Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста

Наталья Огнева
Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста

Интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок»

для детей дошкольного возраста

Проект «Космический зоопарк»

Актуальность:

Солнечный луч пробился сквозь облака, теплый ветер принес свежесть и запах цветов, птички звонкими трелями возвестили начало нового дня. Журчанье ручейка, шелест листвы, стрёкот и жужжание насекомых, легкие облака на пронзительно голубом небосклоне, сияние звёзд на темном бархате ночи, листопад осенью и заснеженные сказочные деревья зимой.

Разве это не прекрасно! Это чудо подарила нам Наша Земля! Она родила нас, взрастила, дала пищу для еды, воду для питья, полезные ископаемые для нашей пользы, чтобы мы могли расти и развиваться, познавая мир, совершенствовать его. Оглянитесь! Разве где-то ещё в обозримом Космосе есть ещё такая же совершенная и прекрасная планета, пригодная для нашей жизни!

Так почему? Почему мы с каким-то маниакальным остервенением пытаемся уничтожить Её? Погруженные в свою вечную суету, живя ради себя, своих потребностей и желаний, ломая и подгоняя Мир под себя, чтобы было быстро, просто и удобно, мы забываем о главном! Что однажды, путём наших эгоистичных и самодовольных устремлений наша Планета может исчезнуть! А если исчезнет Она, то исчезнем и мы, какими великими и мудрыми не мнили бы мы себя, потому что ЗЕМЛЯ НАШ МИР, НАШ ДОМ, без которого мы не сможем существовать!

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас

она?.

Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам важную задачу - выпускать в жизнь воспитанных и образованных детей. Взрослые, повинные в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но нельзя не признать: это мы их так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним понимается. Под экологическим воспитанием я понимаю прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Попробуйте представить нашу жизнь, нашу Землю без животных! Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Даже в космос первыми полетели животные. Полёты животных имели целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье.

Дети должны были узнать, как готовили животных к полету в космос, как кормили и ухаживали, чтобы животные были здоровы, какие исследования проводились с ними, как относились люди к братьям нашим меньшим.

Исходя из таких представлений, возникла необходимость создания проекта, направленного на решение проблемы.

Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники детского сада.

Тема проекта: «Космический зоопарк»

Название команды: «Земля – наш дом».

Девиз: Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы.

Берегите космос, мир, себя.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.

Задачи:

• Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о животных, которых отправляли в космос / для чего отправляли и отправляют в космос животных, какие исследования можно проводить с животными в космических условиях/.

• Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

• Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

• Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

Первый этап - поисковый, посвящён созданию предметно – развивающей среды, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.

Второй этап - деятельностный.

Третий этап - обобщающий, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.

1 этап – поисковый:

1.1. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть:

• Проведение родительского собрания в рамках темы;

• Оформление папки-передвижки, фотовыставки;

• Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;

1.2 Создание развивающей среды, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью;

1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап – деятельностный:

2.1. Проведение занятий по разработанной технологии;

2.2. Оформление альбомов «Животные в космосе», «Что писали СМИ о Гагарине»; проведение презентации «Покорение космоса», проведение презентации семьи Михайловских «Космос в стихах и загадках», «Животные в космосе».

2.3. Организация сюжетно - ролевых игр «Космодром», «Животные штурмуют космос»; дидактических и развивающих игр о космосе;

2.4. Встреча с интересными людьми;

2.5. Проведение совместных с родителями развлечений «Космические старты»;

3 этап – обобщающий

3.1. Отчёт о проделанной работе / видеофильм, слайд – шоу/.

Реализация проекта строится на следующих принципах:

- системности;

- учета возрастных особенностей;

- интеграции;

- преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей, экспериментальной деятельности и ручного труда.

4. Подобрать содержание работы, учитывая специфику группы.

Содержание работы:

Наименование этапов работ Мероприятия

1. Поисковый этап

Создание предметно – развивающей среды • Макет Солнечной системы

• Карта созвездий

• Альбом «Животные штурмуют космос»

• Детская литература по теме «Космос»

• Дидактические и развивающие игры по теме «Космос»

• Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Полет в космос», «Животные штурмуют космос»

• Выставка детских работ

Информированность родителей о предстоящей деятельности • Проведение родительского собрания в рамках темы.

• Оформление папки-передвижки «Звездочеты»; фотовыставки.

• Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе.

Разработка системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.

Составлены конспекты занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, проведение опытов, экспериментирование).

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. • Изготовление модели Солнечной системы;

• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр «Космонавты»; «Животные штурмуют космос» и т. д. ;

• Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок.

2. Деятельностный этап

Проведение занятий по разработанной технологии. • Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

- «Планеты Солнечной системы»;

- «Путешествие на неизвестную планету»;

- «Животные в космосе»;

- «Земля – наш дом»;

и др.

Оформление выставок, проведение презентаций • Презентация «Покорение космоса»;

• Презентация семьи Михайловских «Космос в стихах», «Животные в космосе»;

• Выставка рисунков «Космические животные».

Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты», «Животные штурмуют космос». • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

• Изготовление телескопов, биноклей, из бросового материала;

• Ведение дневника «Космодром».

Проведение совместных с родителями развлечений. • Развлечения «Космические старты».

• Изготовление атрибутов для игры;

• Оформление выставки на тему «Космос»;

• Подбор и изготовление костюмов, музыкального сопровождения

3. Обобщающий этап • Видеофильм;

• Слайд – шоу.

Литература:

• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»;

• С. Н. Николаева «Юный эколог»;

• Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»;

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»;

• Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

• А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

• Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Соловьёва Е. В. Программа «Радуга».- М.: Просвещение, 1996.;

• Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М.: Экзамен, 2006.;

• Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008, №2 2006;

• Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2006.

Публикации по теме:

Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста «ЭкоКолобок — 2013». Видеоотчет Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» (игра) – одна из форм проведения мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках.

Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста «ЭкоКолобок — 2012» Видео Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» (игра) – одна из форм проведения мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2015 в 01:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...