Получи документы

Интерактивная игра-батлл «Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» старший дошкольный возраст

Марина Москаленко
Интерактивная игра-батлл «Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» старший дошкольный возраст

Интерактивная игра - батлл

«Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»

с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича

с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатели:

Москаленко М. И.

Симатова С. А.

Цель:- создать условия для развития единого образовательного пространства по использованию элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально – в социально- нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Публикация «Интерактивная игра-батлл „Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Задачи: - закрепить навыки и умения детей, формы и методы работы с игровыми пособиями В. Воскобовича;

-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей;

- создать положительный эмоциональный настрой всех участников игры.

Инструменты и материалы: Мяч в виде большого яблочка, волшебный черный ящик, зеркало, костюмы «Снежная королева», «Золотая рыбка, «Баба Яга», «Емеля», головные уборы героев игр В. В. Воскобовича (Долька, Гео, Незримка Всюсь, ворон Мэтр, фрагменты м/ф.

Ход игры:

Ведущий:- Здравствуй народ честной, проходи скорей, не стой!

Коль хотите поиграть, надо в круг скорее встать!

Игра «Катись, катись яблочко!»

Правила: дети стоят в кругу передают друг другу «яблочко» со словами

«Катись, катись яблочко

Катись, катись румяное,

Один, два, три –

героя сказки назови!»

На ком слова закончились, должен назвать главного героя любой сказки.

Ведущий: - А теперь занимайте свои места и послушайте мою сказку.

(Дети заранее делятся на 3 команды : Магов, Мастеров и Слушателей)

«В одной стране жил дружный народ мастеров и магов. Мастера жили в Фиолетовом лесу, а маги - в Сказочном. Мастера все делали своими руками, а Маги – использовали магические заклинания и волшебные предметы. Поспорили они однажды, что для человека важнее - уметь самому, своими руками, или уметь правильно пользоваться волшебством?

И вот наступил день, когда надо было принимать твердое решение. Собрались Маги и Мастера у большого камня, думали, думали, да решили устроить турнир, «батлл» по - современному.

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» и вносят черный ящик, внутри зеркальце.

Ведущий: в этом ящике предмет, а «все доброе и прекрасное уменьшалось в нем донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже» (Ответы детей)

- В каких сказках встречается зеркало? В чём его волшебство?

Снежная Королева: - Это моё зеркало! Оно поможет мне захватить власть над всем миром! И я буду не просто Снежная Королева, а Королева всего Мира!

Мастера: Так твоё зеркало и его осколки – злые?

А вот наши льдинки очень красивые, затейливые и совсем не злые.

Ведущий:- Покажите всем, что умеют ваши льдинки…

(дети составляют фигурки из льдинок Айс)

Ведущий:- И правда, какие льдинки необычные! Как интересно с ними играть! Интересные, и совсем не злые, не колючие!

Ведущий:-

Продолжаем наш турнир – приглашаем всех на пир!

Чем угощают в сказках гостей дорогих?

Василиса показывает хлеб на рушнике (показывается фрагмент м /ф «Василиса Премудрая»)

Малыш Гео, обращаясь к своей команде Мастеров:- А мы гостей встречаем сладкими конфетками (делают конфеты из «квадрата В. Воскобовича»)

- Хотите, и вас научим? (Показывает Слушателям схему с порядком складывания конфеты и делает еще раз вместе с ними)

Ведущий:- Игра продолжается. На соревнование приглашается героиня:

Вся блестящая, чешуёй шуршащая,

Добрым - желания исполняет,

А жадных - совсем не привечает.

(Золотая рыбка)

Рыбка: А я и сама волшебница, обхожусь без помощников. Вот что я умею!

(фрагмент из м /ф «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Мастера: - А мы и без волшебства, и дом построить, и саму рыбку сделать можем!

- Ну, ребята – мастера, работу показать пора!

Мастера строят домик разными способами и рыбку при помощи «квадрата» и «змейки».

Ведущий: - Ах, какая рыбка чудесная получилась! И правда похожа, да и домики не хуже сказочных! Молодцы Мастера!

Ведущий: - Следующий наш герой тоже может похвалиться волшебством:

По тропе, шагая бодро,

сами воду тащат вёдра.

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью)

(просмотр фрагмента м / ф» по щучьему веленью…»)

Мастера: - Пойдем Емеля к нам, покажем, как Мастера сани делают!

(Мастера вместе со Слушателями по схеме делают санки из «змейки»)

Емеля: - Ух, ты! Ах, ты! (пляшет) Какие чудесные сани получились!

Игра со зрителями «Волшебные вещи»

Правила:- перед детьми стоит ноутбук, компас, мультиварка, ролики, машина, музыкальная колонка. На другом столе - тарелка и яблочко. сапоги (любого сказочного героя, коврик, дудочка, горшочек.

Нужно найти связь между этими предметами и назвать сказку, в которой они использовались («Аленький цветочек», «Василиса премудрая», «Горшочек каши», «Волшебное путешествие Нильса», «Старик Хоттабыч»)

Ведущий:- Какие у нас Слушатели эрудированные – все волшебные предметы знают!

Ведущий: А вот послушайте и попробуйте отгадать, кто наш следующий герой:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Баба Яга: Сани, сани - катайтесь на них сами! У меня есть вот она – ступа реактивная. Летает сама, без керосина, успевай, поворачивай. Как птица!

Игра- эстафета со зрителями

«Бег со шваброй одной ногой в ведре»

Мастера: Да! Ступа реактивная – это хорошо!

Но и мы, Мастера, не лыком шиты! Посмотрите, что умеем!

Мастера собирают ракету, звездолёт из наборов «Чудо - Крестики»

Ведущий: - Молодцы, Мастера! Какая современная техника получилась!

- Но мы так и не решили, что же для человека важнее? Как …

(Раздаётся плач, заходит девочка, горько плачет)

Ведущий: - Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?

Девочка: Я – Женя! Сначала я проворонила баранки, а теперь потеряла волшебный цветок (плачет).

Ведущий: - Ребята, а вы узнали эту девочку? (девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

Ведущий: - Я думаю, сейчас самое время показать нам всем свои способности!

Команды обсуждают, как они могут помочь Жене.

Команда Магов действует с помощью «Волшебства» - на экране появляется цветик – семицветик.

А команда Мастеров предлагает разные варианты изготовления цветика- семицветика: из липких ленточек, на геоконте, и других игровых пособиях.

Ведущий: - Ну что, Женя, выбирай! (Женя проходит, осматривает работы Мастеров и Магов, удивляется.)

Ведущий: - Мы тебе Женя помогли, теперь ты рассуди нас!

Женя: - А что я должна сделать?

Ведущий: - Понимаешь, у нас тут спор: что сильнее, что нужнее, что важнее? Волшебство или Мастерство?

Женя: - если кто-то оказался в беде, то совсем неважно - Волшебство или Мастерство помогло. Важно, что Вы дружно пришли на помощь!

Спасибо Вам! До свидания!

Ведущий: - До свидания, Женя!

А я сказку свою буду заканчивать. Что же, дорогие мои Слушатели, что ответим нашим Магам и Мастерам? Кто из них нужнее людям?

(Дети рассуждают)

Ведущий: За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать Вам спасибо хочу!

С трудной задачей справились вместе!

Порядок в лесу и спорам конец!

Каждый сегодня у нас молодец!

Тем, кто трудился, тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Всем вручаются подарки - игровые пособия «Ромашка» и «Снеговик»)

- Наш «батлл» завершен! Победила настоящая дружба!

Играйте, буквы изучайте,

читайте и запоминайте:

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

«До встречи!» - скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра-батлл «Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД