Лучший педагог года

Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»

Иванова Маргарита Сергеевна
Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ, обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: интеллектуальный КВН.

Оборудования: табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами, элементы костюма Колдунья, Кикимора, Леший, Баба – Яга.

Предварительная работа:

Подготовить табло с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 4 карточки с темами.

1. «Планирование педагогического процесса».

2. «Режим дня»

3. «Программа ДЕТСТВО»

4. «Тесты»

Элементы костюмов для театра-экспромта.

Публикация «Сценарий интеллектуального КВН „Устремим ум на радость творчества“» размещена в разделах

БЕЙДЖИ ДЛЯ КОМАНД «Малышок», «Мудрецы»

План - проведения:

1. Приветственное слово заведующего ДОУ.

2. Интелектуальная игра КВН.

3. Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Ход проведения семинара-практикума.

1. Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.

2. Интелектуальный КВН.

Звучит музыка, выходит ведущий КВНа.

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги!

Быть педагогами и жить, любя.

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в призванье этом!

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами Интеллектуальный КВН «Устремим ум на радость творчества». В нем будут принимать участие 2 команды педагогов ДОУ.

Ведущий: Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри.

Прежде чем начать конкурс командам нужно выбрать капитана и поприветствовать друг друга.

Жюри оценивают приветствие по 5 бальной системе.

Ведущий: Кратко о конкурсе, он состоит из 3 раундов.

1 раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете вопрос по два вопроса из каждой темы.

ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса.

Вопросы :

1. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы)

2. Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом.)

3. Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдения.)

4. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (закаливание, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа).

ТЕМА 2: Режим дня.

Вопросы:

1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

(Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)

2. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

3. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений.)

4. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности, показ лучшего примера.)

ТЕМА 3: Программа «Детство»

Вопросы:

1. В какой возрастной группе детского сада проходит знакомство со следующими произведениями. (средняя группа)

- Русская народная сказка «Смоляной бычок»

- Белорусская сказка «Два жадных медвежонка»

2. Найти лишне слово в цепочке:

а) Гюрза б)Ара в)Эфа

Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара-попугай)

3. Определите количество звуков в слове «елка». (5 звуков)

4. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой?

(театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию в основе которой лежит сказка, рассказ, стихотворение).

ТЕМА 4:Тесты

Найдите правильные ответы.

1. Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу.

Демонстрирует это с целью:

1) научить детей играть с куклой.

2) познакомить с куклой, с навыками одевания и раздевания

3) отвлекает детей, чтобы они не шалили.

2. Тема «Трудовое воспитание»

В младшей группе используются поручения:

1)индивидуальные, кратковременные

2)длительные, эпизодические

3)коллективные, кратковременные

3. Тема «Предмет и методы педагогики»

Предметом педагогической науки считается:

1)процесс становления личности

2)процесс воспитания

3)процесс формирования системы образования

4. Тема «Педагогический такт»

Дикция – это…

1) Ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи

2)профессиональное орудие педагога

3)скорость и длительность звучания, слогов.

«Педагогические ситуации или поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры,

Цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».

1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/ занятие, на котором присутствовал методист. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы методист сказал, что ему ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по группе и т. д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

2. Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

3. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать методист, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Жюри подводит итоги 1раунда.

Ведущий: Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям, и этот список можно продолжать долго!

2раунд «Практико-ориентированное обучение» (за каждое задание выставляется баллы)

Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.

Ведущий: Командам предлагается разыграть с другой командой подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст)

Проводится игра.

Ведущий: Уважаемые коллеги, следующий конкурс – «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Весёлые ребята»

Громче стоишь - ближе не будешь, «Тише едешь – дальше будешь»

Мужик на телеге – мерину тяжелее, «Баба с возу, кобыле легче».

Задание команде 2

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля»

Одно счастье — много вопросов (Семь бед — один ответ)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»

Блицтурнир для капитанов

Вам нужно в течении 30 секунд ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (ласточка)

- Как звали трех поросят?

- Что больше всего любил Карлсон?

- Где баба взяла муку на Колобка?

-Кем по должности была Фрекен Бок?

Вопросы капитану второй команды:

- Из чего фея сделала Золушке карету?

- Кто одолел Тараканище?

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

- Где спрятался седьмой козленок?

- Самый высокий герой Сергея Михалкова?

Жюри подводит итоги 2 раунда.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием! Можно и отдохнуть.

Не спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился В Аню…По-соседски

Она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша…Ну её, зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты-

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Страдаем мы порой и то чуть-чуть,

Мы воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство - самый главный путь!

3 раунд «Развитие творческих способностей детей»

Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.

Командам дается задание: произносите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.

1-я команда: удивленно, иронично, восторженно

2-я команда: ласково, требовательно, таинственно

Задание 2. Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды - соперников. На обсуждение дается 30 секунд.

Ведущий: Наш конкурс приблизился к кульминации. И сейчас мы станем зрителями театра-экспромта.

Театр-экспромт.

Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду. (Участвуют по 2 человека из команды)

Действующие лица:

Методист: Колдунья.

Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.

Физ. инструктор: Леший.

Ход сценки

Методист (Колдунья) :

– Уважаемые коллеги!

У нас сегодня педсовет.

И конечно спору нет,

У нас проблемы есть в саду,

Послушаем мы Бабу Ягу.

Воспитатель (Баба Яга) :

– Уважаемые коллеги!

Попрошу у вас совета,

И не медля, жду ответа.

У нас в группе есть ребёнок,

Избалованный с пелёнок.

Все уговоры нипочем,

Позабыла сон и дом.

Методист (Колдунья) : Ну, что опять он натворил?

Воспитатель (Баба Яга) :

– На сон часе он не спал,

За обедом хлеб бросал.

Воспитатель (Кикимора) :

– А на музыке не пел,

А топал, квакал и свистел.

Воспитатель (Баба Яга) :

– А на занятиях изо

Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).

Все вместе: И что?

Воспитатель (Баба Яга) :

– Да посмотрите, не похожа,

Черты лица совсем не схожи.

Воспитатель (Кикимора) :

– А на прогулке, извините,

Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).

Воспитатель (Баба Яга) :

– На занятиях он зевает,

Всех зевотой заражает. (Все зевают).

Воспитатель (Кикимора) :

– С этим противным мальчишкой,

Нет никакого сладу!

Физ. инструктор (елейно) :

– Может, дать ему яду?.

Или бросить на съедение волкам?

Ам –

И нет плохого воспитанника!

Методист Колдунья:

– Не горячитесь, Леший.

В наш век

Подобные меры устарели.

Сто лет назад

Мы бы его, конечно, съели.

Но c введением ФГОС,

Поменялось всё всерьёз.

Для детей мы – лучшие друзья,

И должны увлечь дитя любя.

В трудную минуту поддержать,

Игры новые придумать, театр показать.

Физ. инструктор (елейно) :

– Согласен!

– Не будем прибегать к крайним мерам.

Попробуем увлечь его,

Хорошим примером.

Воспитатель (Кикимора) :

– Расскажи ещё,

Как ВЫ учились в школе.

Физ. инструктор (растерянно) :

– М-м-м. Менее-более.

То есть – более-менее.

И тем не менее.

Воспитатель (Баба Яга) (перебивает) :

– А. Понимаю!

Вам нечем гордиться.

Но поведение ребёнка

Никуда не годится!

Воспитатель (Баба Яга) : Ох, сколько с детьми мороки.

Физ. инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!

Методист (Колдунья) :

– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,

Мастерством своим блистать.

Все: У-у-у.

Методист (Колдунья) :

– Что – Ууу.

Вы на курсах побывали, технологии узнали,

Чтоб у ребёнка появилось желание,

Нужна мотивация для получения знаний.

Воспитатель (Баба Яга) :

– Да что ему не говорю,

У него всё «у» да «у».

Методист (Колдунья) :

– Вам не известно – почему?

Вот, Баба-Яга, иди сюда.

Как предлагаешь ты задание,

Для получения новых знаний?

Воспитатель (Баба Яга) : Я говорю: «А ну, скажи, сколько будет два плюс три?».

Методист (Колдунья) :

– Ну, вот видишь – вот ответ,

У детей желания нет.

А ты сказку расскажи,

С ними вместе попляши.

Замути проект научный,

И такой, чтоб не был скучный.

Все вместе: А если он снова будет зевать?

Методист (Колдунья) :

– Ну, тогда,

Превратим его в жвачку,

И будем жевать.

Все вместе (медленно) : Жевать?.

Методист (Колдунья) :

– Но про ФГОС

Не ЗАБЫВАТЬ!

Жюри подводит итог

А мы с вами проведем тест и рефлексию

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Рефлексия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность:

- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

-готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

«Все в твоих руках»

• Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

• Большой – для меня было важным и интересным…

• Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

• Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

• Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

• Мизинец – для меня было недостаточно

Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Спасибо, уважаемое жюри. Настало время узнать, кто же сегодня получит титул «Самые творческие педагоги», поэтому прошу Вас озвучить общее количество баллов за все конкурсы, пожалуйста. (Жюри называет и объявляет победителя).

Ведущий: Ни в одной сфере жизни нельзя создавать новое, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. Этого вам и желаю, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Фруктовая радость» Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста. "Фруктовая радость" Автор : музыкальный руководитель МДОУ №2 «Росинка».

Сценарий досуга с родителями ко Дню матери «Растём на радость мамочке родной» Сценарий Досуга с родителями ко Дню Матери «Растём на радость мамочке родной» Музыкальный руководитель первой категории Федорчук Татьяна.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА» Цели: • способствовать развитию познавательной активности,.

Сценарий праздника 1 апреля «Смех, радость и хорошее настроение с Веселинкой» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля – это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения.

Сценарий праздника «Пасхальная радость»Сценарий праздника «Пасхальная радость» «Пасхальная радость» Ход мероприятия: В зал входит Хозяюшка, здоровается с детьми: «Здравствуйте, добры молодцы, здравствуйте, красны девицы.

Сценарий праздника «Пасхальная радость» в 1 классеСценарий праздника «Пасхальная радость» в 1 классе Сценарий праздника «Пасхальная радость» Цели: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Пробудить интерес к старинным.

Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты» Квест - игра «Супер - агенты» Инструктор по физической культуре ГБОУ школа 1591 дошкольное отделение корпус №10 Смирнова Наталья Алексеевна.

Сценарий спортивно-интеллектуального мероприятия «Мама милая моя»Сценарий спортивно-интеллектуального мероприятия «Мама милая моя» Сценарий спортивно интеллектуального мероприятия «Мама милая моя», посвященного Дню Матери в подготовительной группе «Красная Шапочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального КВН «Устремим ум на радость творчества»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 08:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД