Елена Люлина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи: звук ц».
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в правильном произношении звука ц.
• Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков: ч, с, з.
• Закреплять умение детей правильно произносить звуки: а, о, у, и.
• Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Развитие длительного, глубокого выдоха, моторики руки.
• Развитие фонематического слуха.
• Развивать темп речи, интонационную выразительность речи.
• Развивать речь, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать добрые чувства.
• Воспитывать интерес к произношению звука, желание говорить слова правильно.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, обруч, цветы из картона, картинки (поезд, ворота, замок, дом с Язычком, Язычок, белка, цыпленок, курица, заяц, овца, маски «цыплят» и маска «курицы», ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Коммуникативная игра:
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло (взяться за руки).
Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся) -
Словно наше солнышко.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, скажем всем, здравствуйте и улыбнемся нашим гостям.
А вы знаете ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому еще раз улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение!
А теперь улыбнемся друг другу, чтобы и у вас было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Ребята, мы сегодня отравимся в гости, к нашему знакомому Язычку.
А на чем отправимся, отгадайте загадку:
Уж к вокзалу подползал
Он длиннее, чем вокзал.
Подойди и посмотри -
Люди там сидят внутри… (Поезд)
Сели в поезд, поехали:
- поехали на поезде (ч-ч-ч);
- выпускаем пар (с-с-с);
- тормозим (з-з-з).
Ребята, посмотрите, какая поляна с цветами. Возьмите по одном цветку.
Упражнение на дыхание: «Понюхай цветок».
(Упражнение выполняем стоя. Медленно набираем воздух через нос. Предварительно педагог показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.)
На выдохе можно произносить фразу: «Ах, как пахнет цветок». Повторяем 3раза.
Ребята, а вот и домик нашего знакомого Язычка. Он ещё не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упражнение «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Молодцы, открыли ворота.
Это что? Правильно, замок.
Упражнение «Замок»
Давайте теперь откроем замочек от дома. Молодцы, открыли замок.
Упражнение «Часики»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам.
Огляделся, и отправился гулять, распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку бегемотика (а-а-а, давайте повторим, затем песенку ослика (о-о-о, еще песенку слона (у-у-у) и песню лягушки (и-и-и).
Пел Язычок и заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он.
Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: «ц–ц–ц».
Дети попробуйте спеть песню белочки (хоровое и 4-5 индивидуальных повторений).
Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.
Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
«Мы с Белочкой, - объясняет воспитатель, - начнем петь песенку, а припев «цок-цок-цок, цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
(Далее воспитатель приглашает кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают)
- Хочешь, белочка, орешков?
- Цок-цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
(Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.)
- По деревьям любишь прыгать?
- Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
- Цок-цок-цок.
Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Курочка и цыплята». (под музыкальное сопровождение)
(Воспитатель одевает маску на голову «курицы», а детям маски «цыплят».)
Ребята, посмотрите, кто это гуляет на полянке? (Заяц, курица, цыпленок, овца)
(Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.)
Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц. (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).
Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит рядом с овцой? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с курицей? (Овца.) Кто стоит рядом с цыпленком? (Заяц.) Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].
3. Рефлексия.
Ну что ж. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: «До свидания, Белочка и Язычок!», «До свидания, заяц, курица, цыпленок, овца!».
Сели в поезд, поехали:
- поехали на поезде (ч-ч-ч);
- выпускаем пар (с-с-с);
- тормозим (з-з-з).
Вот и детский сад. К кому мы сегодня ездили в гости? С кем мы играли? Какой песенке нас научила белочка? Что вам понравилось на занятии! Вы ребята молодцы!