Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»

Наталья Смирнова
Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»

Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»

Квест - игра «Супер - агенты»

Инструктор по физической культуре ГБОУ школа 1591 дошкольное отделение корпус №10

Смирнова Наталья Алексеевна

Цель: удовлетворить естественную потребность детей в двигательной активности;

содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от общения и совместной деятельности; повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно - игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

Задачи:

• Образовательные – учить договариваться и слушать друг друга, развивать речь и внимание, воображение и смекалку;

• Оздоровительные – развивать координационные способности, мышечную силу, ловкость, снимать эмоциональное напряжение;

• Воспитательные – воспитывать командные чувства, формировать доброе и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и инвентарь для проведения досуга:

«шпионские» очки (можно из бумаги) на каждого игрока;

• повязки на глаза на каждого игрока;

• набор «шпионских инструментов» в плотном конверте/папке: зеркало, хозяйственные перчатки (2 пары, карточка-ключ с окошками (изготавливается заранее из картона или плотной бумаги);

• на спортивной площадке на улице: бревно, лесенка-стенка

• мешочки для метания/мячики на каждого игрока, ракетка, две корзины для мешочков/шариков, кегли (как можно больше, мяч резиновый, мелкие предметы: маленькие игрушки, веревочка-косичка и т. п (в 2х экземплярах) и один мешок для них;

• заранее распечатанные и подготовленные подсказки, загадки и задания;

• игрушки или картинки животных для оформления «Зоопарка»;

• заранее нарисованная или выложенная дорожка следов.

Ход досуга

Утром в группу «Агент 006» - ведущий - приносит зашифрованное письмо.

«Агент 006» Здравствуйте, ребята! Я агент 006. Нашему секретному бюро требуется ваша помощь. Нужно расшифровать письмо с очень важной информацией и найти пропавших Фиксиков. Согласны помочь?

Дети: Да!

«Агент 006»: Для начала я выдам вам отличительные знаки супер – агентов и специальные приспособления, которые вам могут пригодиться в ходе поисков.

(раздает детям темные очки и воспитателю отдает «шпионский набор» - зеркало, карточка-ключ с окошками, хозяйственные перчатки)

А теперь задание: вам нужно собрать все подсказки и узнать где же находится ключ к расшифровке этого письма. Я буду помогать вам, чем смогу. И следующая наша встреча состоится …

Пантомима. Агент жестами показывает, где будет ждать супер-агентов для следующего задания – футбольное поле. Дети должны отгадать.

«Агент»: До встречи в условленном месте!

(Дети одеваются и выходят на улицу, где их встречает «Агент 006»).

«Агент 006»: Рад встрече. Надеюсь, все готовы к испытаниям и загадкам?

Дети: Да!

«Агент 006»: Тогда первое задание:

На поле расставлены кегли. На одной из них находится следующая подсказка. Чтобы найти и прочитать ее, вам нужно сбить все кегли. Каждому дается одна попытка.

1 Подсказка: Только ловкий пройдет и с него не упадет! (бревно). Подсказка написана в зеркальном отражении и чтобы прочитать ее, нужно воспользоваться зеркалом.

«Агент 006»: И как же нам прочитать то, что здесь написано!

Дети: высказывают предположения и с помощью воспитателя и «Агента 006» находят решение.

«Агент 006»: Супер-агенты, как вы думаете, где же нам искать следующую подсказку?

Дети: дети предлагают варианты и, если находят правильный ответ, то переходят к следующему испытанию. Если нет, «Агент 006» помогает им.

«Агент 006»: С первым заданием вы справились. Второе задание будет посложнее. Вам нужно будет пройти по бревну с ракеткой и мячиком на ней (с мешочком на голове) так, чтобы мячик не упал с ракетки (мешочек с головы). В конце бревна мячик (мешочек) вы бросаете в корзину, спрыгиваете с бревна (с ракеткой в руках) и бежите к своей команде, передаете ракетку следующему игроку. Когда корзина с мячиками (мешочками) опустеет, вы найдете подсказку.

2 Подсказка: Карта с местом следующего испытания.

«Агент 006»: И где же нам искать следующую подсказку, ребята?

Дети: отвечают, что на карте указано это место и решают, где же это место находится. Затем группой все перемещаются в указанное на карте место.

Площадка оформлена игрушками - животными. При входе на нее висит лист с загадкой про зоопарк.

«Агент 006»: Давайте-ка, ребята, посмотрим, куда это мы попали. Кто видит подсказку? Где она?

Дети: глазами ищут подсказку – лист с загадкой – и сообщают «Агенту 006»

«Агент 006» снимает с ветки (берет из рук у ребят) лист с загадкой и зачитывает ее:

Это очень странный сад:

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Дети любят этот парк

Под названьем

(зоопарк).

Дети: Зоопарк!

«Агент 006»: Правильно! Супер-агентам часто приходится перевоплощаться для конспирации. И в этот раз нам придется выполнить задание в зоопарке. Сейчас мы и узнаем, сколько же законспирированных агентов оказалось сегодня в нашем зоопарке.

Игра «Зоопарк». Для игры понадобятся повязки на глаза для всех игроков.

Игроки выстраиваются в один большой круг, завязывают глаза, а ведущий переходя от одного игрока к другому, называет животное, которому игрок будет подражать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук.

Например:

• коровы/буйволы – мычат;

• утки – крякают;

• змеи – шипят;

• кабаны – хрюкают;

• собаки динго – лают;

• вороны – каркают;

• мыши – пищат;

• львы – рычат;

• гуси – гогочут;

• лягушки – квакают и т. п.

Задание для игроков: необходимо двигаться с завязанными глазами и искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.

Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.

«Агент 006»: Замечательно мы поиграли. А где же искать подсказку, как вы думаете?

(Подсказка находится на обратной стороне картинки или прикреплена на спинке игрушки-животного, «стая» которого была наиболее/наименее многочисленной по заданию ведущего).

3 Подсказка. Ребус (ищите там, где следы\ двигайся по следу)

«Агент 006»: Ребята, как вы думаете, куда же нам двигаться теперь?

Дети: сообща находят разгадку ребуса и продолжают движение.

«Агент 006»: Супер-агентам часто приходится удерживать несколько предметов сразу. Посмотрим, кто справится с этим заданием лучше всех.

Игра «Кто больше». Выбирают 2-х игроков, дают им надеть хозяйственные перчатки. Остальные игроки поочередно достают из мешка и кладут им в руки мелкие предметы. Задача игроков удержать как можно больше предметов.

На дне мешка находится следующая подсказка.

«Агент 006»: Ребята, а на дне мешка что-то есть.

(зачитывает подсказку)

4 Подсказка: Кто не боится высоты

Того удача ждет!

Мы горы покорить должны.

Агенты, все вперед!

«Агент 006»: Где же можно карабкаться вверх, словно по горам? У нас на спортивной площадке есть лесенки. Мне кажется, что они чем-то напоминают горы. Согласны со мной?

Дети: Да!

«Агент 006»: Тогда вперед! Будем покорять вершины!

«Горы». Забраться по одному пролету шведской стенки вверх, снять деталь пазла/букву/знак следующей подсказки и вернуться к команде. Сложить из букв и знаков подсказку и прочитать. («Агент 006» и воспитатель помогают ребятам).

5 Подсказка: Ищите там, где все началось – (23 знака)

«Агент 006»: Ребята, давайте подумаем, что это может означать?

Дети: высказывают предположения и вместе с воспитателем и «Агентом 006» находят верное решение – игра началась в группе, значит нужно возвращаться туда.

По возвращению в группу ребят на пороге в конверте ждет еще одна подсказка.

«Агент 006»: Ребята, подсказка спряталась за другими буквами. Как же нам найти нужные?

Дети: обсуждая, пытаются найти верное решение

«Агент 006»: Мне кажется, в наших шпионских инструментах должен быть ключ к этой загадке.

(Находят карточку с окошками, прикладывают к письму и читают надпись):

6 Подсказка: Смотри там, где все наоборот (Зеркало).

Около зеркала в группе или туалетной комнате находится еще один конверт/коробка, в котором и содержится искомое (угощение/ напутственное письмо/раскраски и т. п.).

«Агент 006»: Ребята, вы нашли наших маленьких волшебных помощников. Только злые силы украли у них краски, и они стали черно-белыми. Вам теперь нужно их раскрасить. Если нам снова понадобится помощь, наше секретное бюро к вам обратится. До свидания!

(уходит)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной групп «Прянички для души до чего же хороши!» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!» Цель: всестороннее развитие.

Интегрированный физкультурно-логопедический квест «Сутки» для дошкольников старшей и подготовительной групп ИНТЕГРИРОВАННЫЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СУТКИ». Средняя, старшая, подготовительная группы. Разработали и провели: учитель-логопед.

Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий квест- игры «Сундук пирата» Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки.

Осенний квест для старших и подготовительной группОсенний квест для старших и подготовительной групп Осенью 2017 в детском саду "Родничок" г. Щигры Курской области прошёл осенний квест. Цель: организация досуга для детей с элементами познавательной.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг» Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 "Олененок" г Перевоза Нижегородской области. Я рада видеть Вас на страницах.

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп «С днем рождения, город родной!» «С днем рождения, город родной!» 2017 год Досуг в старшей и подготовительной группах /Дети заходят в зал, садятся на свои места. / Ведущая.

Спортивно-познавательный квест по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной группСпортивно-познавательный квест по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной групп ПО НЕВЕДОМЫМ ДОРОГАМ» воспитатель Мартыненко Елена Николаевна Некрасова Светлана Сергеевна, Фоменко Наталья Олеговна 2017 год Цель. Объединение.

Спортивно развлекательная игра «Зарница» (для старших и подготовительных групп) Спортивно развлекательная игра «Зарница» (для старших и подготовительных групп) Цель: Задачи: Предварительная работа: Подготовить карты,.

Спортивно — развлекательная квест — игра. «В лес за кладом здоровья».Спортивно — развлекательная квест — игра. «В лес за кладом здоровья». Цель: развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности. Задачи: обучающие: способствовать расширению кругозора;.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Автор публикации:
Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Удивительное путешествие маленькой...
Цель :автоматизация поставленных звуков в процессе выполнения различных коррекционных упражнений. Воспроизведение содержания текста своими словами. Задачи:...
От сундучков до избушки
Умением превращать бросовый материал в интересные вещички обладает каждый воспитатель. Даже если никогда этим не занимался. Профессия воспитателя неразрывно...
Фотоотчёт конкурса новогодних поделок «Новогодний сувенир»
Шёл последний месяц года - декабрь, а у нас в детском саду " Теремок" , был объявлен конкурс новогодних поделок " Новогодний сувенир". Ребята и родители...