квест — игра „Моя многонациональная страна“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Используемые методы, приемы: метод демонстрации, показ презентации, видеороликов, игровой метод, рассказ воспитателя, слушание музыки, беседа, методы повышения познавательной активности.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, колонки, микрофон, картинки с изображениями разных наций, глобус, пазл.
Планируемый результат проведения игры: в результате игры дети освоят новые знания, полученные в процессе игры, будут толерантно относиться к разным национальностям.
Содержание/ структура игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:
Ход игры:
Игра содержит четыре этапа. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями, особенностями музыки, танца, костюма народного. По итогу каждого этапа дети получают пазл. На последнем этапе дети собирают пазл – общую картинку.
1. ЭТАП «Мы – единая страна». Цель: знакомство с разными национальностями, получение новых знаний. Материалы - глобус, изображения с разными национальностями.
Воспитатель: «На Земле много чудесных стран, но наша для нас наиболее любимая, потому что это наша Родина. Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают).
Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура. Каждая культура, имеет свои особенности, свои обычаи.
Посмотрите, ребятки на картинки. Здесь изображены разные народы нашей России (показывает картинки с разными народами и рядом флаг этого народа)
1. Русские
2. Армяне
3. Белорусы
4. Молдовы
5. Таджики
6. Грузины
И у каждого народа есть свой национальный костюм.
(знакомство детей с национальными костюмами. Далее педагог показывает на карте, где проживают эти национальности). По итогам этапа педагог задает детям вопросы:
1. «Ребята, с какими национальностями я вас сейчас познакомила?».
2. «Чем отличается одна национальность от другой?».
3. А вы знаете, какая у вас национальность?
В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.
2. ЭТАП «Мы такие разные, но одна у нас с тобой она – музыка». Цель: знакомство детей с музыкой разных народов России. Материал - музыка разных народов.
Воспитатель: «Ребятки, здесь мы с вами познакомимся с музыкой разных национальностей».
Включаются отрывки национальных произведений для детей. После каждого отрывка детям задается вопрос: «Ребята, опишите, а какая эта музыка?».
По итогам этапа детям задаются вопросы:
1. Ребятки, а какая музыка вам понравилась (запомнилась) больше всего?
2. Скажите, а что хотелось вам делать под эту музыку?
В завершении этапа воспитатель вручает детям деталь от пазла.
3. ЭТАП. «Народный хоровод». Цель: знакомство детей с национальными танцами. Материал - танцы разных народов.
Воспитатель: ребята, а на этом этапе я вам покажу, какие есть национальные танцы. Посмотрите внимательно на экран (дети смотрят отрывки танцев разных национальностей).
Воспитатель: Ребятки, а с одним танцем народным мы с вами знакомы, этот танец называется «Хоровод». Давайте с вами сделаем круг (дети идут по кругу под народную музыку).
По итогам этапа детям задаются вопросы:
1. Какие танцы вам больше всего запомнились?
2. Хотели бы вы научиться так танцевать?
4. ЭТАП «Мы разные, но все равно мы вместе». Цель: закрепление полученных знаний. Материал - картинка – пазл.
На заключительном этапе дети собирают пазл из тех картинок, которые они собрали на 1, 2, 3 этапе.
Воспитатель:
1. Ребята, может быть кто-нибудь вспомнит, с какими национальностями я вас познакомила?
2. Что интересного вы сегодня узнали?
3. Какую музыку слушали?
4. Какие танцы видели?
СПАСИБО, ребята, за внимание!