Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

Сергеева Татьяна
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания”.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и по всякой другой относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра».

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

За время работы мы стараемся многие игры делать своими руками. Они ценны тем, что некоторые из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Фотокартотека наших игр:

1. Настольная игра «Кошка и мышки для детей»

Способствует развитию быстроты реакции, восприятию информации и усидчивости.

Задачи:

-формировать сенсорное восприятие;

-совершенствовать умение действовать по сигналу;

-развивать внимание, ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать интерес к настольным играм, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

-Развивать слуховую чувствительность, умение играть в коллективе, развивать речевой слух.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

2. Игры с прищепками «Солнышко»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.

Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

3. Бизиборд – это развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи;

развивать самостоятельность и познавательную активность; способствовать развитию произвольности.

4. Игра «Будь внимателен!»

Цель: Развивать умение быстро сосредоточиваться, быстроту реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений.

У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. Позже у ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Этому способствуют некоторые виды игр.

5. Дидактическая игра «Крышечки»

Дети очень любят игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, многофункциональными.

Цель: Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.

6. Игра-шнуровка

В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

7. Геометрические фигуры на магнитах

Задачи:

-развитие способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, их цвет, величину, количеств

-Формирование умений действовать по схематическим изображениям;

-способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев, ориентировки в пространстве.

8. Построй по схеме

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы, развитие логического мышления детей.

9. Пазл из палочек от мороженого

Пазл – это один из увлекательных и развивающих видов головоломки, где из нескольких частей следует собрать единое целое. Пазлы развивают мелкую моторику рук, внимание, логическое и пространственное мышление, терпение и усидчивость.

Палочки от мороженого – отличный материал для поделок своими руками. Палочки от мороженого можно собирать, предварительно промыв и высушив. Также можно купить деревянные медицинские шпатели в аптечном киоске.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:28
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....