Получи документы

Интеллектуально-творческая игра для педагогов «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Анна Каминская
Интеллектуально-творческая игра для педагогов «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации Программы воспитания в ДОУ основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации всей системы образования. Педагоги ДОУ должны совершенствовать свои компетенции в реализации Программы воспитания.

Публикация «Интеллектуально-творческая игра для педагогов „О русских обычаях, традициях и народном творчестве“» размещена в разделах

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является проведение интеллектуально - творческой игры. Я предлагаю вам занять места за столиками, разделившись на две команды.

Отгадайте загадки:

«Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы девчонки озорные

Всех на свете краше.

Расписные, яркие

Сарафаны наши» (Матрёшки)

Треугольная доска,

А на ней три волоска

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой!

Узнаю его в момент-

Самый русский инструмент! (балалайка)

Итак, наша игра охватывает различные направления народной культуры. Первый раздел - Народное декоративно – прикладное искусство.

Народное декоративно – прикладное искусство

1 Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их

(красный, желтый, золотой)

2 Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)

3 На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)

4 Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)

(Афанасий Никитич- русский путешественник, купец, совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-740)

5 Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)

Рисование по шаблону.

Быт русского народа

1 Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)

2 Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)

3 Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

4 Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)

5 Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство

(лучина)

Русские народные праздники

На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)

Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)

Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)

Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)

Музыка и песня всегда отражала эмоции русской народной души.

Предлагается угадать мелодию русской народной песни.

Игра «Живой оркестр» («Барыня», «Коробейники», «Калинка»,«Светит месяц» (Педагогам предлагается выйти в середину зала и с помощью русских народных инструментов подыграть под мелодию)

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

«На нашей ярмарке — смех да веселье». Театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний Выходят Хозяюшки под песню 1. Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные,.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Творческая мастерская «Пасхальные поделки». Фотоотчёт о художественном творчестве детей и взрослыхТворческая мастерская «Пасхальные поделки». Фотоотчёт о художественном творчестве детей и взрослых Отмечая праздник Пасхи в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры. Наши дети – это земные ангелы.

Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года»Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года» Доброе время суток дорогие Маамовцы! Мне всегда интересно и очень приятно смотреть и любоваться вашими работами, творчеством,потому что.

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра для педагогов «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-творческая игра для педагогов «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каминская (УИ 390901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД