Егорова Юлия
Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для подготовительной группы
«УМКА - 2020»
Цель: формирование представления о том, что планета Земля – большой общий дом.
Задачи:
• Развивать смекалку и эрудицию детей;
• формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
• закрепить знание детей о природе;
• развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
• создание радостного, веселого настроения у детей.
Ход:
Публикация «Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети входят в зал, участники команд занимают свои места за столом, зрители садятся полукругом.
-Мы рады приветствовать вас, дорогие участники олимпиады, зрители и гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести интеллектуальную олимпиаду - «УМКА – 2020». Наши ребята, подготовительных групп, покажут свои знания и умения, полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать баллы.
И так поприветствуем наши команды!
Команда 1.
Команда 2.
Команда 3.
Наша олимпиада будет состоять из 3-х разделов
• Первый раздел нашей викторины: «Земля» (про воду)
• Второй раздел нашей викторины: «Лес - наше богатство»
• Третий раздел нашей викторины: «Обитатели леса. Птицы»
Участники готовы?. …МЫ НАЧИНАЕМ.
Первый раздел нашей викторины: «Земля» (про воду)
- Команды, я сейчас задам вам один вопрос, он будет у нас «разминкой», вам необходимо посовещаться и через минуту дать на него ответ.
- ВОПРОС: что такое Земля? Часы песочные Все команды справились с вопросом. Молодцы
Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди.
- Ребята, давайте еще раз с вами посмотрим на карту, и попробуем ответить, чего же больше на нашей планете. Какого цвета больше?
Правильно – синего, таким цветом что изображают?
Вы правы, голубым или синем цветом, изображены моря, океаны нашей планеты. Общая их площадь в 2.5 раза превышает территорию суши.
А вот и первое задание. Я буду задавать вопросы, если команда знает ответ поднимайте руку, не выкрикивайте, в конце мы посчитаем какая же команда ответила больше всех.
• Сколько всего океанов? 5 океанов: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Южный
• Какие? Перечислите их названия.
!Давайте посчитаем и назовем вместе
• Кроме океанов, что ещё нанесено синим цветом? (моря, озера, реки)
• Какие моря вы знаете?
• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
• Самая длинная река на планете? (Нил) в Африке
• Какую реку называют Матушкой, кормилицей, красавицей, труженицей (Волга)
• Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в воде? (кит)
• Как называется полное безветрие, тишина на море? (штиль)
• Назовите, кому и зачем нужна вода?
• Почему нельзя загрязнять воду?
• Как сделать холодную воду тёплой?
• Как сделать воду твёрдой?
• Что это значит? (показать схему с круговоротом воды в природе)
П. И. «Капельки» (круговорот воды)
Первый конкур закончен. Подведем итоги.
Второй конкурс называется «Обитатели»
Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить ко 2му заданию.
Командам по очереди загадываются загадки про морских и речных обитателей
1. Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут
(дельфи-ны)
2. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит –
Проплывает важно.
(Кит)
3. Плоский он. Размером раз-ный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
4. Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт.
(Рыба-ёж)
5. Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?
(Кальмар)
6. Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
7. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный…
(Осьминог)
8. Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)
9. По волнам гуляет зонтик –
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся,
Как крапива.
(медуза)
Молодцы ребята.
Третий конкурс «Собери и расскажи»
Надо собрать пазл. Собрав, вы увидите морского обитателя и всей командой вам нужно будет рассказать о нем, о его особенностях.
• Медуза
• Дельфин
• Кит
Команды приступайте, а мы пока пока команды выполняют задание проведем конкурс для зрителей
- Вспомните и назовите сказки о воде и водных обитателях.
Водяной.
Царь морской - нептун
Золотая рыбка.
Щука (Сказка про Емелю).
Русалочка.
Черепаха Тортилла.
Кикимора болотная.
Тридцать три богатыря и дядька Черномор.
Немо
Чудо-юдо рыба-кит
Лебедь, рак и щука
Второй раздел нашей викторины: «Лес - наше богатство»
(выставляется картинка с изображением леса) :
Ребенок
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
(С. Погореловский)
Вопрос для всех команд: А какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)
Польза леса, зеленых деревьев велика как для человека, так и для всего живого на нашей планете.
Все мы с вами знаем, что приходя в лес, нужно соблюдать правила. А какие именно мы сейчас с вами вспомним. Каждая из команд по очереди будет называть по одному правилу.
Давайте сейчас с вами вместе закрепим правила поведения в лесу. Я раздам вам «сигнальные карточки» и мы с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы поднимаете «да», если плохо, то вы поднимаете - «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Следующее задание. Каждой команде раздается картинка, участники внимательно посмотрят на нее и должны рассказать что не так на ней.
Третий раздел нашей викторины: «Обитатели леса. Птицы»
22 марта мы будем отмечать весенний праздник, который посвящен встрече Дня весеннего равноденствия и в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц.
А кто из вас знает какая птица прилетает одной из первых? — жаворонок. (показать картинку).
Предлагаю вспомнить еще птиц. Я буду загадывать загадки и каждая команда по очереди будет отвечать.
1)Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач).
2)Кто на ёлке на суку
Счёт ведё т: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
3)Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … (соловей).
4)На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … (скворец).
5)Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)
6)На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
7)Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
8)Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9)Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
10)Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)
11)Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … (ворона).
12).Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье.
(Фламинго)
Молодцы ребята.
И последнее задание будет следующее: каждой команде необходимо посовещаться и нарисовать одну птичку, а затем рассказать по каким признакам, особенностям можно ее узнать.
Игра для зрителей. «Разгадай загадку и исправь ошибку»
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш роднимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
А сегодня победила дружба. Все участники получают медали и командные грамоты. МОЛОДЦЫ!