Папки-передвижки

Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Оксана Карпенко
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проверить навыки порядкового счёта в пределах 10; знание цифр, нахождение соседей числа; распознавание геометрических фигур и умение составлять фигуры из палочек. Выполнить в тетради графический диктант. Составить фразу из букв. Развивать сообразительность детей, логическое мышление, смекалку.

Материал : Демонстрационный: таблица с предметами, цифры, геометрические фигуры, таблица с рисунками. Раздаточный: цифры, палочки, карандаши, тетради.

Публикация «Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход мероприятия.

I. 1). Считаю, показывая на одну игрушку два раза, при повторном - пропускаю одну игрушку. Дети отмечают мою ошибку. Вызванный ребёнок считает правильно.

Вывод: Нужно считать слева направо, не пропуская предмет и не показывая два раза на один.

2). Считаем предметы на таблице (предметы расположены в ряд).

- Сколько предметов на таблице? На каком месте справа находится большая ракета, маленький мяч, кукла, пирамидка?

- Какой предмет находится между 3 и 5; 5 и 7; 8 и 10; 1 и 3 предметами?

II. 1). Предлагаю посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, показывая нужную цифру.

2). Поиграем в игру «Угадай какое число я пропустила».

Я буду называть два числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать какое число я пропустила.

Называю числа: 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10. Дети показывают карточку с нужной цифрой.

III. 1). Внимание детей обращаю на геометрические фигуры расположенные на доске.

- Как называются эти фигуры? (геометрические).

- Покажите квадрат и расскажите, что вы о нём знаете.

Дети рассказывают о всех геометрических фигурах, расположенных на доске.

2). Работа с палочками.

Предлагаю взять две палочки и построить квадрат (на углу стола). Из 7 палочек составить два равных квадрата. Из 7 палочек – три равных треугольника.

3). Предложить детям таблицу для рассматривания.

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

IV. Физкультминутка.

V. Работа в тетради.

Выполни графический диктант.

VI. Предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунки на таблице.

Назвать предмет и выделить звук, с которого начинается слово. Из выделенных букв составить слова и прочитать. Какое высказывание спряталось на этой картинке (бабочка, ель, заяц, ножницы, аист, улитка, колокольчик, карандаш, автомобиль, кисточка, бант, ель, зонт, рак, утка, кот). «Без наук - как без рук».

Оцениваем работу с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпенко (УИ 67655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД