Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ»

Александра Иосифова
Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ»

Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ

Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна

Интерактивная доска Smart Board Разработана компанией Xerox PARC (США) в 1990-ые годы. В России первая интерактивная доска Smart Board появилась в 1998 году.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ“» размещена в разделах

Интерактивная доска – это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.

Интерактивная доска Smart Board, как утверждают практикующие педагоги, является мощнейшим, универсальным инструментом, применяемым во всех образовательных учреждениях.

Но в настоящее время потенциал интерактивной доски считается нереализованным в ДОУ в полной мере. Возможные причины данной ситуации: матбаза ДОУ, ИКТ – компетентность педагогов.

Необходимо признать широкие возможности интерактивной доски Smart Board

Она позволяет:

• Демонстрировать изображения;

• Управлять процессом презентации;

• Писать, рисовать, стирать и выполнять функции мыши с помощью касаний;

Конструировать-моделировать, вносить правки и коррективы;

• Делать цветом пометки;

• Оставлять комментарии;

• Сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования.

В нашем ДОУ Smart Board используется в старше-подготовительной группе для :

1. Педагогической диагностики (презентации, тесты, задания в игровой форме);

2. НОД (презентации, дидактические игры, игровые упражнения, рисование, конструирование- моделирование);

3. Развлечений (презентации, викторины, квест-игры и т. п.);

4. Различных проектов (презентации, конструирование- моделирование, дидактические игры, игровые упражнения).

Преимущества использования интерактивной доски Smart Board :

Формат подачи информации

Погружение в общение

Ребенок становится активным субъектом взаимодействия

Фиксирование ответа ребенка

Недостатки интерактивной доски Smart Board

Ограничение по возрасту до 5 лет (Пункт 2.10.2 СанПин 2.4.3648-20);

Ограничение по времени непрерывной работы - до 5-7 минут;

Ограничение по времени НОД - до 25 минут.

Одновременно могут играть только 2 ребенка;

Стоящий у доски ребенок закрывает собой экран;

Недостаточность готовых материалов (надо создавать самим);

Требуется дополнительное время для подготовки материалов;

Дороговизна оборудования (от 100 т. рб и выше)

Рекомендации для педагогов :

• Ознакомьтесь с техническими характеристиками и правилами эксплуатации и сертификации интерактивной доски.

• Установите «Смарт ноутбук» и «Смарт –борд» одновременно, так как без «Смарт –ноутбука» невозможно создать новое, а без программы «Смарт-борд» доска не работает.

• Соблюдайте правила использования интерактивной доски по СанПину :

• НОД с использованием интерактивной доски для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;

• Продолжительность НОД с использованием интерактивной доски -25 минут;

• Продолжительность непрерывной игры на интерактивной доске – не более 5-7 минут ;

• Ребенок играет за интерактивной доской только в присутствии педагога.

• При разработке дидактических игр и игровых упражнений ориентируйтесь на свой рабочий план, на образовательную программу (групповую, индивидуальную);

• Подбирайте изображения высокого качества (с высоким разрешением – от 2000-3000).

• При разработке игр и упражнений учитывайте возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста;

• Проводите с детьми беседы по технике компьютерной безопасности, по основам компьютерной грамотности;

• Развивайте регуляторные способности детей;

• Воспитывайте потребность в ЗОЖ, потребность в двигательной активности.

• Подберите и проводите комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки, бодрящую гимнастику для профилактики зрения и осанки.

• Проветривайте помещение до и после работы с интерактивной доской.

Интерактивная доска должна не заменять, а дополнять НОД.

Интерактивная доска создана не во вред, а в пользу, в помощь педагогам.

Рационально используйте ее в своей работе.

При работе с компьютером выполняйте гимнастику для профилактики зрения и осанки.

• Алгоритм создания смарт- игры

1. Подбор материала. Найти или придумать собственную игру;

Определить игровые задачи, игровые правила, игровые действия, варианты игры;

Подобрать и скачать качественные изображения;

Создать папку и сохранить их;

2. Разработка игры. Открыть программу смарт- ноутбук;

Копировать и вставить изображения на файл,

Задать прозрачность (для картинок без фона);

Выбрать порядок (передний или задний фон);

Перемещать или клонировать, добавлять таблицы, символы по надобности.

(Но надо учесть, что экран выше и дети не смогут достать картинки расположенные наверху).

• 3. Сохранить файл в папку. Для фиксирования ответов детей файл размножается путем копирования в папку с добавлением фио ребенка.

• 4. Смарт- игры развивают:

• Память,

• Мышление,

• Восприятие,

• Воображение,

• Речь.

Смарт-игры направлены на развитие мыслительных операций:

• Обобщение

• Классификация

• Сравнение

• Анализ

Синтез

• Абстрагирование

Смарт-игры формируют способности к

Критическому мышлению

Контролю выполнения своих действий

Оценке результатов своей деятельности

Желанию узнавать что-то новое.

• Посредством Смарт - игры

• Воспитывается умение играть дружно;

• Умение уступать;

• Умение планировать свои действия.

• Повышается мотивация,

Интерес детей к обучению;

• Развиваются творческие способности детей;

• Создается благоприятный эмоциональный фон в группе.

Примеры смарт-игр:

«Найди противоположности»

«Установи закономерность. Продолжи ряд»

«Что изменилось?»

«Найди отличия»

«Кто чем питается?»

«Кто где спрятался?»

«Заплатки» и многие другие.

• Список использованных источников :

• Бутенко Т. С. Компьютер для дошколят. -

https://detsad93.ru/komp_gram

• 1. Школа семи гномов

https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya

• 2. Кладовка кота Леопольда

https://leopold-baby.com/

• 3. Маминпапин

https://maminpapin.ru/

• 4. Мультики (каталог лучших мультфильмов)

https://mults.info/mults/

• 5. Бутузики

https://www.butuzici.ru/glavnaja.html

• 6. Дошкольники

https://doshkolniky.ru/

• 7. Веселые обучалки и развивалки

https://www.kindergenii.ru/

• Агаподченко Ю. А., Шлебова И. В. Использование интерактивной доски в ДОУ. -

https://doshkolnik.ru/pedagogika/18701-ispolzovanie-interaktivnoiy-doski-v-dou.html

• Костерина О. А. Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС. - https://nsportal.ru/kosterina-olga-andreevna

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» .Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:24
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД