Получи документы

Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки родного города Севастополя» (1 фото)

Тамара Мулик
Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки родного города Севастополя»

Автор: Мулик Т. В. ГБДОУ "Детский сад №129" г. Севастополь

Тема: «Знатоки родного города»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине - городе Севастополе. Формировать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об истории родного города, символике, достопримечательностях, улицах, природе родного края.

Публикация «Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе „Знатоки родного города Севастополя“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к истории города, желание узнать что-то новое о своей малой Родине; умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город, желание сохранить и приумножить то, что создали предшествующие поколения. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.

Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихов о Севастополе.

- Организация экскурсии по городу.

- Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города».

- НОД по познавательному развитию «История возникновения города,

«Достопримечательности города».

- Беседа: «По улицам нашего города».

- Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на

которой я живу».

- Оформление альбома «Мой любимый город».

- Оформление фотовыставки «Я и мой город».

Материал и оборудование: Медиапроектор; презентация к викторине; буквы; фотографии с видами Севастополя; картинки с достопримечательностями города; конверты с вопросами; д/и «Собери картинку»(символы города); д/и «Составь пословицу из частей»; «этажи дома» (части) ; медали.

Ход викторины:

Ребенок:

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой,

И для меня он самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать

Писать стихи о нём и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать!

Ведущая:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сейчас вы прослушали стихотворение о городе. Ребята, а в каком городе вы родились? Как называемся мы с вами – жители города Севастополя? (Ответы детей).

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поучаствовать в викторине, которая называется «Знатоки родного города». А вы знаете, что такое викторина и кто такие знатоки?

Ведущая вместе с детьми и родителями уточняет, что викторина – это такая игра в вопросы и ответы, а знатоки – это люди, которые много всего знают и чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

Ведущая: Тема для нашей викторины выбрана не случайно. Скоро в нашем городе будет праздник «День города», наверное многие из вас вместе с родителями гуляли по городу, Набережной, отдыхали в парках. Кто из вас знает, что это за праздник «День города» (Ответы детей).

Ведущая : Да. У нашего города тоже есть день рождения и отмечается он 14 июня и в этом году нашему городу исполнится 237 лет.

- А вы хорошо знаете свой город? (ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину нашу начинать пора!

- В игре будут участвовать две команды. Команда с зелеными эмблемами - «Любознайки», а с голубыми - «Всезнайки».

И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома.

Ведущий:

Итак, мы начинаем игру. Поприветствуем команду «Всезнайки».

(на стене висят плакаты с приветствием)

Все на свете изучаем

Викторину мы пройдем! Все о городе мы знаем.

Нам вопросы нипочем!

- Команда «Любознайки»

Мы ребята любознайки!

Любим знать и изучать, и сегодня к викторине

Подготовились на «5»!

(команды аплодисментами приветствуют друг друга)

Ведущий:

И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам команд.

1. Конкурс - «Выложите имя нашего города»

(Дети – капитаны выкладывают название города из букв).

Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы были первыми,

Всюду и всегда!

2. Конкурс «Блиц - опрос»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов (Если команда не отвечает, вопрос переходит команде противника). На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Итак, начинаем!

Вопросы для команды «Всезнайки»

1. Как называется наша страна? (Россия).

2. В каком городе мы живем? (Севастополь).

3. Что обозначает название Севастополь?

4. Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы)

5. Какое море омывает берега нашего города? (Черное).

Вопросы для команды: «Любознайки»

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. На месте какого поселения вырос Севастополь? (Ахтиар).

3. Как называется центральная площадь нашего города? (Площадь Нахимова)

4. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Павла Корчагина)

5. Сколько районов в нашем городе? Назовите их. (4)

За правильные ответы дети получают первый этаж дома.

Ведущий:

Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина. А что мы называем малой Родиной? (Ответы детей)

3. Конкурс «Составьте из частей пословицы и поговорки о Родине».

Команда «Всезнайки»

Родина любимая, что мать родимая.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Команда: «Любознайки»

Нет в мире краше Родины нашей.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина – мать, умей за нее постоять. [/b]

Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.

4. Конкурс «Символы города»

-Посмотрите на слайд, что тут изображено? (Гербы). Правильно, ребята, это гербы разных городов России. Давайте с вами найдем наш родной герб, под какой он цифрой? (2).

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб и расскажи о нем» (разрезные картинки, образец на слайде).

-Молодцы, справились с этим заданием. (Команды получают этаж дома).

5. Конкурс «Назовите улицы нашего города»

Ведущий: Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней (улицы: Героев Сталинграда, Корчагина, Ленина, Гоголя, Острякова и т. д.)

(Победившая команда получает очередной этаж дома).

Ведущий: Ребята, давайте прогуляемся по нашим улицам.

Физминутка

«Мы по городу шагаем»

То, что видим называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты,

И высокие заводы,

В Черном море пароходы.

Люди шумною толпой

И все это город мой.

6. Конкурс - «Узнай и назови» (Памятники и достопримечательности города)

Команда «Всезнайки»

- Назовите памятники города и своего района (6 изображений на слайде).

Команда: «Любознайки»

- Назовите достопримечательности города (6 изображений на слайде). За правильные ответы команды получают очередной этаж дома. 7. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждая из команд получает кроссворд. Чья команда быстрее выполнит задание, считается победившей в конкурсе и получает следующий этаж дома. (Кроссворд на слайде).

По горизонтали:

1. Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы) 3. Вид дельфинов, встречающийся в Черном море и занесенный в Красную книгу.

5. Название брига, которым командовал Казарский?

7. Древний город – одна из достопримечательностей Севастополя.

По вертикали:

2. Имя основательницы нашего города.

4. Название поселения, на месте которого основан Севастополь.

6. Музей, отражающий события первой обороны Севастополя.

8. Название моря, омывающего берега нашего города.

- Продолжаем викторину.

8. Конкурс «Четвертый лишний»)

1. Какого здания нет в городе Севастополе (цирк, парк, театр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (автобус, троллейбус, трамвай, такси?

3. Какого вокзала у нас нет (автовокзала, железнодорожного, морского или аэропорта?

4. Какие фрукты у нас не растут (яблоки, бананы, груши, сливы?

5. Какие деревья в нашем городе не растут (платан, дуб, пальма, клён?

6. Кто из морских обитателей не живет в Черном море (дельфин, морской конек, осьминог, медуза?

7. Какие животные не обитают в окрестностях нашего города (медведь, волк, олень, кабан?

8. Какого вида транспорта нет в нашем городе (наземный, подземный,

морской и воздушный?

Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом. (Дети выполняют задание).

Ведущий.

Какие замечательные дома у вас получились!

Ребята, посмотрите, но в наших домах пустые окошки. Давайте зажжем в них огоньки.

- Оцените свою работу. Раскрасьте фломастерами окошки дома так:

- зеленый огонек – не допустил ни одной ошибки, всегда знал ответ, доволен собой; - желтый огонек – допустил неточность, не всегда знал ответ;

- красный огонек – мне многое еще нужно узнать, надо постараться и успех придёт.

Дома с зажженными огоньками располагаются на стилизованной улице.

Ведущий: Ребята, сегодня вы большие молодцы! Вы много знаете о своем городе и я думаю, что наши гости тоже узнали много интересного. И неважно, кто победил, важно то, что мы все вместе, мы гордо носим звание - севастопольцы!

Дорогие гости, на память о нашем городе мы подарим вам песню.

Дети исполняют песню Б. Миронова "Мы - севастопольцы".

Выход из зала.

Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки родного города Севастополя»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки родного города Севастополя»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 22:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД