Получи документы

Конспект НОД «Звуковая культура речи звук [з]. В гостях у комарика»

Юлия Завалишина
Конспект НОД «Звуковая культура речи звук [з]. В гостях у комарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З.

Программные задачи:

1. Образовательные: Упражнять детей в произношении звука «З», в слогах и словах; учить произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций; 2. Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З». Совершенствовать интонационную выразительность. 3. Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи звук [з], В гостях у комарика“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Комар», приветствия «Круг радости»; артикуляционная гимнастика; игра «Один-много» со словами на другой звук.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, демонстрационная доска, картинка комарик, картинки язычка, солнышко, презентация «Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка»; запись для игры «Медведь и комары».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Прилетает по ночам, не даё т заснуть он нам: зло звенит, над ухом вьётся, только в руки не даётся?» (Комар)

(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку «Комар»).

Воспитатель: Ребята, комарик прилетел к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.

2. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. (Показ картинки язычка). Воспитатель: Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить. (Дети повторяют за воспитателем). Сказка для язычка. «Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами, выглянул из окна (показ язычка). Упражнение «Качели» Посмотрел язычок из окна вверх: светит ли солнышко? Потом посмотрел вниз: нет ли на улице луж? Затем снова вверх, вниз (показ язычка, дети повторяют). И увидел яркое солнышко.

Упражнение «Улыбка» Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Лошадка» Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро (показ). Упражнение «Часики» Посмотрел язычок по сторонам (влево - вправо). Упражнение «Футбол» Увидел, что ребята в футбол играют, решил с ними поиграть. (Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики). Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З».

Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее: «З-З-З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1. Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)

2. Чистоговорки. Воспитатель: Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку (воспитатель проговаривает чистоговорку) :

«За - За - За - прилетела стрекоза» (весело).

Воспитатель: Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).

«Зу- Зу - Зу - мы поймали стрекозу» (удивлённо)

(воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально).

«Зы - зы - зы - есть козлята у козы»

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).

«Зу - зу - зу - я люблю свою козу» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам).

Воспитатель: Комарику очень понравилось, как вы поете.

3. Словесная игра «Поймай комарика»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Поймай комарика».

(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)

Воспитатель: Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика звук «З».

Воспитатель: Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

5. Игра «Один - много».

(Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мячик и называть один предмет, а вы мне будете возвращать его и называть много предметов. Заяц - зайцы, коза - козы, зебра - зебры, змея - змеи, обезьяна - обезьяны. Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

6. Игра «Медведь и комары».

Воспитатель: Чтобы не забыть, как поется песенка комара, мы поиграем в игру «Медведь и комары».

Сейчас, Даня будет медведем, а мы комариками.

Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

(1раз дети просто зудят; 2 раз зудят,как маленькие комарики; 3 раз - как большие комары).

7. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком «З».

Воспитатель: Правильно, мы познакомились со звуком «З». Учились произносить правильно слова и предложения с этим звуком. Дети, а в какие игры мы сегодня играли? (ответы детей)

Воспитатель: Скажем комарику «до свидания» и на его языке попрощаемся с ним. Позвеним («З-З-З»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи звук [з]. В гостях у комарика»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуковая культура речи звук [з]. В гостях у комарика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Завалишина (УИ 2966664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД