МААМ-картинки

Интеллектуальная Олимпиада «В мире родного языка»

Татьяна Бессарабова
Интеллектуальная Олимпиада «В мире родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и укрепление интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

2. Развитие интереса к интеллектуальным заданиям, повышение познавательной активности;

3. Привитие любви к России, русскому языку, устному народному творчеству.

4. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального, художественно-эстетического, личностного развития дошкольников.

Публикация «Интеллектуальная Олимпиада „В мире родного языка“» размещена в разделах

5. Оказание поддержки интеллектуально одаренным детям;

Вводная часть

Под музыку «Маленькая Страна», дети - болельщики и гости занимают места в зале.

Звучит музыка «Россия, ты моя звезда» (Хохлома). (Музыка и слова Юрия Тарана). Участники олимпиады проходят круг почёта, садятся на стульчики, согласно жеребьёвке.

Ведущий: Каждый год в этом красивом зале дети подготовительных к школе групп собираются на интересную игру для умных, сообразительных и находчивых детей, которая называется Интеллектуальная Олимпиада. С этим замечательным праздником вас поздравит заведующая детским садом. (Слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом.)

Ведущий: Мы с вами живём в замечательной стране, которая называется Россия и дети подготовительной группы споют нам о ней. (дети подготовительной группы исполняют песню «Моя Россия» (Музыка Георгия Струве. Слова Н. Соловьёвой)У моей России длинные косички

Ведущий: Мы с вами – русские и наш родной язык русский. Сегодня на нашей Олимпиаде мы убедимся, как наши дети хорошо знают свой родной язык. У нас в зале три замечательные команды: команда корпуса №1 и команды корпуса № 2 (аплодисменты)

А сейчас наши капитаны представят свои команды! Капитаны! Шаг вперёд! (Визитные карточки команд)

Ведущий:У нас на нашей олимпиаде присутствует уважаемое жюри, которое будет выставлять вам баллы за правильные ответы! Поприветствуем наше жюри!

Поприветствуем аплодисментами наших гостей болельщиков, которые будут помогать своим командам!

Слово болельщикам (болельщики приветствуют команды заранее приготовленными речёвками)

Ведущий:.

Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Колокольчик зазвонит

И гостей к нам пригласит

к нам они сейчас придут,

огонь знаний принесут (Звонит в колокольчик).

Звучит русская мелодия «Сибирские наигрыши» В зал входят дети в русских народных костюмах с факелом, обходят зал, подходят к ведущему, читают стихи:

1 ребё нок: Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

2 ребё нок: В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

1 ребё нок: Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

2 ребё нок: Мы принесли вам факел Знаний! Желаем всем успеха!

Ведущий зажигает Олимпийский огонь.

Ведущий: Наша Олимпиада «В мире родного языка»» открыта.

Тур 1

Разминка Блиц-турнир. Игра называется «Какой? Какая? Какие?» Команды по очереди как можно быстрее должны ответить на вопросы.

Образец: Варенье из малины (какое) малиновое.

Салат из капусты (какой) капустный.

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- сок из яблока (какой)- яблочный;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- коробка из картона (какая)- картонная

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

- суп из картофеля (какой)- картофельный

- конфета из шоколада (какая) - шоколадная

- дом из кирпича (какой)- кирпичный

- дом из соломы (какой)- соломенный

-каша из тыквы (какая) - тыквенная

-кораблик из бумаги (какой)- бумажный

-горка из снега (какая)- снежная

Ведущий : С первым заданием вы справились успешно!

Задание болельщикам: чья команда дружнее скажет «Молодцы!»

Ведущий:У меня опять в руках волшебный колокольчик!

Задание болельщикам: Чья команда дружнее скажет слова: «Колокольчик звени веселей! Приглашай сюда гостей!» (Повторяют сначала болельщики, а затем участники). Ведущий звонит в колокольчик.

Звучит музыка: Входит Василиса Премудрая. Кланяется присутствующим. : «Низкий поклон, мои друзья! Рада встрече с вами я! За высокими горами, за далёкими лесами в тереме своём живу и Премудрою слыву! Я желаю вам заданья дать и вашу мудрость испытать!» В конвертах лежат картинки содержащие слоги РЕ,БЕ,СА. Дети должны выбрать картинки и назвать слово с слогами.

Команды за столами выполняют задания Василисы. Участники команд поочерёдно называют слова, с данными слогами. Василиса оценивает ответы детей и хвалит их за мудрость и смекалку, уходит под музыку

Задание болельщикам: чья команда дружнее похлопает владоши

Ведущий берёт колокольчик

Дети хором : Колокольчик звени веселей! Приглашай сюда гостей!

Ведущий звонит в колокольчик.

Под русскую народную мелодию в зал вкатывается клубок, следом входит Иван Царевич. Здравствуйте добрые молодцы и красные девицы! Долго бродил я по свету, во многих сказках побывал! Волшебный клубок привёл меня к вам, знатокам языка русского, а в моем ларце сказки русские находятся!Любите ли вы сказки русским народом сложенные? Поведайте мне, хорошо ли вы,сказки знаете? Испытаю вас! Выходите- ка, ко мне люди мудрые да по два человека с команды, обсудим мы с вами сказки русские. Дети одевают накидки. Иван Царевич достаёт из ларца картинку с изображением сказки. Дети называют сказку. Проводятся викторины по сказкам поочерёдно для трёх сборных команд.

Викторина по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

1. Какую работу воробей делал?

2. Чем занимался мышонок?

3. А что делал блин масленый?

4. Почему воробей рассердился на своих друзей?

5. Как друзья решили спор?

6. Куда потом направился блин масленый?

7. Кто встретился блину, пока тот гулял?

8. Как мышка щи варила?

9. Почему воробей клюв своротил?

10. Как в итоге поступили друзья?

Викторина по сказке «Крошечка Хаврошечка»

1. Как обращались с Крошечкой-Хаврошечкой приемные родители?

2. Сколько дочерей было у хозяйки?

3. Как звали старшую из дочерей?

4. Что нужно было сделать девочке, чтобы Коровушка помогла ей справиться с тяжелой работой?

5. Почему Одноглазка не сумела увидеть, кто помогает Хаврошечке?

6. Что велела старуха старику, когда узнала, что коровушка помогает девочке?

7. Что выросло на месте, где Хаврошечка зарыла косточки коровушки?

8. Почему сёстры Хаврошечки не смогли достать яблоки для молодого жениха?

9. Кого из девушек взял замуж молодой сильный человек?

Викторина по сказке «Иван –Царевич и серый волк»

1. Как звали царя-отца Ивана-царевича?

2. Сколько сыновей было у царя?

3. Что воровали из царского сада?

4. Кто оказался вором?

5. Что осталось в руках у Ивана от вырвавшегося вора?

6. Кто съел коня Ивана?

7. Почему Серый волк решил помогать Ивану-царевичу?

8. Дотронулся ли Иван до клетки, в которой сидела Жар-птица?

9. Кого велел привести царь, у которого Иван украл Жар-птицу?

10. За что царь Кусман обещал отдать Ивану-царевичу златогривого коня?

11. Кто похитил Елену Прекрасную?

12. Кого отдал Иван-царевич царям?

13. В кого превратился волк, чтобы Иван-царевич мог забрать коня?

14. Кто убил Ивана?

15. Чем Серый Волк оживил Ивана-царевича?

Ну, спасибо вам, люди добрые, за знание сказок достойное! Пора мне в путь дорогу дальнюю. Вот уже и клубок волшебный дальше покатился. Путь дорожку мне указывает, до новых встреч!

Иван царевич уходит.

Дети хором :Колокольчик звени веселей! Приглашай сюда гостей!.Ведущий звенит в колокольчик

Звучит песня Настеньки из мультфильма (стихи Я Шведова, музыка- Н. Будашкина : Входит печальная Настенька. «Так давно не была я на родимой сторонушке, не слышала речи родной. А ведь речь наша русская, богата не только сказками да былинами! Наш народ любит шутки да прибаутки, небылицы да загадки, которые веселье да радость несут. Слышала я, что вы потешек много знаете. Порадуйте меня ими.

Настенька проводит конкурс - драматизацию потешек. (Каждая команда представляет по две диалоговых потешки, и две монологовые)

Настенька благодарит детей за незабываемые, радостные минутки и уходит.

ДЕТИ хором : Колокольчик звени веселей! Приглашай сюда гостей

Ведущий звенит в колокольчик

Выход Марьи царевны под русскую народную мелодию :

Из тридесятого царства три девятого государства я принесла вам испытание, чтобы вы наш родной язык обогатили и знания получили.

Задание 1. «Скажи наоборот»

Перед капитанами 3 карточки разного цвета. Дети выбирают карточки с заданием.

Марья царевна: Махну правым рукавом и вы молвите слова –наоборот

Ведущий называет первое слово, участник – второе, противоположное, по значению

Добрый- злой

Старый – молодой

Чёрный – белый

Большой –маленький

Длинный – короткий

Твёрдый – мягкий

Высокий- низкий

Широкий - узкий

Толстый – худой

Острый – тупой

Весёлый – грустный

Смелый – трусливый

Быстрый – медленный

Горячий – холодный

Густой – жидкий

Больной – здоровый

Трудолюбивый- ленивый

Тяжёлый – лёгкий

Умный – глупый

Твёрдый – мягкий

Задание болельщикам: чья команда дружнее скажет «Молодцы!»

Задание 2. «Скажи ласково» Марья Царевна: Махну левым рукавом, и вы молвите слова ласково. Заменить слова в рассказе на уменьшительно - ласкательные. «Рано утром встало солнце. Оно осветило берёзы, луг и ручей. Подул лёгкий ветер. Зашелестели листья на берёзе, склонили свои головы цветы. Облака поплыли быстрее, защебетали птицы и муравей спряталсся под стебель травы.»

:Задание3.

. На интерактивной доске изображение предметов. Один и несколько. Назвать ( например: дерево — 5деревьев, птица — 7 птиц,зонт —6 зонтов)

Марья Царевна благодарит детей и уходит в зал.

Слово Жюри: Вручение наград

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная Олимпиада «В мире родного языка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная Олимпиада «В мире родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессарабова (УИ 345029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД