Приложение МААМ

Интеллектуальный конкурс «Почемучки-2020»

Варламова Наталья Борисовна
Интеллектуальный конкурс «Почемучки-2020»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 167 города Тюмени

(МАДОУ ЦРР - д/с № 167 города Тюмени)

Сценарий интеллектуального конкурса

«Почемучки»

Автор-составитель:

Педагог-психолог

Варламова Наталья Борисовна

Тюмень, 2020г.

Сценарий интеллектуального конкурса «Почемучки»

Публикация «Интеллектуальный конкурс „Почемучки-2020“» размещена в разделах

Цель: активизация деятельности по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- выявление интеллектуально способных детей дошкольного возраста,

поддержка и содействие развитию их способностей;

- создание благоприятных условий для реализации возможностей развития

познавательных и творческих способностей дошкольников;

- повышение качества дошкольного образования в плане подготовки детей к

обучению в школе;

Ход мероприятия

Слайд.

Ведущий: Добрый день дорогие гости. Наверняка все вы уже почувствовали, как что-то изменилось в природе и в настроении. А все очень просто. Наступила весна, пора, которая дарит нам всем много солнца, тепла, вдохновения.

Слайд.

Ведущий:

Весна – сколько надежд, мечтаний о новых чувствах, новых встречах

и открытиях готовит нам это время года!

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Ведущий:

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

И вы не думали, не знали,

На ПОЧЕМУЧКИ к нам попали!

Принять в нем участие, всех приглашаем

Команды участников мы представляем.

Представление команд:

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Наши команды хотят узнать, кто же из них самый находчивый, самый

музыкальный, самый остроумный и веселый!

Слайд. Победы, а не пораженья, Желаем всем без исключения!

Слайд. Звучит веселая музыка (песня Бяки). Вбегает Бяка.

Бяка:

- Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, Я самая красивая Бяка на свете!

Ведущий:

- Так ты Бяка! Здравствуй, Бяка, приятно познакомиться! Только у нас не

конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Почемучки», тема которого «Юные исследователи»!

Бяка:- О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на

наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!

Ведущий: Бяка, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются – «юные исследователи».

Бяка:- Я тоже умею проводить опыты!

Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.

Бяка: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.

Ведущий: А мы, ребята, с вами начинаем наш конкурс и приступаем к

выполнению первого задания.

Конкурс № 1 - Блиц-турнир

Слайд. Как образуются лужи?

Ответ: Лужи образуются потому, что вода

стекает в углубления на местности. Это

происходит, когда воды столько, что она уже не

может впитываться в почву. А сколько ее может

впитаться зависит от того, из чего состоит почва

в этом месте.

Слайд. Вопрос: Почему сосульки растут

вниз?

Ответ: Потому что для образования сосулек

нужны два условия: должно быть достаточно

тепло, чтобы была текущая и капающая вниз

вода, и должно быть достаточно холодно, чтобы

эта вода, стекая, замерзала в лед. Так обычно

происходит, когда на улице погода чуть ниже

нуля градусов. Солнце прогревает крышу

(особенно если она металлическая) выше нуля -

снег на ней начинает таять и вода стекает под

действием силы тяжести по капельке вниз. Но, покидая крышу, эти капельки

снова попадают в температуру ниже нуля и замерзают. Сначала замерзнет одна

капелька. Потом по ней побежит другая, повиснет на кончике, остынет и тоже

замерзнет. Потом третья. Вот наша сосулька и растет вниз.

Слайд. Вопрос: Как просыпаются деревья?"

Ответ: Еще совсем недавно ветки были серые и

тусклые. Все почки были темные, такие же, как

и сама древесина. Это маленькие жесткие

чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от

холодов. Но вот сильнее стало светить

солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от

тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево

почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал

подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень

хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень

нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них

листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький

побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные

зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

Бяка: Ох, вы такие молодцы! Я бы никогда не ответила на такие сложные

вопросы. Зато я могу показывать опыты. Смотрите, во мне есть воздух.

Бяка надувает шарик и дает ведущему, шарик улетает.

Ведущий: Эх, ты, Бяка! Тебе все играть!

А сейчас я представляю вам ещё одну команду нашего конкурса – команду

справедливого и объективного жюри, которому придётся сегодня принимать

непростые, но очень важные решения.

(представление членов жюри) :

Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Приступаем к выполнению второго

задания. Называется оно «Проблемная ситуация». Готовы?

Слайд. Конкурс 2 - Проблемная ситуация

Ведущий:

Ребята вспомните признаки наступления весны. Подумайте и ответьте

на следующие вопросы:

1 команда: Что было бы, если весной дети пошли на

речку?

2 команда: Что было бы, если не стало тепло?

3команда: Что было бы, если птицы не прилетели из

теплых краев?

Ведущий: Вот видишь Бяка, наши ребята самые

смышленые, умные. Настоящие маленькие ученые. Вот

сейчас они тебе это докажут.

В лаборатории профессора Почемучкина

перемешались все схемы опытов. Какой же он рассеянный. Но мы то с вами

можем ему помочь. Правда, ребята? Это и будет ваше следующее задание.

Нужно из предложенных вам картинок составить схему опыта с правильным

результатом.

Слайд. Конкурс № 3 - Составь опыт

Ведущий: Молодцы, ребята, вот и с третьим заданием справились! Помогли

рассеянному профессору.

Ведущий: Бяка, может, ты поможешь нам выполнить следующее задание.

Бяка: Конечно, помогу!

Ведущий:

Вот волшебный сундучок (показывает сундучок)

Крепко заперт на замок.

Сундучок мой просто клад

В нём следующее заданье для ребят!

Если ключик подберём

В миг замок мы отопрём

Вот банка с водой. На дне лежит ключ. Нужно достать ключ не замочив руки. Ты поможешь?

Бяка: Ох, и сложное задание. Но я попробую. Из чего обычно делают ключи?

Ведущий: Из металла, железа.

Бяка: Правильно! А это значит….?

Ведущий: Что это значит, Бяка?

Бяка: А это значит… нам пригодится то, что лежит у меня в кармане.

Ведущий: А что лежит у тебя в кармане?

Бяка: Магнит! С его помощью мы достанем ключ, не замочив руки, потому что магнит притягивает металлические предметы (демонстрация опыта).

Ведущий: Молодец, Бяка! Теперь я вижу, что ты настоящий исследователь.

Теперь сундучок наш, 1,2,3, ты заданье покажи.

Из открытого сундучка ведущая достает листочек с заданием

Слайд. Конкурс 4 «Живая – неживая природа»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним какие предметы

относятся к живой природе, а какие к неживой?

Молодцы, а теперь из предложенных картинок

выберите то, что относится к живой природе и то,

что к неживой природе.

Ведущий:

Вы ни сколько не ленились, добросовестно трудились.

А теперь чтоб не скучать, предлагаю танцевать.

Бяка: А я тоже люблю танцевать. Ребята давайте станцуем танец «Колесики».

Конкурс 5 «Загадки от Профессора Почемучкина»

Бяка:(загадочно достает сверток) : Ой, ой, ой, какие все умненькие, а мне вот Профессор Почемучкин загадки передал, могу и вам загадать:

Двенадцать парней

Друг друга меняют,

По тридцать дней

Землей управляют. (Месяцы)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это. (Птицы)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (Ручей)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (Облака)

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день. (Дожди)

Это облако темного цвета,

Зимой может быть и летом.

Когда оно в небе явится,

Что-нибудь да случается.

Может снег вдруг пойти, град.

Отчего? Кто же в том виноват?

Погода без облака лучше,

Ведь темное облако —. (Туча)

Падает со склонов гор река,

Слышен шум воды издалека.

Спросим мы давайте у ребят,

Как зовется это? (Водопад)

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

Он пушистый, белый-белый.

То не зверь, не человек.

Он зимою то и дело

Сыплется на землю. (Снег)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется. (Гнездо)

Ну вот и подходит к концу наш конкурс. Ребята так были сегодня внимательны, выполняли задания очень старательно. Конечно, они непременно, заслуживают аплодисменты! Слово предоставляется нашему строгому жюри!

Жюри:

Ведущий: Пусть в ваш дом всегда будет наполнен миром и теплом, и вся ваша жизнь будет солнечной и прекрасной, радостной и счастливой. Конечно же, хочется пожелать Вам счастья и здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группеФотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018» Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр». Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Творческий конкурс «Символ года-2020»Творческий конкурс «Символ года-2020» В преддверии долгожданного праздника я организовала совместно с родителями выставку «Символ года – 2020» Символом 2020 года по восточному.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Почемучки-2020»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс «Почемучки-2020»» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Наталья Борисовна (УИ 1994554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД