МААМ-картинки

Интеллектуально-спортивная игра по БДД для подготовительной группы «Дорога не тропинка!»

Нина Воробьева
Интеллектуально-спортивная игра по БДД для подготовительной группы «Дорога не тропинка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Учить вести беседу, отвечая на вопросы.

Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.

2. Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, активизировать словарь по теме ПДД.

В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Интеллектуально-спортивная игра по БДД для подготовительной группы „Дорога не тропинка!“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуально-спортивной игре «Дорога не тропинка, в которой принимают участие две команды. Давайте предоставим им слово.

Капитан представляет свою команду, произносят девиз.

Перед началом нашей игры, я хочу обратить внимание участников на наши правила.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно!

• Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

• Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

• Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

1 задание. Разминка.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Правильный ответ оценивается в один балл.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт? (Карлсон)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой (карета Золушки)

6. Сказочный самолет без дверей и стен? или На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Первая сказочная женщина – летчик? (Баба – Яга)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чем катался Кай? (На санках)

11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

13. На чем Незнайка полетел на луну? (на ракете)

14. Сказочный летательный аппарат на одного (метла, ступа)

15. Какого сказочного героя – транспортное средство, наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц? (Паровозик из Ромашково)

16. Про какой вид транспорта пели крокодил Гена и Чебурашка? (поезд, голубой вагон)

17. При помощи чего Мальчик-с-пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги скороходы)

18. С помощью какого предмета перемещалась Мери Поппинс? (зонтик)

19. Иван-Царевич скакал на ….(сером волке)

20. Герда мчалась на Север верхом на… (северном олене)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

2 задание. «Четвертый лишний»

Командам по очереди выводится на экран задание. Ваша задача найти лишний знак. (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий и т. д.). (2 балла и 1 балл соответственно)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

3 задание. «Сказочные ситуации».

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить два бала.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

2. Вторая ситуация, «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от Дяди Федора – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их вспомнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить, как им перейти дорогу. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно нужно поступить в данной ситуации. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.) (2 балла и 1 балл соответственно)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

4 задание. «Виды транспорта»

Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта существуют (ответы детей – наземный, подземный, водный, воздушный). Совершенно верно, по способу перемещения выделяют именно эти 4 вида транспорта. Ваше следующее задание будет определить вид транспорта по предназначению, т. е.

• пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);

• гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);

• специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);

• сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).

Карточки у двух команд одинаковые. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получает 2 балла, вторая команда 1 балл.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

5 задание. Эстафета «Зажги светофор»

Играющие одной команды встают в шеренгу, рассчитываются на первый и второй. Первые номера остаются на месте, а вторые – встают напротив между двух ребят. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч по диагонали игроку своей команды. Тот в свою очередь перебрасывает мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая первой зажжет все цвета светофора.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

6 задание. Эстафета «Дорожные знаки»

Команды построены в две колонны. Необходимо добежать до обруча, взять нужный знак. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник. Необходимо собрать одну группу знаков : I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки. Побеждает команда, правильно выбравшая свои знаки и верно назвавшая их. (2 балла и 1 балл соответственно)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

7 задание. Эстафета «Внимательный водитель»

Команды построены в две колонны. Перед ними на полу лежат на расстоянии 1,5 – 2 метров друг от друга три обруча – красный, желтый, зеленый. Первый участник добегает до красного обруча, встает в него и делает три приседания, дальше бежит к желтому обручу и в нем делает три прыжка (ноги вместе ноги врозь). Далее бежит к зеленому обручу, оббегает его, один полный круг и возвращается в команду, передав эстафету. (2 балла и 1 балл соответственно)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты командам.

8 задание. «Черный ящик»

Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в черный ящик положила я.

Предмет обладающий «волшебной» силой. Если им взмахнуть или как говорят подать сигнал, то с его помощью можно управлять, регулировать большой поток автомобилей и даже пешеходов. (ответ – жезл регулировщика)

Жюри подводит итоги данного конкурса и объявляет результаты командам.

Вот и подошла к концу наша интеллектуально-спортивная игра «Дорога не тропинка. Пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаю вам исполнить замечательную песню «Дорога не тропинка, дорога не канава…» (текст песни А. Усачев и А. Пинегин)

Награждение победителей и призеров грамотами и памятными призами.

Дорогие ребята, я благодарю вас за замечательные знания, которые вы сегодня показали, спортивную подготовку и командную игру! И в конце хочу вам напомнить:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автомобильная дорога».Дидактическая игра «Автомобильная дорога». Цель : Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность,.

Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 летДидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Настольная спортивная игра «Городки»Настольная спортивная игра «Городки» Городки — русская народная спортивная игра. Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки.

Спортивная игра «Зов джунглей» Игра проводится на открытой спортивной площадке. Участвуют 2 команды в каждой команде по 10 человек. Одна команда носит название «Хищники».

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Военно-спортивная игра «Разведчики» (фотоотчет)Военно-спортивная игра «Разведчики» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! Основное внимание летом уделяется оздоровлению и укреплению организма детей, их самостоятельной,.

Военно-спортивная игра «Зарница» Цель: укрепление физического и психического здоровья дошкольников; формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения.

Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница»Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра "Зарница" МБДОУ "Зыковский детский сад" В нашем детском саду 1 июня мы провели военно- спортивную игру "Зарница".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-спортивная игра по БДД для подготовительной группы «Дорога не тропинка!»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-спортивная игра по БДД для подготовительной группы «Дорога не тропинка!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Воробьева (УИ 425312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД