МААМ-картинки

Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного

наталья Губанова
Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного

"Интеллектуально - познавательная деятельность

как условие формирования основ пожарной безопасности

у детей дошкольного возраста"

Пояснительная записка

Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь. Они не добывали огонь, а находили, как сейчас находят драгоценные камни. Огонь берегли, как сокровище. Если бы он погас, другого достать негде было бы: добывать огонь люди еще не умели. Во время грозы молния зажигала дерево, а люди со страхом смотрели на языки пламя, который пожирал дерево, с треском ломая сучья. Ближе подойти было страшно, а уходить не хотелось: в холодную ночь было тепло и весело около горящего дерева. Огонь словно завораживал людей.

Публикация «Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного» размещена в разделах

Можно ли дружить с огнем? Огонь – это хорошо или плохо?

Огонь может быть другом. Без него невозможна жизнь на Земле. Огонь нужен всюду: в домах и детских садах, в школах и в больницах. … Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в пламени огня.

В неумелых руках пламя может превратиться в пожар, принести материальный ущерб, а в некоторых случаях – забрать человеческую жизнь.

Огонь дал нам всё, но правильно обращаться с ним мы так и не научились.

Актуальность

Пожарная опасность - общая проблема всего человечества.

Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.

Пожар является самой актуальной проблемой на сегодняшний день, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Дети по природе своей «почемучки». Они постоянно пытаются открыть для себя что-то новое, интересное. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Название проекта: «Огонь таким бывает разным».

Цель проекта – формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи проекта:

Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь - друг, огонь - враг.

• Углубить знания детей о причинах возникновения пожара.

• Пополнить знания детей о профессии пожарного.

Развивающие

• Развивать в детях чувство осторожности и самосохранения.

• Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством игровой деятельности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитательные

• Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

• Узнают о с полезных и опасных свойствах огня.

• Овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Сформируются у детей устойчивые навыки осторожности и самосохранения

Информированность родителей о противопожарной безопасности.

• Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В соответствии с поставленными задачами:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядный материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Реализация основных мероприятий в соответствии с планом

- Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно).

-Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар

-Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание

-Сюжетно - ролевая игра «Спасатели»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по правилам пожарной безопасности.

Беседы «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»«Огонь - друг и враг человека», «Люди героической профессии.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Просмотр мультфильмов «Смешарики азбука безопасности», «Кошкин дом»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Экспериментирование-опыт

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

Экскурсия по детскому саду.

Цель:Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Экскурсия в пищеблок и прачечную.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику.

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Лабиринты «Найди выход»

Цель: Ориентировка в пространстве

Работа с родителями:

Листовки для родителей «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем

«Это нужно знать»

Журнал для родителей «Это нужно знать»

III- ИТОГОВЫЙ

• Спортивная эстафета «Мы — юные пожарные»

• Учебная эвакуация по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском садуКонсультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД