Юлия Завалишина
Конспект НОД «Звуковая культура речи звук [з]. В гостях у комарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З.
Программные задачи:
1. Образовательные: Упражнять детей в произношении звука «З», в слогах и словах; учить произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций; 2. Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З». Совершенствовать интонационную выразительность. 3. Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи звук [з], В гостях у комарика“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Комар», приветствия «Круг радости»; артикуляционная гимнастика; игра «Один-много» со словами на другой звук.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, демонстрационная доска, картинка комарик, картинки язычка, солнышко, презентация «Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка»; запись для игры «Медведь и комары».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Круг радости:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?
«Прилетает по ночам, не даё т заснуть он нам: зло звенит, над ухом вьётся, только в руки не даётся?» (Комар)
(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку «Комар»).
Воспитатель: Ребята, комарик прилетел к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.
2. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. (Показ картинки язычка). Воспитатель: Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить. (Дети повторяют за воспитателем). Сказка для язычка. «Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами, выглянул из окна (показ язычка). Упражнение «Качели» Посмотрел язычок из окна вверх: светит ли солнышко? Потом посмотрел вниз: нет ли на улице луж? Затем снова вверх, вниз (показ язычка, дети повторяют). И увидел яркое солнышко.
Упражнение «Улыбка» Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Лошадка» Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро (показ). Упражнение «Часики» Посмотрел язычок по сторонам (влево - вправо). Упражнение «Футбол» Увидел, что ребята в футбол играют, решил с ними поиграть. (Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики). Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З».
Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.
Послушайте ее: «З-З-З»
(воспитатель произносит изолированный звук «З»)
Давайте вместе споем песню комара.
(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).
Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)
1. Девочки поют тихо «З- З-3»;
2. Мальчики поют громко «З- З-3»;
3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»
4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»
(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)
2. Чистоговорки. Воспитатель: Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку (воспитатель проговаривает чистоговорку) :
«За - За - За - прилетела стрекоза» (весело).
Воспитатель: Давайте и мы исполним веселую песенку комарика
(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).
«Зу- Зу - Зу - мы поймали стрекозу» (удивлённо)
(воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально).
«Зы - зы - зы - есть козлята у козы»
(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).
«Зу - зу - зу - я люблю свою козу» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам).
Воспитатель: Комарику очень понравилось, как вы поете.
3. Словесная игра «Поймай комарика»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Поймай комарика».
(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)
Воспитатель: Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика звук «З».
Воспитатель: Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.
4. Пальчиковая гимнастика:
«Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
5. Игра «Один - много».
(Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мячик и называть один предмет, а вы мне будете возвращать его и называть много предметов. Заяц - зайцы, коза - козы, зебра - зебры, змея - змеи, обезьяна - обезьяны. Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.
6. Игра «Медведь и комары».
Воспитатель: Чтобы не забыть, как поется песенка комара, мы поиграем в игру «Медведь и комары».
Сейчас, Даня будет медведем, а мы комариками.
Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).
(1раз дети просто зудят; 2 раз зудят,как маленькие комарики; 3 раз - как большие комары).
7. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком «З».
Воспитатель: Правильно, мы познакомились со звуком «З». Учились произносить правильно слова и предложения с этим звуком. Дети, а в какие игры мы сегодня играли? (ответы детей)
Воспитатель: Скажем комарику «до свидания» и на его языке попрощаемся с ним. Позвеним («З-З-З»).