Приложение МААМ

Сценарий интерактивной игры для педагогов «Финансовый ринг»

Ирина Мандрыкина
Сценарий интерактивной игры для педагогов «Финансовый ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интерактивной игры для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №2»

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

«Финансовый ринг»

Подготовила:

Мандрыкина И. В. ,

воспитатель I к. к.

п. Бохан, 2021г.

Аннотация

Публикация «Сценарий интерактивной игры для педагогов „Финансовый ринг“» размещена в разделах

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» разработана в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повысят свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщат свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги смогут проанализировать свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявить педагогический такт, оперировать финансовыми терминами.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Сплочение коллектива участников

4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.

Правила игры :

Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).

Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.

Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.

Вводное слово ведущего: вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Исследования уровня финансовой грамотности населения России показали у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.

ЗАДАЧА БАНКИ НАЛОГИ

МЫСЛИ ФИНАНСОВОЕ ЭКОНОМИКА

МУДРЫХ МОШЕННИЧЕСТВО В СКАЗКАХ

ЦЕННЫЕ СЕМЕЙНАЯ ВАЛЮТА СТРАН

БУМАГИ КОПИЛКА МИРА

Ход игры:

Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

Шуточные вопросы для определения права первого хода.

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чем измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна Обязательно (цена).

20. То, что продаётся или покупается (товар).

Сектор «Семейная копилка».

Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000 рублей, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Семья Петровых

(отец, мать, дочь 18 лет, сын 10 лет) Семья Ивановых

(отец, мать, дочь 15 лет, сын 5 лет, бабушка)

Доходы:

зарплата: отец – 45 000 руб., мать –38 000 руб. ;

стипендия: 2 500 руб. ;

детское пособие – 200 руб. Доходы:

зарплата: отец – 38 000 руб., мать – 21 000 руб. ;

пенсия бабушки – 12 000 руб., детское пособие – 400 руб.

Расходы:

питание – 20 000 руб. ;

коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000 руб. ;

кредитные платежи – 25 000 руб. ;

прочие траты – 15 000 руб. Расходы:

питание – 26 000 руб. ;

коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5 000 руб. ;

лекарства для бабушки – 7 000 руб. ;

прочие траты – 19 000 руб.

Экономия бюджета: 18 700 руб.

Нужно на отдых 32 000*4чел=128 000 руб.

128 000/18 700=6,8 мес. Экономия бюджета: 14 400 руб.

Нужно на отдых

32 000*5=160 000 руб.

160 000/14 400= 11,1 мес.

Сектор «Мысли мудрых»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20

з а р ы т ы й к л а д р ж а в е е т

10 4 15 10 7 20 13 10 26 30 3

и г н и ё т л и ш ь в

16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20

о б о р о т е з о л о т о р а с т ё т

Сектор «Задача»

Банк «Открытие» предлагает:

1. Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.

2. Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год. Выберите наиболее выгодный вариант вклада, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года.

Сектор «Налоги»

Определите, какие налоги относятся к федеральным (Ф, какие к региональным (Р, а какие – к местным (М).

Налог на добавленную стоимость (НДС); Ф

Земельный налог; М

Налог на игорный бизнес; Р

Акцизный налог; Ф

Налог на доходы физических лиц; Ф

Налог на имущество организаций; Р

Налог на имущество физических лиц; М

Налог на прибыль предприятий; Ф

Налог на добычу полезных ископаемых; Ф

Транспортный налог; Р

Водный налог; Ф

Государственная пошлина. Ф

Сектор «Ценные бумаги»

Соотнесите предложенные понятия и определения

1. Листинг А) это процесс добавления новых наименований в существующий список, удовлетворяющий определённому перечню требований качества и надёжности.

2. Фондовый рынок Б) это ценная бумага, которая свидетельствует о том, что инвестор предоставил эмитенту (компании или государству) заем.

3. Купонные выплаты В) долевая ценная бумага, вид акций, эмитируемый акционерными обществами (АО). Дают владельцам право на получение доли в прибыли.

4. Привилегированные акции Г) это ценная бумага, которая удостоверяет долговое обязательство компании перед владельцем и предусматривает погашение обозначенной в ней суммы в оговорённые сроки, а также выплату предусмотренных купонных платежей

5. Облигация Д) это сегмент финансового рынка, на котором происходит купля-продажа ценных бумаг

6. Уставный капитал Е) сумма капитала, которую выделяют акционерные общества и другие предприятия для начала деятельности.

7. Обыкновенные акции Ж) это акции, ограничивающие права своих владельцев на участие в голосовании на общем собрании акционеров, но дающие своим владельцам гарантию выплат дивидендов

8. Блокирующий пакет акций З) это акции, удостоверяющие право своих владельцев на участие в общем собрании акционеров, в голосовании по принимаемым ими решениям, на долю чистой прибыли

Сектор «Банки»

Ответь на вопросы теста.

1. Центральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;

б) организациям;

в) коммерческим банкам;

г) всем перечисленным субъектам.

2. Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций;

б) они не принимают деньги во вклады;

в) они не выдают кредиты;

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.

3. Считывающие устройства устанавливаются на:

а) компьютере;

б) эскалаторе;

в) банкомате;

г) мобильном телефоне.

4. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках;

б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках;

г) недопустима.

5. Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:

а) контролировать уровень инфляции;

б) контролировать издержки производства предприятий;

в) повышать уровень собираемости налогов;

г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.

Ключ 1- в, 2- а, 3 - в, 4 - г, 5 – а

Сектор «Финансовое мошенничество»

Задание: Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.

Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?

Отметьте признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники (поставьте галочки)

Лицензия на право деятельности отсутствует, а по настойчивой просьбе клиента была предъявлена лицензия, выданная другой фирме.

Активно ведется распространение информации о компании, особенно через социальные сети

Устав фирмы не размещен в интернете, а в офисе вам его не хотят показывать

Информация о компании размещена на нескольких сайтах, которые пользуются популярностью

Фирма обещает гарантированно высокие проценты

Просьба клиента получить возможность предварительно ознакомится с договором игнорируется

Клиентам предлагается пройти обучение, посетить установочный семинар

Сектор «Экономика в сказках»

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Сектор «Валюта стран мира»

Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)

Доллар (США)

Евро (страны зоны евро)

Фунт Стерлингов (Великобритания)

Иена (Япония)

Юань (Китай)

Рубль (Россия)

Шекель (Израиль)

Рупия (Индия)

Тугрик (Монголия)

Франк (Швейцария)

Рефлексия:

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему).

Слово жюри, награждение победителей.

Спасибо за игру! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивной игры для педагогов «Финансовый ринг»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивной игры для педагогов «Финансовый ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина (УИ 123687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД