Папки-передвижки

Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе (1 фото)

Егорова Юлия
Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе

Экологическая викторина для подготовительной группы

«УМКА - 2020»

Цель: формирование представления о том, что планета Земля – большой общий дом.

Задачи:

• Развивать смекалку и эрудицию детей;

• формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

• закрепить знание детей о природе;

• развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;

• создание радостного, веселого настроения у детей.

Ход:

Публикация «Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети входят в зал, участники команд занимают свои места за столом, зрители садятся полукругом.

-Мы рады приветствовать вас, дорогие участники олимпиады, зрители и гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести интеллектуальную олимпиаду - «УМКА – 2020». Наши ребята, подготовительных групп, покажут свои знания и умения, полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать баллы.

И так поприветствуем наши команды!

Команда 1.

Команда 2.

Команда 3.

Наша олимпиада будет состоять из 3-х разделов

Первый раздел нашей викторины: «Земля» (про воду)

Второй раздел нашей викторины: «Лес - наше богатство»

Третий раздел нашей викторины: «Обитатели леса. Птицы»

Участники готовы?. …МЫ НАЧИНАЕМ.

Первый раздел нашей викторины: «Земля» (про воду)

- Команды, я сейчас задам вам один вопрос, он будет у нас «разминкой», вам необходимо посовещаться и через минуту дать на него ответ.

- ВОПРОС: что такое Земля? Часы песочные Все команды справились с вопросом. Молодцы

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди.

- Ребята, давайте еще раз с вами посмотрим на карту, и попробуем ответить, чего же больше на нашей планете. Какого цвета больше?

Правильно – синего, таким цветом что изображают?

Вы правы, голубым или синем цветом, изображены моря, океаны нашей планеты. Общая их площадь в 2.5 раза превышает территорию суши.

А вот и первое задание. Я буду задавать вопросы, если команда знает ответ поднимайте руку, не выкрикивайте, в конце мы посчитаем какая же команда ответила больше всех.

• Сколько всего океанов? 5 океанов: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Южный

• Какие? Перечислите их названия.

!Давайте посчитаем и назовем вместе

• Кроме океанов, что ещё нанесено синим цветом? (моря, озера, реки)

• Какие моря вы знаете?

• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)

• Самая длинная река на планете? (Нил) в Африке

• Какую реку называют Матушкой, кормилицей, красавицей, труженицей (Волга)

• Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в воде? (кит)

• Как называется полное безветрие, тишина на море? (штиль)

• Назовите, кому и зачем нужна вода?

• Почему нельзя загрязнять воду?

• Как сделать холодную воду тёплой?

• Как сделать воду твёрдой?

• Что это значит? (показать схему с круговоротом воды в природе)

П. И. «Капельки» (круговорот воды)

Первый конкур закончен. Подведем итоги.

Второй конкурс называется «Обитатели»

Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить ко 2му заданию.

Командам по очереди загадываются загадки про морских и речных обитателей

1. Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфи-ны)

2. Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит –

Проплывает важно.

(Кит)

3. Плоский он. Размером раз-ный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

4. Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

5. Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

6. Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

7. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный…

(Осьминог)

8. Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

9. По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

Молодцы ребята.

Третий конкурс «Собери и расскажи»

Надо собрать пазл. Собрав, вы увидите морского обитателя и всей командой вам нужно будет рассказать о нем, о его особенностях.

• Медуза

• Дельфин

• Кит

Команды приступайте, а мы пока пока команды выполняют задание проведем конкурс для зрителей

- Вспомните и назовите сказки о воде и водных обитателях.

Водяной.

Царь морской - нептун

Золотая рыбка.

Щука (Сказка про Емелю).

Русалочка.

Черепаха Тортилла.

Кикимора болотная.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор.

Немо

Чудо-юдо рыба-кит

Лебедь, рак и щука

Второй раздел нашей викторины: «Лес - наше богатство»

(выставляется картинка с изображением леса) :

Ребенок

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

(С. Погореловский)

Вопрос для всех команд: А какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)

Польза леса, зеленых деревьев велика как для человека, так и для всего живого на нашей планете.

Все мы с вами знаем, что приходя в лес, нужно соблюдать правила. А какие именно мы сейчас с вами вспомним. Каждая из команд по очереди будет называть по одному правилу.

Давайте сейчас с вами вместе закрепим правила поведения в лесу. Я раздам вам «сигнальные карточки» и мы с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы поднимаете «да», если плохо, то вы поднимаете - «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Следующее задание. Каждой команде раздается картинка, участники внимательно посмотрят на нее и должны рассказать что не так на ней.

Третий раздел нашей викторины: «Обитатели леса. Птицы»

22 марта мы будем отмечать весенний праздник, который посвящен встрече Дня весеннего равноденствия и в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц.

А кто из вас знает какая птица прилетает одной из первых? — жаворонок. (показать картинку).

Предлагаю вспомнить еще птиц. Я буду загадывать загадки и каждая команда по очереди будет отвечать.

1)Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

2)Кто на ёлке на суку

Счёт ведё т: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

3)Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4)На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5)Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7)Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8)Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9)Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10)Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11)Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

12).Важная птица

Шагает по водице.

Розовое оперенье —

Всем на загляденье.

(Фламинго)

Молодцы ребята.

И последнее задание будет следующее: каждой команде необходимо посовещаться и нарисовать одну птичку, а затем рассказать по каким признакам, особенностям можно ее узнать.

Игра для зрителей. «Разгадай загадку и исправь ошибку»

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш роднимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

А сегодня победила дружба. Все участники получают медали и командные грамоты. МОЛОДЦЫ!

Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Городская Малая Олимпиада (фотоотчет)Городская Малая Олимпиада (фотоотчет) Каждый спортсмен честь страны защищает И каждый сражаться готов за успех! Каждый, конечно, очень желает Быть выше! Быстрее! Сильнее всех.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Ритмическая композиция «Олимпиада» Видео Поделюсь с вами приятными воспоминаниями о том, как мы с ребятками готовились к встрече Олимпиады в Сочи. Мы искренне верили в её успех.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Спортивный праздник «Ура, олимпиада!» в подготовительной группеСпортивный праздник «Ура, олимпиада!» в подготовительной группе Спортивный праздник в "Ура, Олимпиада! " подготовительной группе № 1 "Цветик-семицветик " МБДОУ «Детский сад № 59» Задачи: 1. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная олимпиада в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 08:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД